Лучший педагог года

Проект «Будь здоров без докторов!» в средней группе

Tany
Проект «Будь здоров без докторов!» в средней группе

Проект спортивно-оздоровительной направленности в средней группе «Солнышко»

Рассчитанный на детей (3-4лет) и их родителей.

Тема: «Будь здоров без докторов!"

Руководитель проекта : воспитатель Савченко Т. Н.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Здоровье ребенка превыше всего….

И наша задача сохранить его.

Публикация «Проект „Будь здоров без докторов!“ в средней группе» размещена в разделах

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Новизна проекта :

Новизна здоровьесберегающего проекта заключается в использовании инновационных способах оздоровления детей дошкольного возраста. Применение коррекционных технологий:

Фитотерапия.

Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, релаксация, лобно-затылочная коррекция, психогимнастика).

Арттерапия.

Аромотерапия.

Практическая значимость проекта :

В ходе реализации проекта будут создана подборка консультаций для родителей «Здоровый образ жизни в семье»; картотека коррекционных технологий; физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Предмет проекта : традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Цель проекта : снижение заболеваемости, развитие двигательной активности по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Задачи проекта :

1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Снижение уровня заболеваемости воспитанников. Улучшение соматических показателей здоровья;

3. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Педагоги:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых

методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение

рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических

навыков.

Родители:

1. Повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Критерии и способы оценки результата:

Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической готовности. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни детей и родителей.

Срок реализации: краткосрочный с 19.10.20г. - 30.10.2020 г.

Продукт проектной деятельности :

Пополнение физического уголка, создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

Итоговое мероприятие: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Лабиринт».

Планирование проекта.

Работа над проектом включает три этапа. На первом этапе необходимо:

- разработать проект;

- определение целей и задач проектной деятельности;

- провести диагностику представлений детей о здоровом образе жизни;

- подобрать литературные произведения по теме;

- подобрать методическую литературу и иллюстрационный материал по теме;

- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- подбор музыкальных произведений по теме;

- составить план основного этапа;

- оформить папку-передвижку и буклеты для родителей по теме проекта.

Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Здоровым быть хорошо.

Дети в группе часто болеют.

Надо мыть руки с мылом чтобы не заболеть.

Чтобы быть здоровым нужно есть витамины и заниматься спортом.

Зачем ходить босиком по коврикам - массажёрам?

Почему зарядка бывает разная?

Для чего нужно закаляться?

Почему люди болеют?

Зачем нам нужны витамины?

Что полезней овощи или фрукты?

Зачем детям делают прививки?

Спросим у врача, у родителей, у воспитателя.

Посмотреть передачу, мультфильм по телевизору.

Художественная литература о здоровом образе жизни (стихи, потешки, книги, загадки)

На втором и основном этапе, реализации проекта, работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, физическую, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание.

Данный проект проходит через все виды детской деятельности: непосредствен но - образовательной, совместной и в самостоятельной деятельности.

Ведущими областями по реализации проекта стали познавательное развитие (расширение кругозора, художественно-эстетическое (рисование нетрадиционны ми методами, развитие речи (составление предложений, чтение и рассматривание литературы) и физическое развитие (спортивные мероприятия, разные виды гимнастик).

Познавательно – исследовательская деятельность:

НОД: «Правила гигиены», «В здоровом теле здоровый дух», «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Беседы: рассматривание наглядного пособия, «Чистота и здоровье», «Что такое здоровье и как его приумножить», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Если ты заболел», «Кто нас лечит», «Таблетки растут на ветке», «Витамины полезны для здоровья», «Что такое физкультура и для чего она нужна?», «Как стать сильным и здоровым, «Одежда по сезону».

Наблюдение: «Посадка лука». Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…».

Художественная литература:

Тема: чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Барто, «Зарядка и простуда» Шоргина Т. А., «Овощи» Ю. Тувим, «Приятного аппетита», Заучивание потешки «Водичка, водичка». Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

Коммуникативная деятельность:

Темы бесед: «Что такое физкультура и для чего она нужна?», «Я расту, изучаем свой организм», «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны», «О пользе ходьбы», «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека», «Да здравствует мыло душистое», «Здоровье без лекарств», «Полезные и вредные продукты», «Как стать сильным и здоровым, «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Овощи на тарелочке»

Лепка «Фрукты для кукол», «Разноцветные витаминки».

Рисование: «Микробы (методом кляксографии, «Овощи».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Подбери предметы»

Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

«Кому что нужно»

Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель: приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

«Вершки и корешки»

Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память.

«Полезно или вредно».

Цель: развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :

«Угадай на вкус» (фрукты и овощи)

Цель: обогащать вкусовые ощущения.

«Разложи на тарелках полезные продукты».

Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представление о здоровом питании.

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания детей об основных витаминах.

1. С / р. игра «Овощной магазин», «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «У врача»,

«Купание куклы», «Зайка заболел», «Мы - спортсмены».

Настольная игра «Лото - фрукты», «Угадай, что загадаю», «Собери картинку»

Двигательная деятельность:

П/ и: «Витаминки и ее друзья», «Найди свой овощ, фрукт», эстафета «Полезная и вредна еда»; эстафета «Что нужно для гигиены». «Найди свой цвет», «Делай, как я», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «У кого мяч?», «Будь внимательней».

Физическая деятельность:

Развлечение: «Осенние забавы», «Наше здоровье в наших руках»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как заставить ребенка есть овощи». «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей». «Для чего вашему ребенку необходим режим дня». «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». «Польза витаминов для дошкольников». «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка». «Как ухаживать за молочными зубами».

Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки». «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». «Как приучить ребёнка быть аккуратным». «Режим дня». «Здоровые зубы - залог здоровья». Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют».

Содержание проекта.

Организационно-подготовительный этап.

1 этап

16 октября

Задачи: Накопление информации.

Наблюдения за детьми.

Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье»,

«Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание».

Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

Экскурсии и целевые прогулки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

2 этап

19 октября.

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям.

Беседа: «Зачем надо заниматься спортом?»

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций на тему «спорт».

Д/и. «Подбери предметы».

Работа с раскрасками о спорте.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

П/и. «Витаминки и ее друзья»

20 октября

Цель: закреплять знания детей о внешнем строении тела человека, подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.

Беседа: «Я расту».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» - «Ёжик и здоровье».

Рисование «Микробы (методом кляксографии).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Д/и. «Кому что нужно».

Загадки о спорте.

П/и. «Найди свой овощ, фрукт».

С/р. и. «Овощной магазин».

21 октября.

Цель: создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

Беседа: «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны».

Д/и. «Что вредно, а что полезно для зубов».

Чтение художествен- ной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр» К. Чуковский.

П/и. эстафета «Полез ная и вредна еда».

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Заучивание пословиц о здоровье.

22 октября.

Цель: дать представление о здоровом образе жизни, понятие «Правильная осанка».

Беседа: «Правильная осанка - основа твоего здоровья».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» - «Азбука здоровья».

Д /и «Чего не стало».

Аппликация «Овощи на тарелочке».

П/и. «Делай, как я».

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».

Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

С/р. и. «Семья».

23 октября.

Цель: сформировать привычку о здоровом образе жизни.

Беседа: «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье».

Лепка: «Фрукты для кукол».

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

С/р. и. «Зайка заболел».

Д/и «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Чтение художествен ной литературы и беседа по содержанию «Федорино горе».

П/и. «Найди свой цвет».

26 октября.

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

Беседа: «Как витамины укрепляют организм».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» - «Уроки осторожности: лекарства».

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

Д/и. «Вершки и корешки».

Загадывание загадок на тему «Тело человека».

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

П/и. «Полезно или вредно».

27 октября.

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвес ти детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”; воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое»

Чтение художествен ной литературы и бе седа по содержанию: «Девочка чумазая» А. Барто.

Заучивание с детьми стихотворение о витаминах.

Д/и. «Оденем куклу на прогулку».

Рисование «Овощи».

Пальчиковая гимнастика «Компот».

П/и «Делай, как я».

28 октября.

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа: «Здоровье без лекарств»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» - «Уроки осторожности; микробы».

Д/и. «Разложи на тарелках полезные продукты».

Лепка: «Разноцветные витаминки - аскорбинки».

П/и «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

С/р. и. «На приёме у врача».

29 октября.

Цель: формирование представ лений о здоровой и вредной пище.

Беседа: «Полезные и вредные продукты».

Развлечение: «Наше здоровье в наших руках».

Д /и. «Угадай на вкус» (фрукты и овощи).

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

П/и «Будь внимательней».

Чтение художественной литературы и бе -седа по содержанию: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

30 октября.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Беседа: «Как стать здоровым

Чтение художествен ной литературы Яснов М. "Я мою руки".

Д/и. «Аскорбинка и её друзья».

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

П/и «У кого мяч?».

3 этап

30 октября.

Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

Развивать умение действовать по сигналу, чувство равновесия и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывать смелость и самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. Итоговое мероприятие: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Лабиринт».

- Паспорт проекта

Традиционные методы закаливания в средней группе :

1. Утренняя гимнастика - ежедневно.

2. Физкультура – понедельник, среда, пятница.

3. Пальчиковая гимнастика - ежедневно.

4. Одежда в группе и на улице по погоде.

5. Прогулки каждый день с подвижными играми.

6. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

7. Хождение босиком до и после сна - ежедневно.

8. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.

9. Фитонциды – лук, чеснок.

10. Умывание холодной водой.

1. Динамические паузы или физкультминутки.

Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

2. Психогимнастика.

Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

3. Релаксация. Упражнения направленные на снятие физического и

психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.

4. Лобно-затылочная коррекция.

Это прием, который используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.

5. Музыкотерапия.

Создание музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.

6. Сказкотерапия.

Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления. Используется в свободной деятельности.

Методическое оснащение проекта.

Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов»

Диагностика знаний детей о здоровом образе жизни.

Для диагностики используется игра-лото «Вредные и полезные продукты». Проводится два раза, в начале и в завершении проекта.

№ вопроса Вопрос.

1 Для чего нужно закаляться?

2 Зачем надо мыть руки с мылом?

3 Почему люди болеют?

4 Зачем нам нужны витамины?

5 Зачем детям делают прививки?

Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Количество баллов Уровень

5-8 Низкий

8-11 Средний

12-15 Высокий

Диагностика уровня знаний детей о здоровом образе жизни на начало проекта

В ходе проведения диагностики, на начало проекта, выяснилось, что 30% детей не знают для чего нужен спорт, зачем нужно закаляться и почему детям делают прививки; 70% детей имеют скудные представления о здоровом образе жизни. Диагностика уровня знаний детей о здоровом образе жизни в завершении проекта.

В завершении проекта провелась повторная диагностика знаний детей о здоровом образе жизни, в ходе которой выяснилось: уровень знаний повысился у всех воспитанников. Из них 50% высокий уровень усвоения материала, 50% низкий уровень.

Из приведенных выше материалов следует, что в ходе проведения проекта у детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, знают для чего нужен спорт, зачем нужно закаляться, какие вредные и полезные продукты нужно употреблять и почему детям делают прививки.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров без докторов!» в средней группе
Опубликовано: 4 августа 2021 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД