Tany
Проект «Будь здоров без докторов!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект спортивно-оздоровительной направленности в средней группе «Солнышко»
Рассчитанный на детей (3-4лет) и их родителей.
Тема: «Будь здоров без докторов!"
Руководитель проекта : воспитатель Савченко Т. Н.
Пояснительная записка.
Актуальность:
Здоровье ребенка превыше всего….
И наша задача сохранить его.
Публикация «Проект „Будь здоров без докторов!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Главное для нас - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Новизна проекта :
Новизна здоровьесберегающего проекта заключается в использовании инновационных способах оздоровления детей дошкольного возраста. Применение коррекционных технологий:
Фитотерапия.
Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, релаксация, лобно-затылочная коррекция, психогимнастика).
Арттерапия.
Аромотерапия.
Практическая значимость проекта :
В ходе реализации проекта будут создана подборка консультаций для родителей «Здоровый образ жизни в семье»; картотека коррекционных технологий; физкультурно-оздоровительные мероприятия;
Предмет проекта : традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Цель проекта : снижение заболеваемости, развитие двигательной активности по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Снижение уровня заболеваемости воспитанников. Улучшение соматических показателей здоровья;
3. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Педагоги:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение
рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических
навыков.
Родители:
1. Повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
Критерии и способы оценки результата:
Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической готовности. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни детей и родителей.
Срок реализации: краткосрочный с 19.10.20г. - 30.10.2020 г.
Продукт проектной деятельности :
Пополнение физического уголка, создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Итоговое мероприятие: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Лабиринт».
Планирование проекта.
Работа над проектом включает три этапа. На первом этапе необходимо:
- разработать проект;
- определение целей и задач проектной деятельности;
- провести диагностику представлений детей о здоровом образе жизни;
- подобрать литературные произведения по теме;
- подобрать методическую литературу и иллюстрационный материал по теме;
- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- подбор музыкальных произведений по теме;
- составить план основного этапа;
- оформить папку-передвижку и буклеты для родителей по теме проекта.
Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Здоровым быть хорошо.
Дети в группе часто болеют.
Надо мыть руки с мылом чтобы не заболеть.
Чтобы быть здоровым нужно есть витамины и заниматься спортом.
Зачем ходить босиком по коврикам - массажёрам?
Почему зарядка бывает разная?
Для чего нужно закаляться?
Почему люди болеют?
Зачем нам нужны витамины?
Что полезней овощи или фрукты?
Зачем детям делают прививки?
Спросим у врача, у родителей, у воспитателя.
Посмотреть передачу, мультфильм по телевизору.
Художественная литература о здоровом образе жизни (стихи, потешки, книги, загадки)
На втором и основном этапе, реализации проекта, работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, физическую, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание.
Данный проект проходит через все виды детской деятельности: непосредствен но - образовательной, совместной и в самостоятельной деятельности.
Ведущими областями по реализации проекта стали познавательное развитие (расширение кругозора, художественно-эстетическое (рисование нетрадиционны ми методами, развитие речи (составление предложений, чтение и рассматривание литературы) и физическое развитие (спортивные мероприятия, разные виды гимнастик).
Познавательно – исследовательская деятельность:
НОД: «Правила гигиены», «В здоровом теле здоровый дух», «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Беседы: рассматривание наглядного пособия, «Чистота и здоровье», «Что такое здоровье и как его приумножить», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Если ты заболел», «Кто нас лечит», «Таблетки растут на ветке», «Витамины полезны для здоровья», «Что такое физкультура и для чего она нужна?», «Как стать сильным и здоровым?», «Одежда по сезону».
Наблюдение: «Посадка лука». Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…».
Художественная литература:
Тема: чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Барто, «Зарядка и простуда» Шоргина Т. А., «Овощи» Ю. Тувим, «Приятного аппетита», Заучивание потешки «Водичка, водичка». Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
Коммуникативная деятельность:
Темы бесед: «Что такое физкультура и для чего она нужна?», «Я расту, изучаем свой организм», «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны», «О пользе ходьбы», «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека», «Да здравствует мыло душистое», «Здоровье без лекарств», «Полезные и вредные продукты», «Как стать сильным и здоровым?», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Овощи на тарелочке»
Лепка «Фрукты для кукол», «Разноцветные витаминки».
Рисование: «Микробы (методом кляксографии, «Овощи».
Игровая деятельность:
Д/ и: «Подбери предметы»
Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
«Кому что нужно»
Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель: приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
«Вершки и корешки»
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память.
«Полезно или вредно».
Цель: развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :
«Угадай на вкус» (фрукты и овощи)
Цель: обогащать вкусовые ощущения.
«Разложи на тарелках полезные продукты».
Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представление о здоровом питании.
«Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закрепить знания детей об основных витаминах.
1. С / р. игра «Овощной магазин», «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «У врача»,
«Купание куклы», «Зайка заболел», «Мы - спортсмены».
Настольная игра «Лото - фрукты», «Угадай, что загадаю», «Собери картинку»
Двигательная деятельность:
П/ и: «Витаминки и ее друзья», «Найди свой овощ, фрукт», эстафета «Полезная и вредна еда»; эстафета «Что нужно для гигиены». «Найди свой цвет», «Делай, как я», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «У кого мяч?», «Будь внимательней».
Физическая деятельность:
Развлечение: «Осенние забавы», «Наше здоровье в наших руках»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как заставить ребенка есть овощи». «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей». «Для чего вашему ребенку необходим режим дня». «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». «Польза витаминов для дошкольников». «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка». «Как ухаживать за молочными зубами».
Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки». «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». «Как приучить ребёнка быть аккуратным». «Режим дня». «Здоровые зубы - залог здоровья». Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют».
Содержание проекта.
Организационно-подготовительный этап.
1 этап
16 октября
Задачи: Накопление информации.
Наблюдения за детьми.
Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье»,
«Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание».
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
Экскурсии и целевые прогулки.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
2 этап
19 октября.
Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям.
Беседа: «Зачем надо заниматься спортом?»
Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций на тему «спорт».
Д/и. «Подбери предметы».
Работа с раскрасками о спорте.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
П/и. «Витаминки и ее друзья»
20 октября
Цель: закреплять знания детей о внешнем строении тела человека, подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.
Беседа: «Я расту».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» - «Ёжик и здоровье».
Рисование «Микробы (методом кляксографии).
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Д/и. «Кому что нужно».
Загадки о спорте.
П/и. «Найди свой овощ, фрукт».
С/р. и. «Овощной магазин».
21 октября.
Цель: создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Беседа: «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны».
Д/и. «Что вредно, а что полезно для зубов».
Чтение художествен- ной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр» К. Чуковский.
П/и. эстафета «Полез ная и вредна еда».
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Заучивание пословиц о здоровье.
22 октября.
Цель: дать представление о здоровом образе жизни, понятие «Правильная осанка».
Беседа: «Правильная осанка - основа твоего здоровья».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» - «Азбука здоровья».
Д /и «Чего не стало».
Аппликация «Овощи на тарелочке».
П/и. «Делай, как я».
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».
Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
С/р. и. «Семья».
23 октября.
Цель: сформировать привычку о здоровом образе жизни.
Беседа: «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье».
Лепка: «Фрукты для кукол».
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
С/р. и. «Зайка заболел».
Д/и «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Чтение художествен ной литературы и беседа по содержанию «Федорино горе».
П/и. «Найди свой цвет».
26 октября.
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Беседа: «Как витамины укрепляют организм».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» - «Уроки осторожности: лекарства».
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
Д/и. «Вершки и корешки».
Загадывание загадок на тему «Тело человека».
Пальчиковая гимнастика «Части тела».
П/и. «Полезно или вредно».
27 октября.
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвес ти детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”; воспитывать культурно –гигиенические навыки.
Беседа: «Да здравствует мыло душистое»
Чтение художествен ной литературы и бе седа по содержанию: «Девочка чумазая» А. Барто.
Заучивание с детьми стихотворение о витаминах.
Д/и. «Оденем куклу на прогулку».
Рисование «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Компот».
П/и «Делай, как я».
28 октября.
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа: «Здоровье без лекарств»
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» - «Уроки осторожности; микробы».
Д/и. «Разложи на тарелках полезные продукты».
Лепка: «Разноцветные витаминки - аскорбинки».
П/и «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
С/р. и. «На приёме у врача».
29 октября.
Цель: формирование представ лений о здоровой и вредной пище.
Беседа: «Полезные и вредные продукты».
Развлечение: «Наше здоровье в наших руках».
Д /и. «Угадай на вкус» (фрукты и овощи).
Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
П/и «Будь внимательней».
Чтение художественной литературы и бе -седа по содержанию: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
30 октября.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Беседа: «Как стать здоровым?»
Чтение художествен ной литературы Яснов М. "Я мою руки".
Д/и. «Аскорбинка и её друзья».
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
П/и «У кого мяч?».
3 этап
30 октября.
Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.
Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивать умение действовать по сигналу, чувство равновесия и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывать смелость и самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать. Итоговое мероприятие: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Лабиринт».
- Паспорт проекта
Традиционные методы закаливания в средней группе :
1. Утренняя гимнастика - ежедневно.
2. Физкультура – понедельник, среда, пятница.
3. Пальчиковая гимнастика - ежедневно.
4. Одежда в группе и на улице по погоде.
5. Прогулки каждый день с подвижными играми.
6. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
7. Хождение босиком до и после сна - ежедневно.
8. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
9. Фитонциды – лук, чеснок.
10. Умывание холодной водой.
1. Динамические паузы или физкультминутки.
Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
2. Психогимнастика.
Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
3. Релаксация. Упражнения направленные на снятие физического и
психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.
4. Лобно-затылочная коррекция.
Это прием, который используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.
5. Музыкотерапия.
Создание музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.
6. Сказкотерапия.
Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления. Используется в свободной деятельности.
Методическое оснащение проекта.
Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов»
Диагностика знаний детей о здоровом образе жизни.
Для диагностики используется игра-лото «Вредные и полезные продукты». Проводится два раза, в начале и в завершении проекта.
№ вопроса Вопрос.
1 Для чего нужно закаляться?
2 Зачем надо мыть руки с мылом?
3 Почему люди болеют?
4 Зачем нам нужны витамины?
5 Зачем детям делают прививки?
Критерии оценки ответов:
1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.
Количество баллов Уровень
5-8 Низкий
8-11 Средний
12-15 Высокий
Диагностика уровня знаний детей о здоровом образе жизни на начало проекта
В ходе проведения диагностики, на начало проекта, выяснилось, что 30% детей не знают для чего нужен спорт, зачем нужно закаляться и почему детям делают прививки; 70% детей имеют скудные представления о здоровом образе жизни. Диагностика уровня знаний детей о здоровом образе жизни в завершении проекта.
В завершении проекта провелась повторная диагностика знаний детей о здоровом образе жизни, в ходе которой выяснилось: уровень знаний повысился у всех воспитанников. Из них 50% высокий уровень усвоения материала, 50% низкий уровень.
Из приведенных выше материалов следует, что в ходе проведения проекта у детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, знают для чего нужен спорт, зачем нужно закаляться, какие вредные и полезные продукты нужно употреблять и почему детям делают прививки.