Папки-передвижки

Проект «Быть здоровым-здорово»

елена сафонова
Проект «Быть здоровым-здорово»

Вид проекта - познавательный, оздоровительный.

Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта.

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Публикация «Проект „Быть здоровым-здорово“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы: В настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека. Из бесед с детьми мы выявили, что у детей недостаточно знаний о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Цель проекта :

Пропаганда здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний и умений оберегать и поддерживать его.

Задачи:

1. Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья.

2. Охрана и укрепление физического здоровья детей.

3. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.

4. Формирование представлений о необходимости сохранения своего здоровья.

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

6. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

8. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Формирование навыков гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Консультативная помощь со стороны воспитателя.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Оснащение физкультурного уголка в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь для проведения занятий.

3. Презентация по проекту

4. Методический инструментарий (картотеки подвижных и пальчиковых игр, комплексы оздоровительных гимнастик после сна, конспекты занятий, бесед по ЗОЖ, сценарии спортивных развлечений.)

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1. Обозначение и определение цели и задач проекта (использование модели трё х вопросов: ЧТО Я ЗНАЮ О ЗДОРОВЬЕ? ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ).

2. Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи)

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе (уголок Здоровья, оснащение физкультурного уголка).

4. Консультативный материал для родителей по теме проекта.

Что мы знаем о здоровье? Что мы хотим узнать? Как мы можем это сделать?

- -как нужно заботиться о своём здоровье?

-какие продукты полезны?

-зачем нужен режим дня?

-зачем нужно заниматься физкультурой?

- что нужно делать, если ты заболел?

-как настроение влияет на наше здоровье? -в детском саду, у воспитателей

-из книг, мультфильмов

-спросить у родителей

Основной этап (практическая часть) :

-НОД («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»);

- Беседы с детьми и родителями;

-Оформление фотовыставки «Зимние забавы»;

-пополнение физкультурного уголка в группе игровым и спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, гантели, игры «городки» и «минифутбол», массажная дорожка)

-создание в группе уголка Здоровья (правила здоровья)

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);

- Обливание рук по локоть холодной водой;

- Самомассаж, массаж с карандашом;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение;

- Выращивание лука на подоконнике.

2. Беседы :

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте» ;

- «Питание и здоровье» ;

- «Физкультура и здоровье» ;

- Беседа-игра, включающая прибаутки,потешки, используемые при мытье рук и умывании;

- Рассказ воспитателя «Глаза – наши помошники»,

3. Досуги :

- Игра-развлечение «Зимние забавы», поход на озеро вместе с родителями

- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» (с родителями);

- Экскурсии на стадион, в футбольный клуб «Славатор»

4.«Социально- коммуникативное развитие» :

-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника» ;

Дидактические игры «Полезные и вредные продукты»,

«Мое тело», «Громко - тихо»,

«Что вы съели?», «Полезно - вредно»,

«Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…»,

«Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное»,

«Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

-Словесные игры «Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет» ;

-Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

5. «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Олимпийские игры»

- Рисование герб «Олимпийских игр»

- лепка «Лыжники»

-Чтение худож. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных людей» Г. П. Шалаева, О. М. Жукова, О. Г. Сазонова, Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»; Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; К. Чуковский, «Айболит».; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков «Прививка»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»

-выставка книг и энциклопедий

6. «Речевое развитие»

- Составление рассказов о здоровье;

- Заучивание стихотворения

7. Физическое развитие:

-Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитие координации;

-Игры-аттракционы, игры спортивной тематики;

-Дидактические игры : «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что нужно спортсмену»

-игры на имитацию движений

В работе с родителями:

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

- Консультативный материал в родительском уголке: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Быть в движении -значит укреплять здоровье» и другие.

-Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

Заключительный этап:

-Отчёт по проекту.

- Итоговое спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

Публикации по теме:

Агитбригада «Здоровым быть — это здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни;.

Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!» Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить.

Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе. Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н. Воспитатель: Буслаева.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым»Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Познавательно-игровой проект «Быть здоровым-здорово!» ««Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Сценарий здоровым быть здорово! СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!" Дети1: Вас приветствуем друзья Перед вами 1 «А» Посмотрите-ка на нас Мы команда просто класс! Дети2.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Спортивный праздник "Быть здоровым - здорово!" в подготовительной группе проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, привлечения.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!»Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Здоровым быть здорово! Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от людей, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым-здорово»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД