Папки-передвижки

Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»

Юлия Стаценко
Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»

Паспорт педагогического проекта

Экологический проект

«Чистота планеты земли начинается с нас»

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники: дети младшей-средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: Средней продолжительности (15 мая-19 июня)

Образовательные области 1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие;

4. Художественное- эстетическое развитие

Публикация «Проект „Чистота планеты Земля начинается с нас“» размещена в разделах

5. Физическое развитие

проблема Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе, для этого очень важно сопровождать знакомство с окружающим миром эмоциональной беседой.

цель

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

задачи -Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

-Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

-Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

-Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

-Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка.

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

-Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Образовательные

области

1. Социально-коммуникативное развитие-

Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»

-тема беседы «Мой дом-моя планета»

-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»

-Беседа «Мусор нам не нужен»

-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»

-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»

-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».

-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»

-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»

-ситуативный разговор «Мы защитники природы»

2. Познавательное развитие

-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.

-Что было бы, если из леса исчезли…

-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)

-Расширить знания детей о правилах поведения на природе

-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.

-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….

-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»

-организация дидактических игр по закреплению знаний

Настольная игра «Найди 5 отличий» .

Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

3. Речевое развитие

отгадывание загадок.

-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…

-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.

- В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»

-Стихи на тему «Береги природу»

- О. Бундур «Сломанное дерево»

-С. Михалков «Прогулка»

4. Художественно-эстетическое развитие

-рисование «Мусорная фантазия»

-рисование «Береги природу»

-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»

-дидактическая игра «Что из чего сделано?»

-дидактическая игра «Береги природу»

5. Физическое развитие

Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала

Выполнение проекта

-Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»

-тема беседы «Мой дом-моя планета»

-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»

-Беседа «Мусор нам не нужен»

-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»

-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»

-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».

-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»

-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»

-ситуативный разговор «Мы защитники природы»

-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.

-Что было бы, если из леса исчезли…

-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)

-Расширить знания детей о правилах поведения на природе

-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.

-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….

-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»

-организация дидактических игр по закреплению знаний

Настольная игра «Найди 5 отличий» .

Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

-опыт и экспериментирование ««Как разлагается мусор».

-отгадывание загадок.

-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…

-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.

- В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»

-Стихи на тему «Береги природу»

- О. Бундур «Сломанное дерево»

-С. Михалков «Прогулка»

-А. Усачёв «Мусорная фантазия»

-рисование «Мусорная фантазия»

-рисование «Береги природу»

-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»

-дидактическая игра «Что из чего сделано?»

-дидактическая игра «Береги природу»

Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала

Формы работы

для организации

совместной деятельности с родителями -совместная работа с родителями

-фото коллаж на тему «Я, за чистый город

- Анкетирование родителей на тему

«Что Вы знаете о мусоре?»,

«Сортируете ли Вы мусор дома»,

«Рассказываете ли Вы ребенку о том,как надо сохранить планету в чистоте».

-проведение субботника –«Трудовой десант»Очистим территорию сада от мусора

-сбор макулатуры

Создание конечного продукта по проекту Конкурс «Мусорная фантазия»

Благотворительный проект «Собери крышечки»

Формы итогового мероприятия Итоговый проект ««Чистота планеты земли начинается с нас»

Создание развивающей среды -Организация уголка поделками и работами детей «Мусорная фантазия» в группе.

-Атрибуты, инвентарь, для проведения спортивных и дидактических игр.

-Книги о природе, о мусоре, Земле, животном мире…

-раскраски

-иллюстрации

-Развивающие игры, фотографии, видео, музыка.

Ожидаемые результаты:

- Дети получат знания о том как надо беречь и охранять природу.

-Узнают о том, чем грозит Земле засоренность и не бережное отношение к ней.

- Научаться использовать в совместной деятельности полученные навыки и знания.

- Узнают о второй жизни мусора, и как в жизни можно это применить.

- Сформируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

-дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;

-научатся правилам поведения в природе, во время прогулок;

- научатся проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых, станут бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам. И ко всему окружающему среде в частности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

3. Интернет-ресурсы.

4. «Как знакомить дошкольников с природой» : Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983

5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.

7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.

8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Задачи: «Познавательно – развивающие» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления.

Экологический праздник, посвящённый Дню защиты детей «Волшебный кристалл планеты Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Кораблик» Истринского муниципального района.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Мы — жители планеты Земля» Задачи: Речевое развитие: 1. Развитие связной речи: составление описательных рассказов, работа со схемой; 2. Развитие выразительной речи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст)Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст) Стенгазета «Чистота планеты в наших ладошках». В группе раннего возраста проходит экологическая акция «Чистота планеты в наших ладошках»,.

Экологический плаката: «Чистота Жуковского района начинается с Тебя!»Экологический плаката: «Чистота Жуковского района начинается с Тебя!» Брянская область город Жуковка, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Название плаката:.

Экологический проект «Чистота природы начинается с нас»Экологический проект «Чистота природы начинается с нас» Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка". Руководитель проекта: Ильина Наталья Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД