Приложение МААМ

Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Климова
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, мы решили реализовать проект «Быть здоровым - здорово

Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у

детей младшего возраста.

Задачи:

- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта :

- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

-Активное участие большинства родителей в реализации проекта

Срок реализации проекта : (одна неделя)

Участники проекта : дети младшего возраста группы «Сказка», их родители, воспитатель

Вид проекта : познавательно-игровой

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (информационно-аналитический)

- Выбор темы проекта.

- Разработка целей и задач проекта.

- Самообразование (подбор необходимой методической литературы, просмотр интернет-ресурсов).

- Знакомство с основными здоровьесберегающими технологиями для младшего возраста, оценка возможности их применения в своей работе.

II. Организационный

- Изучение учебно-методической литературы.

- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

- Разработка конспектов непосредственной образовательной

деятельности, игр, ситуаций.

- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

- Подбор книг, иллюстративного материала.

- Подбор дидактических, сюжетных и подвижных игр.

- Подготовка консультаций и другой информации для родителей по теме проекта.

III. Практический

- Реализация разработанного плана реализации проекта.

- Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях

- Совместная деятельность детей и взрослых в процессе продуктивной

деятельности, игровых ситуаций, подвижных игр.

- Привлечение родителей к текущему проекту.

IV.Заключительный

- Анализ результатов реализации проекта, определение уровня

сформированности культурно - гигиенических навыков у детей.

- Мониторинг заболеваемости.

- Презентация проекта.

- Размещение информации о проведённой работе для родителей (ватцап)

- Составление рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни в семье.

План реализации проекта

Понедельник

1. Беседа «В гостях у Мойдодыра»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом; умывать лицо; вытирать лицо и руки на сухо личным полотенцем)

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым здорово

- познакомить детей с компонентами здорового образа жизни (что нужно делать, чтобы не болеть)

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Водичка, водичка умой моё личико!», «Расти коса, до пояса…»

- формировать КГН при помощи художественного слова

4. Игровая ситуация «Искупаем куклу Катю»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-формировать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

5. Подвижная игра «Зайка серый …»

- упражнять в прыжках на двух ногах, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторник

1. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

- дать первоначальные знания о том, что всем надо принимать пищу

- формировать умение во время еды правильно держать ложку

- воспитывать навыки культурного поведения за столом.

2. НОД: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

- познакомить детей с полезными продуктами (овощи, фрукты)

- упражнять в умении находить названный предмет

- развивать активную речь

3. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол»

- упражнять детей в выполнении игровых действий

- развивать желание накормить куклу

4. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» (с музыкальным сопровождением»

- упражнять детей в ходьбе не наталкиваясь друг на друга

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

5. Чтение художественной литературы

Потешки:

«Ладушки, ладушки…», «Пошел котик на торжок…», «Сорока-сорока…»

Среда

1. Беседа «Мы ребята - крепыши с физкультурой дружим мы»

-формировать у детей общее представление о здоровье

- развивать диалогическую речь

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

2. Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»

- развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации

- развивать активную речь (вести беседу с куклой во время одевания)

3. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

- создать хорошее настроение

- совершенствовать основные движения ходьба, бег, катание, бросание

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

- упражнять в знакомых играх со своим мячом

4. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Мяч»

А. Барто «Мячик»

Н. Радченко «Мой весёлый мячик»

5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

- упражнять в умении кидать и катать мяч

Четверг

1. Беседа «Волшебница вода!»

- дать представления детям о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека

-развивать познавательную активность

2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Для чего нужна вода»

- познакомить детей с назначением и использованием воды

3. Опытно - экспериментальная деятельность «Мыльные перчатки»

- выяснить опытным путём как мыло делает всё чистым

4. Чтение художественной литературы:

«Вода текучая…», «Водичка, водичка…»

5. НОД – рисование «Солнышко»

- формировать умение рисовать прямые линии узнавать знакомый цвет (жёлтый)

- закреплять у детей представление, что солнышко греет, оно полезное

6. П/игра «Солнышко и дождик»

- развивать двигательные навыки

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Пятница

1. Беседа «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь.

2. Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела»

- формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3. Чтение художественной литературы:

В. Берестов «Больная кукла»

К. Чуковский «Айболит» - отрывки.

4. НОД - Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином

5. Подвижная игра: «Подползи под воротца»

- упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Работа с родителями:

1. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

2. Информация:

«Следим за зубами», «Профилактика простудных заболеваний», «Прогулки на свежем воздухе», «Азбука здоровья»

3. Листовки для родителей «Будь здоров

4. Консультации:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Одеваемся по погоде»,

5. Оформление газеты «Азбука здоровья» - познакомить родителей с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

6. Фотоотчет родителей "Сохранение и укрепление здоровья детей в кругу семьи"

Полученные результаты :

Дети:

- получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

-познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- участвовали в различных видах деятельности

- сформировано начальное представление о здоровом образе жизни в игровых ситуациях

Родители:

- активно участвовали в реализации проекта;

- получили советы по формированию здорового образа жизни в семье;

-

Воспитатели:

- освоили здоровьесберегающие технологии для детей младшего возраста;

- оценили возможности их применения в своей работе;

- обновили картотеки - пальчиковых игр, физкультминуток, утренней зарядки, подвижных игр.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климова (УИ 906612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД