Приложение МААМ

Проект «Через года, через века — помним!»

Лилия Соколова
Проект «Через года, через века — помним!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Через года, через века - помним

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : 5 месяцев.

Участники проекта :

• Дети старшей и подготовительной группы;

• Музыкальный руководитель;

• Сотрудники детского сада;

• Родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Через года, через века — помним!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Основополагающий вопрос:

Что помогло русским людям победить в Великой Отечественной войне?

Учебные вопросы:

• Кто напал на нашу Родину и начал Великую Отечественную войну?

• Кто был защитником нашей страны?

• Почему надо защищать свою Родину?

• Какие рода войск воевали в нашей армии?

• Какими были наши российские воины?

• Надо ли помнить о Великой Отечественной войне и подвигах наших солдат?

• Нужна ли музыка на войне?

• Какие композиторы сочиняли военные песни?

• Помогала ли песня на войне?

• Как художники изображали наших воинов?

Образовательные области:

• Художественно-эстетическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, воевавших в тяжёлые годы войны.

Задачи проекта :

• Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувство любви и гордости за Отечество;

• Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

• Познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родины;

• Знакомить с историческим праздником днём Победы;

• Приобщать к подготовке проекта старшее поколение : родителей, дедушек и бабушек;

• Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию нашей Родины;

• Обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и знакомства с произведениями русских художников;

• Развивать музыкальную память и творческую активность;

• Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

План реализации проекта.

• Беседы;

• Занятия (традиционные, интегрированные, тематические и т. д.);

• Экскурсии, виртуальные экскурсии по городам Героям.

• Развлечения;

• Праздники;

• Взаимодействие с родителями.

• Работы в рамках «Культурного дневника дошкольников».

Этапы проекта :

Предварительный этап (январь-февраль 2020 г.)

• Прослушивание песен военных лет;

• Просмотр презентации «Через года, через века – ПОМНИТЕ;

• Сбор материалов для оформления альбома «Наш герой Панфилов»

• Оформление выставки «Этот День Победы…»,папок-передвижек по теме.

Основной этап: (март-апрель 2020 г.)

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Выставка книг о войне.

5. Слушание и разучивание военных песен.

6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолёты» и др.

Продуктивная деятельность:

Художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», Открытка для ветерана».

Речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».

• Квест-игра «Юные патриоты России».

7. Беседы на тему: «Великая Отечественная Война» (групповые и индивидуальные).

8. Чтение рассказов и стихов о войне: «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко» (К. Паустовский, «Галина мама» (С. Георгиевская, «Что мы знаем о войне!» (Михаил Галин, «Верим в Победу» (В. Шефнер, «Тот самый длинный день в году…» (К. Симонов, «Мы врага отбросим» (А. Барто, «Той первой ночью» (Н. Браун) и др.

9. Рассматривание иллюстраций, слайдов «Великая Отечественная Война».

10. Разучивание военных песен.

11. Художественный труд «Гвоздики» из гофрированной бумаги.

12. Художественное творчество аппликация на тему: «Открытка для Ветерана».

13. Художественное творчество рисование на тему «Мальчиш-Кибальчиш».

14. Рисование на тему «Нет Войне».

15. Папки-передвижки для детей и родителей «День Победы», «Дети герои».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

- Организация экскурсий родителей с детьми в музей «Панфилова».

Заключительный этап: (май 2020 г.)

1. Оформление выставки «Этот День Победы».

2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

3. Встреча с участником Великой Отечественной войны.

4. Посткроссинг.

5. Праздник «День Победы» (75 лет).

6. Квест-игра «Юные патриоты России»

Январь

Раздел программы Репертуар

Восприятие музыки: Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко

Военная песня «Катюша» Блантера

Пение: «Что зовём мы Родиной?» Т. В. Бокач

«Бравые солдаты» Филиппенко

«Песня о пограничнике» Богуславского

Игра: «Лётчики на аэродром»

Февраль

Раздел программы Репертуар

Восприятие музыки: Песня «Алёша» Колмановского

«Священная война» Александрова

Пение: Песня «Наша Родина сильна» Филиппенко

Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко

Игра: «Зоркие глаза» Слонова

Коллективный просмотр мультфильма: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Март

Раздел программы Репертуар

Восприятие музыки: Песня «Пусть всегда будет солнце» Островского

«Песня о двадцать восьми» Муз. неизвестного автора

Пение: Песня «Спасибо» Чичкова

Песня «Про нашу любимую Родину» Пахмутовой

Игра: «Моряки и акула»

• Слушание музыкальных произведений «Братские могилы» (В. Высотский, «Песня о пионерах-героях» (А. Пахмутова и Н. Добронравов, «Вечный огонь» (Е. Агранович, «Алёша» (К. Ваншенкин) и др.

Апрель

Раздел программы Репертуар

Восприятие музыки: Песня «День Победы» Тухманова

Песни военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Три танкиста»

Пение: Песня «Вечный огонь» Филиппенко

Песня «День Победы» Четверякова

Танец: «Яблочко»

Тематический вечер: «Песни, опалённые войной…»

Май

Квест-игра «Юные патриоты России».

Праздник «День Победы» 75 лет.

Ожидаемые результаты:

1. У ребёнка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.

2. У детей повысятся интерес к истории России.

3. Разовьются творческие способности.

4. Укрепятся дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.

5. Сформируются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.

6. Дети ознакомятся с новыми произведениями русского фольклора.

7. Воспитается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.

8. У родителей выработается активная позиция, появится чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.

9. Результатом работы появятся положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Через года, через века — помним!»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Через года, через века — помним!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Соколова (УИ 1962207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД