Проект «Быть здоровым-здорово»

елена сафонова
Проект «Быть здоровым-здорово»

Вид проекта - познавательный, оздоровительный.

Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта.

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы: В настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека. Из бесед с детьми мы выявили, что у детей недостаточно знаний о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Цель проекта:

Пропаганда здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний и умений оберегать и поддерживать его.

Задачи:

1. Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья.

2. Охрана и укрепление физического здоровья детей.

3. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.

4. Формирование представлений о необходимости сохранения своего здоровья.

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

6. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

8. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Формирование навыков гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Консультативная помощь со стороны воспитателя.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Оснащение физкультурного уголка в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь для проведения занятий.

3. Презентация по проекту

4. Методический инструментарий (картотеки подвижных и пальчиковых игр, комплексы оздоровительных гимнастик после сна, конспекты занятий, бесед по ЗОЖ, сценарии спортивных развлечений.)

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1. Обозначение и определение цели и задач проекта (использование модели трёх вопросов: ЧТО Я ЗНАЮ О ЗДОРОВЬЕ? ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ).

2. Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи)

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе (уголок Здоровья, оснащение физкультурного уголка).

4. Консультативный материал для родителей по теме проекта.

Что мы знаем о здоровье? Что мы хотим узнать? Как мы можем это сделать?

- -как нужно заботиться о своём здоровье?

-какие продукты полезны?

-зачем нужен режим дня?

-зачем нужно заниматься физкультурой?

- что нужно делать, если ты заболел?

-как настроение влияет на наше здоровье? -в детском саду, у воспитателей

-из книг, мультфильмов

-спросить у родителей

Основной этап (практическая часть):

-НОД («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»);

- Беседы с детьми и родителями;

-Оформление фотовыставки «Зимние забавы»;

-пополнение физкультурного уголка в группе игровым и спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, гантели, игры «городки» и «минифутбол», массажная дорожка)

-создание в группе уголка Здоровья (правила здоровья)

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);

- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);

- Обливание рук по локоть холодной водой;

- Самомассаж, массаж с карандашом;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение;

- Выращивание лука на подоконнике.

2. Беседы:

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте» ;

- «Питание и здоровье» ;

- «Физкультура и здоровье» ;

- Беседа-игра, включающая прибаутки,потешки, используемые при мытье рук и умывании;

- Рассказ воспитателя «Глаза – наши помошники»,

3. Досуги:

- Игра-развлечение «Зимние забавы», поход на озеро вместе с родителями

- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» (с родителями);

- Экскурсии на стадион, в футбольный клуб «Славатор»

4.«Социально- коммуникативное развитие»:

-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника» ;

Дидактические игры «Полезные и вредные продукты»,

«Мое тело», «Громко - тихо»,

«Что вы съели?», «Полезно - вредно»,

«Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…»,

«Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное»,

«Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

-Словесные игры «Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет» ;

-Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

5. «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Олимпийские игры»

- Рисование герб «Олимпийских игр»

- лепка «Лыжники»

-Чтение худож. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных людей» Г. П. Шалаева, О. М. Жукова, О. Г. Сазонова, Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»; Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; К. Чуковский, «Айболит».; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков «Прививка»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»

-выставка книг и энциклопедий

6. «Речевое развитие»

- Составление рассказов о здоровье;

- Заучивание стихотворения

7. Физическое развитие:

-Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитие координации;

-Игры-аттракционы, игры спортивной тематики;

-Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что нужно спортсмену»

-игры на имитацию движений

В работе с родителями:

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

- Консультативный материал в родительском уголке: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Быть в движении -значит укреплять здоровье» и другие.

-Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

Заключительный этап:

-Отчёт по проекту.

- Итоговое спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

Публикации по теме:

Агитбригада «Здоровым быть — это здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни;.

Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!»Фотоотчет «Здоровым быть — здорово!» Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить.

Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе. Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н. Воспитатель: Буслаева.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым»Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Познавательно-игровой проект «Быть здоровым-здорово!» ««Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Сценарий здоровым быть здорово! СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!" Дети1: Вас приветствуем друзья Перед вами 1 «А» Посмотрите-ка на нас Мы команда просто класс! Дети2.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Спортивный праздник "Быть здоровым - здорово!" в подготовительной группе проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, привлечения.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!»Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Здоровым быть здорово! Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от людей, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым-здорово»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...