Лучший педагог года

Проект «Царство грибов» (6 фото)

Наталья Потанина
Проект «Царство грибов»

Проект «Царство грибов»

Авторы Проекта: Потанина Наталья Александровна, Золотова Татьяна Николаевна

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и дети старшей группы.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Публикация «Проект „Царство грибов“» размещена в разделах

Проблема проекта: Во время бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Актуальность темы проекта:

Люди должны любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в нашем детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми с разных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать её ценность.

Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разное время года. Осенний лес необычайно красив. В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. Поэтому возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Царство грибов». В процессе знакомства с проектом дети узнают о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

• Формировать представления у детей о разнообразии грибов;

• Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;

• Познакомить с правилами сбора грибов;

• Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;

• Формировать у детей представление о роли грибницы в росте грибов;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

• Развивать воображение, мышление, речь;

• Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

• Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат: дети получат представление о строении грибов и значении их в природе. Научатся различать съедобные и несъедобные грибы. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах. Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека. Научаться отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Ход работы над проектом

1 этап: подготовительный

Предварительная работа педагогов. Изготовление:

• Демонстрационный материал: «Осень», «Съедобные и ядовитые грибы»;

• Создание картотеки: пальчиковых игр, физкультминуток, загадок по теме «Грибы»;

• Изготовление картотеки дидактических игр «Грибы»;

• Заготовка материала для изготовления поделок: (мох, шишки ели и сосны, сухие веточки деревьев, желуди, обрывки шерстяных ниток, пластилин, пластиковые трубочки).

Чтение художественных произведений: сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Грибы».

Просмотр мультфильмов: «Под грибком», «Как грибы с горохом воевали»

Музыкальная деятельность: Хоровод «Что нам осень принесла».

Работа с родителями: стендовая информация для родителей «Грибы».

2-й этап: основной

Работа с детьми:

Ознакомление с окружающим миром: Царство растений: грибы.

Формирование элементарных математических представлений: «В лес за грибами».

Развитие речи: «Загадки о грибах».

Чтение художественной литературы: сказка в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», П. Потёмкин «Мухоморы», Н. Сладков «Мухомор».

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Лепка «Грибы».

Рисования «Осенний лес».

Беседа по безопасности: «Как вести себя в лесу», «Ядовитые растения и грибы».

Демонстрационный материал «Съедобные грибы», «Правила поведения в лесу».

Беседы: «О лесе»; беседа по картине «Времена года: осень (белка с грибами)»; «Съедобные и несъедобные грибы».

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы».

Загадки о грибах (белый гриб, масленок, мухомор, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик, сыроежка, шампиньоны).

Заучивание стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…».

Кукольный театр В. Сутеева «Под грибом».

Физическая культура П/И «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк в кругу», «За грибами».

Физкультминутка «Растите грузди», «Все зверушки на опушке…», «Дождик», «Утром дети в лес пошли…».

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы».

Настольно-печатные и дидактические игры: «Чьи припасы»; «Что в лесу растет, кто в лесу живет»; детское лото «На лесной тропинке»; разрезные картинки «Грибы»; «Съедобное – несъедобное»; «Грибы в корзину».

Хоровод «Что в подарок осень принесла?»

3-й этап: итоговый

Выставка художественного творчества детей.

Шел грибник издалека

А в корзинке ни грибка!

Ни единого грибочка –

Только травка и листочки.

Утомился грибничок

И уселся на пенек.

- Ты скажи мне, лес,

Ты с грибами или без?

Поглядел на грибника

Лес дремучий свысока.

Покачался – скрип да скрип! –

Показал под елкой гриб.

- Я с грибами, - молвил лес, -

А ты с глазами или без?

В. Шульжик

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Царство растений: грибы»

Возрастная группа: старшая

Цель:

1) Формировать у детей представление о росте и развитии грибов, о роли грибницы в росте грибов;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять умение применять правила поведения в лесу и правила сбора грибов, отличать съедобные и несъедобные грибы.

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, фантазию, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

• корзина с плодами

• картинка с изображением вороны

• игрушка вороны

• письмо от вороны,

• волшебное перышко

• картинки с правилами поведения в лесу

• муляжи грибов

• картинка грибницы

• карточки для демонстрации схемы роста гриба

Раздаточный: схема для заполнения на группу, цветные карандаши.

1. Введение в игровую ситуацию:

Доброе утро, ребята! (слайд 2) Все вы уже знаете, что у природы есть 4 времени года. И каждое время года радует нас чем-то неповторимым. Ребята, а давайте их назовем! (Весна, лето, осень, зима)

А теперь давайте подумаем и вместе расскажем, чем же нас радует осень. Дети поют песню «Что нам осень принесет? и выполняют движения. (слайд 3)

1. Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

- Яблоки румяные, сладкий мёд,

Яблоки румяные, сладкий мёд.

2. Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород.

3. Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Все это для нас приготовила красавица осень. Я вот недавно ходила в лес и набрала целую корзину плодов. Подойдите поближе, что бы рассмотреть что же я там интересное принесла. (слайд 4)

Что это? (Шишки)

С какого дерева они (Ель и сосна)

А это? (Желуди)

А они с какого дерева? (С дуба)

Правильно! Какие вы молодцы!

Дети на дне корзины находят письмо. (слайд 5)

Ребята, а это письмо вам написала ворона, которую я встретила в лесу. Она была вся взъерошена и видно, чем-то обеспокоена. Давайте прочитаем, что она пишет. (слайд 6)

Ну что друзья, готовы помочь вороне? (Да. Поможем.)

Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (Да.)

Что нам нужно для этого сделать? (Отправиться в лес. Показать вороне какие грибы можно собирать.)

У нас в группе есть волшебное перо, которое переносит нас в любое место куда мы пожелаем. Для этого нужно вместе произнести волшебные слова «Ты перо мое лети, и в лес нас перенеси».

(слайд 7) Но прежде чем мы отправимся в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Не шуметь, не ломать деревья и кустарники, не оставлять после себя мусор, не бегать, чтобы не потеряться, не разорять муравейники, не срывать цветы, которые растут, собирать только известные, съедобные грибы).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены правила.

Молодцы, вы все верно говорите! И так отправляемся в лес: «Ты перо мое лети, и в лес нас перенеси». (слайд 8)

Звучи музыка «Шум леса»

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали

По дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла,

Больше всех грибов нашла!

Раз грибок, два – грибок, три – грибок

Вот и полон кузовок!

2. Актуализация знаний и умений.

На экране появляется картинка лесной полянки с изображением разных грибов. На ковре рассыпаны муляжи съедобных и несъедобных грибов.

(слайд 9) Ребята посмотрите, а вот и полянка, и сколько грибов на ней. Я предлагаю вам собрать для вороны грибы в лукошко.

Дети выбирают по одному грибочку и кладут в лукошко. Затем разглядывают и называют, какие грибы собрали: лисички, боровик, опята, подосиновик, подберезовик.

Ой, ребята, а почему же вы такой красивый гриб оставили? (Потому что это мухомор.)

Да, действительно для людей он ядовит. Но сбивать его ногами нельзя. Как думаете почему?

(слайд 10) Правильно, есть животные, например лось и белочка, которые лечатся этими грибами.

Какие вы еще ядовитые грибы знаете? (Поганка)

Правильно, молодцы. А еще есть грибы, которые похожи на съедобные, и если вы не знаете какой это гриб, лучше не берите его в свою корзинку.

Скажите мне, а как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники.)

Все верно. И сейчас мы с вами были настоящими грибниками!

3. Затруднение в ситуации.

Звучит музыка «Щебет птиц» и карканье вороны. Влетает ворона.

(слайд 11) Здравствуйте ребята, я ворона. Спасибо большое, что пришли ко мне в лес. И вижу, что собрали целое лукошко грибов для моего друга. Я обязательно ежику расскажу, какие вы отзывчивые, добрые ребята и настоящие грибники. Но я вот подумала, а если мне попробовать посадить грибы, что бы они росли всегда. Сможете мне помочь? (Нет.)

Почему? (Мы никогда не сажали, грибы растут сами по себе, а как, мы не знаем)

С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение.)

Тут ворона оповещает всех о том, что ей срочно нужно лететь, по очень важному делу и просит, чтобы ребята ей на листочках оставили план, как же нужно сажать грибы. И улетает.

4. «Открытие» нового знания

Ребята хотите узнать, как же растут грибы? (Да.)

Друзья, а ведь не только ежик любит грибочки кушать, но и другие зверушки тоже любят полакомиться ими. Давайте представим, как звери собирают себе грибочки. (слайд 12)

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

А теперь пора отдохнуть, садитесь на свои стульчики- пенечки.

Давайте посмотрим в корзину с грибами, которые собирали зверушки. Что мы видим? (слайд 13) Гриб. А какое строение имеет гриб? (Шляпка, ножка).

Правильно, но еще у гриба есть грибница. (слайд 14) Давайте вместе повторим новое слово ГРИБНИЦА.

Не многие знают, но именно большая часть гриба называется грибницей, и находится она под землей.

А еще давайте рассмотрим шляпку гриба. (слайд 15) Посмотрите, из чего она состоит? Это пластинки. В этих пластинках хранятся споры. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю, в грибницу. Из спор вырастают маленькие грибочки. Именно поэтому нельзя вырывать грибы с грибницей, а аккуратно срезать ножом.

(слайд 16) А по этой схеме наглядно видно, последовательность роста гриба. Созревший гриб с немного завернутой шляпкой вверх; «споры» падающие в грибницу; изображение грибницы с маленькими грибочками; выросший гриб.

Теперь вы узнали, как появляются грибы? (Да).

Сможете рассказать вороне? (Да)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети делятся по 4 человека. Каждому ребенку раздают лист А5 с пустой схемой, все этапы роста гриба. Дети должны нарисовать последовательность роста грибов.

Сейчас я вам раздам листочки с нарисованной травкой. Вам нужно договориться, кто какой этап роста гриба будет зарисовывать. Приступайте. (слайд 17)

Звучит музыка «звуки леса».

Молодцы! Вы все правильно сделали! Все ваши схемы я обязательно передам вороне, и она тоже узнает, как же именно появляются грибочки.

А еще я вам открою один секрет. Что бы грибочки быстрее росли, нужен обязательно дождик. (слайд 18)

Физкультминутка «Дождик».

Ну что же ребята, вороне мы помогли. Грибов насобирали, но пора возвращаться в детский сад. Для этого снова нам понадобится волшебное перо: «Ты перо мое лети, в детский сад нас перенеси»! (слайд 19)

6. Осмысление.

Ребята, где мы сегодня были? (В осеннем лесу, на грибной полянке)

Для чего мы туда отправились? (Для того, что бы помочь вороне собрать грибы для ежика, и рассказать ей, какие бывают грибы и как они растут.)

Что нам помогло справиться со сбором грибов? (Правила поведения в лесу, знания какие грибы ядовитые а какие нет, узнали, как появляются грибы из под земли.)

Вы молодцы, это важные и полезные знания. Где и когда они вам пригодятся? (Когда пойдем в лес за грибами. Можем рассказать другим детям, как растут грибы.)

Вы действительно были сегодня очень активные, дружные и не только узнали много нового о грибах, но и сделали доброе дело – помогли вороне! Спасибо вам ребята!

Проект «Царство грибов»
Фото «Царство грибов»
Проект - фото
Фото №1 Проект Царство грибов Авторы Проекта Потанина Наталья Александровна Золотова Татьяна Николаевна Возраст участников проекта дети лет Фото №2 Проектная деятельность проектной группы воспитатели и дети старшей группы Фото №3 Вид проекта познавательно игровой творческий
Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Фотоотчёт о творческих работах ко Дню грибов на МAAMФотоотчёт о творческих работах ко Дню грибов на МAAM 25 сентября объявлен днём грибов на МААМ. Грибы - любимая многими детьми тема для рисования, аппликационных работ, лепки. Уважаемые коллеги,.

Изготовление муляжей грибов из глиныИзготовление муляжей грибов из глины Приближается осенняя пора. Не за горами и занятия, на которых мы будем повторять природные изменения, говорить о дарах леса – грибах и ягодах.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Методическая разработка хрестоматии «Царство грибов» Бывая с детьми на природе, всегда ли мы можем ответить на бесконечные «что» и «почему»? Дети всегда задают много вопросов. Что там за дружная.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство грибов»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 08:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД