Марина Тихомирова
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров»
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: 2 недели (3 – 14 октября 2016 года) .
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 года
Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи, художественное творчество.
Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому
образу жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
2. формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни
3. развивать интерес к физической культуре развивать интерес к физической культуре
4. формировать представление детей о здоровье и здоровом питании
5. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
6. активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни
Ежедневная профилактическая работа
• утренняя гимнастика
• пальчиковая гимнастика
• дыхательная гимнастика
• зрительная гимнастика
• гимнастика после сна, дорожка «здоровья».
• воздушное контрастное закаливание.
• игры и упражнения на прогулке
Беседы:
• Как люди заботятся о своем здоровье
• Что такое – здоровье?
• Что такое – витамины?
• Гигиена – это важно
• Здоровое питание
• Вредные и полезные продукты
• Мы порядком дорожим
• Наши помощники (части тела)
• Наши умные помощники (органы чувств)
• О важности дневного сна для здоровья
ООД:
• Физкультурные занятия в физкультурном зале и на участке детского сада
• Оздоровительные занятия в бассейне
• Мои друзья витамины (познавательное развитие)
• В здоровом теле, здоровый дух (познавательное развитие)
• Овощи и фрукты (лепка)
• Блюдо с фруктами (коллективная аппликация)
• В магазине «Овощи и фрукты» (рисование)
• На яблоне поспели яблоки (рисование)
Ознакомление с художественной литературой:
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
• А. Барто «Девочка чумазая», «Прогулка»
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»
• А. Кузнецова «Кто умеет»
• Н. Найденова «Наши полотенца»
• М. Яснов «Я мою руки»
• З. Александрова «Большая ложка»
• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Загадывание загадок, чтение пословиц, рассказывание потешек
Просмотр мультипликационных фильмов:
«Первый урок», «Чуня», «Топчумба»
Продуктивная деятельность:
«Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде», «Где живут витамины», «Мы гуляем с мамой и папой», «Витрина овощного магазина»
Игры:
Сюжетно-ролевые: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека»
Дидактические: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Съедобное – несъедобное»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди свой цвет», «Автомобили», «Кто быстрее добежит», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Котята и щенята», «Подбрось – поймай»
Игры на воде: «Дровосек в воде», «Покажи пятки»
Спортивные упражнения: катание на самокате, игры с мячом
Развлечение «Путешествие в страну витаминов»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Папка – передвижка: «Профилактика гриппа»; «Игры с детьми в разное время года»;
• Консультации: «Режим дня», «Питание ребенка»
Предполагаемый результат:
для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья;
для педагогов:
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
• разработка комплекса мероприятий;
• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
• организация работы с родителями;
III этап – заключительный:
• презентация проекта