Получи документы

Проект «Царица Водица» во второй младшей группе (10 фото)

Елена Нуждина
Проект «Царица Водица» во второй младшей группе

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации);

• дидактические игры.

Необходимые условия для реализации проекта :

Публикация «Проект „Царица Водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• заинтересованность детей и родителей

• методические разработки

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя (март)

Цель проекта : Расширить представление детей о воде и ее значимости для всех живых существ.

Задачи проекта :

- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- расширять словарный запас;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Актуальность

Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты:

Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде. Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Беседы о воде.

2. Знакомство с художественной литературой по теме:

В. Бианки «Купание медвежат», К. Чуковский «Мойдодыр»,

З. Александрова «Купание», Л. Тарасенко «Путешествие капельки»,

потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

4. Подбор игр (опытов) с водой.

5. Подбор подвижных игр.

6. Выставка творческих работ.

2 этап. Практический.

Экологическое занятие «Волшебница - вода».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Художественная литература: Чтение потешки «Водичка- водичка…».

Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

Аппликация (коллективная) «Рыбки в пруду»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам.

Рисование «Сосульки плачут»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Игры с водой (опыты)

1. Опыт № 1: «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

2. Опыт № 2: «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

3. Опыт № 3: «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Сказка «Что стало с кусочком сахара?»

5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с пластмассовыми игрушками.

Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях». Участие в оформлении уголка «Царица – Водица».

2 этап. Обобщающий (заключительный).

Оформление презентации проекта. Выставка продуктивной деятельности детей. Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями.

Проект «Царица Водица» во второй младшей группе
Фото «Царица Водица»
Проект  во второй младшей группе - фото
Тип проекта познавательно поисковый Наличие межпредметных связей интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Участники проекта дети второй младшей группы воспитатель родители Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта подбор методической и художественной литературы подбор наглядного материала иллюстрации дидактические игры Необходимые условия для реализации проекта Публикация Проект Царица Водица во второй младшей группе размещена в разделах Вода Проекты Проекты Задачи проекта Закреплять знания детей о разных состояниях воды о природных источниках о бережном и экономном отношении к воде дать представление о том какую роль играет
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Тема: «Волшебная водица». Цель: Расширять представления детей о воде. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица»Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица-царица» Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник. И я хочу его начать со стихотворения: Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Автор публикации:
Проект «Царица Водица» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД