Папки-передвижки

Проект «Будь здоров без докторов»

Надежда Мурашова
Проект «Будь здоров без докторов»

Введение

На сегодняшний день существует проблема «Как сохранить и укрепить здоровье Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это в полнее объяснимо – только здоровый ребенок способен на разностороннее гармоничное развитие.

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье. В настоящее время этот вопрос остается актуальным. Проект «Будь здоров без докторов» направлен на повышение уровня здоровья детей детского сада, более активного привлечения родителей к воспитанию и оздоровлению детей, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления необходимой коррекции недостатков в физическом развитии воспитанников.

Публикация «Проект „Будь здоров без докторов“» размещена в разделах

Для того чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых (родителей, воспитателей, врачей, других специалистов) с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья воспитанников, наш детский сад целенаправленно работает над созданием условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательное учреждение, в первую очередь – детский сад, должен стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (образовательная, спортивная, досуговая, свободная, приём пищи, двигательная активность) будет носить оздоровительно - педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребность к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении и укрепления своего здоровья.

Исходя из особенностей психического развития детей, в дошкольном возрасте необходимо заложить основы здорового образа жизни, используя все новейшие инновационные технологии.

Для решения поставленных вопросов данной проблемы, определила следующие цели:

Через цикл совместных мероприятий сформировать интерес, желание и мотивацию вести нравственный, здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и в семьях;

Укрепление здоровья посредством формирования культуры сохранения здоровья и профилактике вирусных заболеваний для детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Заинтересовать тематикой каждого ребенка;

Вовлечение родителей в воспитание культуры сохранения здоровья детей;

Создание сообщества среди педагогического состава, детей и родителей, объединенных идеей здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения;

С целью актуальности и важности проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, нами было проведено анкетирование среди родителей, которое показало, что 20 % опрошенных - регулярно занимаются спортом и активными видами отдыха; 10% опрошенных - интересуют вопросы закаливания; 70 %- считают, что оздоровительная работа должна проводиться в детском саду.

Исходя из запросов родителей наших воспитанников проект направлен на повышение уровня здоровья детей детского сада, более активного привлечения родителей к воспитанию и оздоровлению детей. Основная идея проекта состоит в проведении широкой просветительской и профилактическо-оздоровительной деятельности.

Для реализации оздоровительных мероприятий был разработан план самостоятельной деятельности и мероприятий проводимых в совместном взаимодействии работы с детьми:

- проведение дыхательных упражнений, психогимнастические этюды (ребёнок поёт, танцует, импровизирует)

- различных консультаций: «Движение – основа здоровья», «Здоровые дети – здоровая нация»;

- проведение практических занятий (в группе) по укреплению физического здоровья в детском саду : онлайн-викторина «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим!», «Школа здорового образа жизни»;

-проведение конкурсов, выставки рисунков, стенгазет на темы: повышающих мотивацию участников проекта вести здоровый образ жизни : «В стране здоровья», «Активный отдых нашей семьи», «Закаляемся с раннего возраста», творческий конкурс «Здоровая еда - здоровый организм».

Свои впечатления, пожелания родители оставляют в книге отзывов и предложений.

Вид проекта :

Информационно – практико - ориентированный

Продолжительность проекта :

Долгосрочный (сентябрь - июнь).

Участники проекта :

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели, инструктор физической культуры, воспитанники возрастных группы (5-7 лет, родители.

Этапы работы над проектом

I этап.

Подготовительный - информационно-накопительный (1 - 15 сентября, включает в себя:

Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»; «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья детей».

Мониторинг физического развития детей на начало реализации проекта.

Составление плана работы по реализации проекта «Будь здоров без докторов».

Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников.

Составление рекомендаций для педагогов и родителей.

ІІ этап.

Основной - организационно-практический (15 сентября - 15 августа) включает в себя:

I блок «Знай своё тело»

Цель: познакомить детей с понятием «здоровье»; сформировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни; вызвать интерес к знаниям о строении человеческого организма.

II блок «Соблюдай правила гигиены»

Цель: формировать практические умения и навыки соблюдения правил гигиены, сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, признание ребёнком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

III блок «Занимайся физкультурой»

Цель: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу, осознанное отношение к необходимости закаляться, формировать желание заниматься спортом, развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов.

IVблок «Твоё питание – твоё здоровье»»

Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей; формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, правильном питании, о его влиянии на здоровье.

III этап.

Заключительный этап - презентационно-завершающий (15 - 20 августа) включает в себя:

подведение итогов;

систематизация и обобщение материала;

выступление с обобщением опыта на итоговом педагогическом совете.

Результатами работы по данному направлению:

дети общительны, активны, коммуникабельны;

у детей сформированы основные навыки соблюдения правил гигиены;

воспиталось осознанное отношение к необходимости закаляться;

сформировалось желание заниматься спортом, правильно питаться.

Перспективный план мероприятий

Месяц Темы Итоговые мероприятия

Сентябрь Мониторинг Интегрированное занятие «Что такое здоровье

Знакомство с понятием здоровье.

Октябрь Беседа: Как устроен Я», «Узнай о себе», «Зачем нам нужны руки», «Нос – орган дыхания и обоняния».

Чтение Э. Машковская «Мой замечательный нос»

Совместная экспериментированная деятельность «Как услышать воздух» Познавательно-игровая программа «Знай своё тело»

Ноябрь Беседа «Наши зоркие глаза»

Дидактические игры: «Моё лицо», «Как беречь ноги», «Умею-не умею» «Путешествие к доктору Здоровейке»

Декабрь Беседа «Значение воды в нашей жизни», «Почему по утрам, надо зубы чистить нам!», «Беседа о здоровье, о чистоте».

Разучивание двигательных движений «Моем с мылом чисто-чисто»

Потешки: «Ах, вода, ах, вода», «Кран откройся, нос умойся»

Чтение сказки «Сказка про зайца грязнулю» «Сочиняем сказку про зубы» (совместно с детьми)

Игра – квест «Чистым жить –здоровым быть»

Январь Викторина «Чистота – вот лучшая красота»

Подвижная игра «»Через ручеек», «Качели», «Пузырь»

Февраль Экспериментирование «Что микробу хорошо»

Интерактивная игра «Микробы вокруг нас»

Март Рассматривание иллюстраций «Занимайся физкультурой!»

Разучивание физкультминутки «Мы хотим быть здоровыми» Творческий конкурс «Спорт глазами детей»

Апрель Рассматривание альбома «Спортсмены России», «Весёлые спортсмены» Развлечение на спортивной площадке «Здоровое питание – здоровая жизнь»

Май «Доктор Айболит» (рассказ, беседа о пользе физических упражнений)

Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух»

Июнь Экскурсия с группой детей (7 человек) на кухню Детского сада

Беседа «Витамины в жизни человека» Конкурс для родителей «И вкусно и полезно»

Июль Изготовление атрибутики для сюжетной - ролевой игры «Магазин полезных продуктов» НОД «Витамины и здоровый организм»

Август Анкетирование «Польза-вред» Турнир знатоков «Уроки здоровья».

Заключение

В заключении хочется сказать, быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с дошкольного возраста и для этого, в настоящее время, есть различные пути и возможности.

Список литературы:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. –М., 2016.

2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2014.

3. Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов – 5-е изд. – М. : Флинта: Наука, 2017 – 416 с.

4. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2016

5. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание дошкольника: Пособие для родителей. М., 2017

6. Доскин В. А. Растем здоровыми : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры -3- е изд. -М. :Просвещение, 2014.-110с.

7. Зацепина М. Б., Антопова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду для работы с детьми с 3-7 лет. 2014

8. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы - Волгоград: Учитель, 2012. - 170 с.

9. Картушина М. Ю. Быть здоровым хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей дошкольного возраста. – М., 2014.

10. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. Москва. Медицина. 1991. – (Науч. -попул. Мед. литература).

11. Лапшина Г. А. Праздники в детском саду. Издательство: Учитель. 2015

12. Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М., 2016.

13. Лысакова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. – М., 1999

14. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

15. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : Т. Ц. Сфера, 2013. – 64с.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров без докторов»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 09:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД