МААМ-картинки

Проект «Черное море мое» для старшей группы

Алла Корниенко
Проект «Черное море мое» для старшей группы

Проект «Черное море "

Составила : Корниенко А. Б.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : июнь 2020 - июль 2020

Вид проекта : краткосрочный, информационный, познавательный.

Актуальность.

Публикация «Проект „Черное море мое“ для старшей группы» размещена в разделах

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Первым шагом в формировании у дошкольников экологических представлений является формирование знаний и любви к природе родного края. Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.

Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края, как ее охранять и беречь.

Цель:

Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами,

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Ожидаемые результаты:

- Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

- Дети имеют представления об особенностях строения тела обитателей, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- Дети умеют составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы

Ход проекта.

1. Подготовительный этап (1 неделя июня) :

Цель:

-Провести семинар-практикум с воспитателями по проблеме «Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря у детей дошкольного возраста»

-Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.

-Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.

-Установка цели и задач проекта.

-Анализ различных информационных источников.

- Составление плана совместной работы.

2. Основной этап (2- 4 недели июня, 1-2 недели июля) :

Июнь (2 неделя)

Тема деятельности : «Знакомьтесь- наше Черное море»

Содржание деятельности:

1. Экскурсии на берег моря

2. Просмотр презентации «Тайны Черного моря»

3 .Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?» «Я Рисую море», чтение худ. произведе-ний.

4. Изготовление макета «Берег Черного моря»

5. Выставка совместных творческих работ на тему «Черное море».

6. Прослушивание песен о море, слушание музыки «Звуки моря», Дебюсси К. «Море», «Разговор ветра с морем».

7. Постройки из песка «Морская фантазия»

8. Экспериментирование с водой. Сравнение морской и обычной (водопроводной) воды.

Цели:

Расширять знания о море.

Рассказать воспитанникам о море, познакомить с жизнью моря.

Понаблюдать за морем в разную погоду.

Продолжать учить сравнивать и делать самостоятельно элементарные умозаключения.

Формировать любовь к морю, экологическую культуру в семье

Развивать устойчивое внимание, умение видеть красоту моря в музыке. Развивать конструктивные способности, творчество.

Июнь(3-4 недели)- июль(1 неделя)

Тема деятельности :«Растительный и животный мир Черного моря»

Содержание деятельности:

1. Рыбы.

-Разучивание физминутки «Рыбки»

-Беседа с показом слайдов «Рыбье царство Черного моря».

-Рассматривание иллюстраций энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы, которые светятся», «Рыбы, которые живут в нашем море»

-Беседа с детьми «Обитатели Черного моря», «Почему море назвали Черным «Пьют ли рыбы воду?»

-Оригами «Камбала», «Акула».

-Аппликация «Рыбы»(из природного материала).

-Рисование гуашью «Камбала». Пластилинография «Наши рыбки» с использованием различных природных материалов (горох, семечки, рис)

-Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа по содержанию.

2. Млекопитающие Черного моря

-Просмотр видео «Дельфины (белобочка, афалина, азовский дельфин, белобрюхий тюлень. Беседа по содержанию.

-Чтение энциклопедии, художественной литературы о дельфинах

3. Молюски.

-Беседа о моллюсках (рапана, мидия, рассматривание иллюстраций.

- Составление коллекции «Ракушки Черного моря»

-Интегрированное занятие «Эти удивительные ракушки»

4. Медузы

-Просмотр журналов, энциклопедий, картинок, чтение и разучивание стихотворений легенд о медузах.

-Рисование «Медуза- балерина».

5. Ракообразные (крабы, омары, креветки, лангусты)

-Беседа, рассматривание иллюстраций, показ презентации, чтение литературы об этих животных, наблюдения.

6. Растительный мир Черного моря.

- Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

- Вечер загадок, стихов о морском мире.

- Заучивание стихов о жителях подводного мира.

- Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?»,«О ком расскажу»,«Подводные приключения рыбки –Барабули».

- Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»«Узнай, что изменилось».

-Словесные игры.

-Составление описательных рассказов о морских обитателях, опираясь на мнемотаблицу

Цели: Дать детям представление о млекопитающих нашего моря, о их особенностях строения тела, об особенностях поведения, о пользе для человека. Расширять знания детей о рыбах, о их внешнем строении. Дать представление о молюссках, о рапанах, мидиях, о их особенносях. Дать представ-ление о том,что молюсски бывают морские и речные. Расширять знания о медузах

Развивать речь, умение доказывать правильность своего суждения. Расширить словарь детей названиями рыб: камбала, ставрида, бычки, барабулька, луфарь, окунь, катран, сельдь, морской конек,щупальцы, планктон, панцирь, клешни, жабры, линька,медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по мнемотаблице.

Развивать конструктивные способности, умение работать с бумагой, следуя инструкции воспитателя. Учить передавать в рисунке образ медуз, дополнять рисунок другими обитателями моря. Закреплять умение рисовать воско-выми мелками

Способствовать развитию творческих способностей и воображения у детей. Развивать мелкую моторику рук.

Создать радостное настроение, помочь понять содержание сказки.

Развивать познавательные способности.

Прививать любовь к коллекцииони-рованию, разви-вать творческое воображение. Воспитывать умение видеть красоту ракушек,наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.

Формировать бе-режное отношение к природе, животным.

Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Июль( 2 неделя)

Тема деятельности: «Спасем и сохраним наше море».

Содержание деятельности:

1. Чтение и обсуждение экологической проблемы «Нефть в море» Н. В. Степанова

2. Составление экологических знаков

3. Беседа с просмотром презентации «Спасем Черное море»

4. Трудовой десант на берег моря «Спасатели идут на помощь!»

5. Беседа «Не бросайте мусор в море

6. Выставка рисунков «Давайте беречь морские просторы"

Цели: Воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к морю, его обитателям, к родной природе.

Формировать основы экологической культуры в семье

Продолжать учить детей беречь и не загрязнять море.

3. Заключительный этап (июль, 3-4 недели) :

- подведение итогов проекта;

- продукт проекта : выставка поделок из бросового и природного материала «Черное море моё» (совместное творчество детей и родителей).

Полученные результаты:

1. У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.

2. Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях.

3. Дети могут применять знания о морских обитателях в игровой и творческой деятельности – в дидактических, подвижных, сюжетных играх, рисовании, лепке, аппликации, оригами и т. д.

Формы взаимодействия с родителями:

- Оформление фотоальбомов «Как мы отдыхали на море»;

- Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами морского мира»;

- Помощь родителей в организации досуга «На дне морском»

- Участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое» (совместное творчество родителей и детей)

Публикации по теме:

«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье Мы с коллегами решили свозить внуков на МОРЕ! Четверо суток в поезде никого не страшили- ведь впереди солнце, воздух и ВОДА! Дальше.

Фотоотчёт «Чёрное море моё» в старшей группеФотоотчёт «Чёрное море моё» в старшей группе Работая по инновационной программе " Юный эколог Кубани " теме " Чёрное море моё " отводится особое место,так как Чёрное море относится.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект совместной деятельности «Море»Проект совместной деятельности «Море» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы,.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Черное море мое» для старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД