МААМ-картинки

Проект «Часы» в подготовительной группе (5 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Часы» в подготовительной группе

«Делу время – потехе час"

Проект «Часы» в подготовительной группе

Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.

Проект: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2018 г.).

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.

Цель: В доступной и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;

Предмет исследования: Часы.

Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.

Предполагаемый результат:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- у детей сформируется потребность к познанию истории возникновения часов (что стало причиной их появления, их разновидностям и своего прошлого;

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Узнают о главных часах страны – Кремлёвских курантах.

-Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта: ноябрь– декабрь 2018г.

Место реализации: детский сад № 25

Основные направления

Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы

и наглядно-информационного материала; Участие в сборе экспонатов.

2. Изучение методической и художественной литературы по данной теме

3. Сбор картинок и иллюстраций.

4. Разучивание стихов и песен о времени, часах.

5. Знакомство с пословицами, поговорками о часах, времени.

6. Подбор загадок, считалок.

7. Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы».

8. Создание картотеки.

9. Индивидуальные беседы по теме.

10. Проведение консультаций по оформлению альбома «Часы».

Исследовательский этап:

1. Посчитать сколько часов в музее.

2. Сколько кругов можно нарисовать за 1минуту (использовать песочные часы)

3. Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

4. Назвать своё имя в такт часов.

5. Посчитать сколько (букв, слогов, звуков) в слове часы.

6. Послушать «разговор» часов.

Основной этап:

• Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени» Часы с боем», «Часы с кукушкой», С. Прокофьевой «Петушок», «Сказка о потерянном времени».

• Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

• Консультация для родителей: «История возникновения часов», «Восточный календарь» .

• НОД «Путешествие в прошлое часов», «Мы живём по часам»,

• Фитнес – клуб «Найди времечко» (комплекс гимнастик)

• Библиотека «Подружись со временем»

• Игротека «На секундочку» (игры)

• Кафе «Минутка».

• Лавка часового мастера «Тик – так» (мини-музей наручных часов)

Проект «Часы» в подготовительной группе

• Дидактические игры: «Всё о времени», «Учим часики», «Собери картинку», лото «Часы», «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

• Беседы: «История часов, или какие бывают часы?», «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки», «Что я знаю о часах». Беседа об аккуратном обращении с часами. «Чем опасны разбитые часы?», «Времена года и одежда человека» .

• Рисование часов: «Часы с кукушкой», «Наручные часы», «Электроприборы, в которых есть часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания.

• Лепка «Наручные часы», «Напольные часы».

• Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени» (цветочные часы), «Самые известные часы в мире».

• Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Автобус», «Я - экскурсовод музея часов» «Семья», «Детский сад», «Часовая мастерская».

• Изготовление макетов часов (вместе с родителями).

• Семейный маршрут выходного дня: посещение магазина часов, прогулка по городу «Часы на улицах Тавды»

•. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

• Заучивание физ. минутки «А часы идут, идут…».

• Раскрашивание раскраски «Подружись со временем».

• Мини - музей «Часики»

Фото «Часы»
Проект  в подготовительной группе - фото

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

• Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

• Разгадывание кроссворда.

• Слушанье музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский, А Вивальди

Заключительный этап:

Презентация проекта «Часы» педагогам ДОУ №25

Мини- музей «Часики»

Фото №1 Делу время потехе ч ас Проект Часы в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Руководитель Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта познавательно игровой групповой

Результат :

У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой;

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность;

Участие в совместной деятельности родителей.

По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась: у детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.

Список литературы:

1. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.

2. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.

3. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

4. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение».

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

Публикации по теме:

Часы из картона «Россия»Часы из картона «Россия» Для изготовления этих часов вам понадобится: плотный картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, болтик с гайкой длинной 1 сантиметр,.

Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы»Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы» Приветствую вас, дорогие коллеги! Сегодня я делюсь с вами отчётом итогового занятия! То есть данное занятие вместило в себя всю работу за.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Старшая группа Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май). Тип проекта:.

Поделка «Осенние часы»Поделка «Осенние часы» Осень - прекрасное время года, богатое красками. Мой материал на тему осенних поделок. Эти часы я делала сама, но можно их сделать в качестве.

Пособие «Звуковые часы»Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние часы» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. Цель: • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом. • Развивать эмоциональную.

Сценарий праздника «Новогодние часы» (Декорации: Зимний лес) Снегурочка: Привет вам, здравствуйте, друзья, на праздник торопилась я Бежала, чтобы вам сказать, нам времени нельзя.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» в старшей группе Под музыку входят ведущая и дети «Хлоп-хлоп» Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, Час свободный.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы» В зал входят дети, становятся на полукруг поют песню «Дружно встретим Новый Год!» Реб. Волшебной зимней сказкой Придет к нам новый год,.

«Волшебные часы». Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные часы». Сценарий для подготовительной группы. Музыкальный руководитель МДОУ№45 г. Раменское МО. Действующие лица. Взрослые: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Часы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 09:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД