Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Чистюли»

Юлия Мануилова
Проект в первой младшей группе «Чистюли»

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Чистюли“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, медицинский работник детского сада, воспитанники I младшей группы, их родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный (ноябрь 2018 года)

Цель проекта:

формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

формирование культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети умеют:

- с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- держать ложку в правой руке;

- по порядку одеваться и раздеваться;

- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;

- аккуратно складывать снятую одежду.

- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.

Основное содержание проекта:

Этапы Содержание

1 этап ООД «Предметы гигиены».

2 этап ООД Чтение сказки " Три медведя".

3 этап ООД «Дружим с водой».

4 этап Итоговое мероприятие. Развлечение «Приключение мыльного пузыря".

Материально-техническое обеспечение:

- групповое помещение;

- уголок здоровья с наличием разнообразного спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, погремушки, коврик здоровья, спортивные палки, «султанчики»);

- аудиозаписи детских песен, детской музыкальной гимнастики;

Методический материал:

- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;

- тематические картотеки «зарядки» (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз, «стихи», «потешки», «дидактические игры», «подвижные игры»;

- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по формированию кгн;

- конспекты организованной образовательной деятельности;

- сценарии развлечений;

- сборники литературных художественных произведений.

Технические средства:

- музыкальный центр;

- компьютер;

- мультимедийная установка.

Структура проекта:

I неделя

Ситуативный разговор о необходимости быть чистым и опрятным.

Беседы:

«Чистота и здоровье», «Руки мой перед едой только теплою водой».

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука чистюли».

Чтение художественной литературы:

И. Демьянова «Замарашка».

Разучивание потешки «Водичка-водичка»

ООД «Предметы гигиены».

Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.

С/р игры: «Кукла Маша угощает гостей», «Я на улицу иду».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Рисование карандашами, фломастерами «Капельки воды»

Экспериментирование с песком «Какой песок грязный или чистый».

Экскурсия в прачечную ДОУ 1 неделя

II неделя

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно»,

Ситуативный разговор о том, как пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», потешка «Чистая водичка», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо»

ООД: Чтение сказки " Три медведя". Цель :закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Д/и «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо», «Что сначала, что потом»

Лепка «Слепи мыло для кошечки».

С/р игры «Дети умываются», «Одень Машу на прогулку».

Подвижная игра «Кошечка», «Кошки - мышки».

Экскурсия во II младшую группу.

Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей II младшей группы

Экспериментирование «Тонет- не тонет»

III неделя

Беседы: «Личная гигиена», «Кто опрятен тот приятен".

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Чтение художественной литературы:

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Потешка «Ай лады, лады, лады»

ООД «Дружим с водой».

Цель: закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

С/р игры «Лунтик испачкался», «Маша заболела».

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Рисование «Раскрашивание расчески».

Д/и "Закатай рукава перед умыванием".

«Кукла купается!».

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».

Экспериментирование «Мыльная вода»

Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

IV неделя

Беседы: «Кто такие микробы и где они живут?», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье».

Ситуативный разговор «Твоя расческа»

Дидактические игры: «Поможем Мойдодыру», "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", «Запомни и покажи».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о предметах личной гигиены.

Лепка «Угощение для куклы»

С/р игры: «Маша после сна», «Дети в детском саду».

Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

Итоговое мероприятие

Вечер развлечений " Приключение мыльного пузыря".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.

П/И «Беги к тому, что назову», «Зайка белый умывается».

Работа с родителями

Анкетирование родителей " Выявление культурно-гигиенических навыков детей в младшей группе. "

Цель: выявление уровня культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Круглый стол с родителями «Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей 2-3 лет»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей,

активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения».

Цель: формировать представления у родителей о формировании культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет.

Создание рубрики в родительском уголке «Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста».

Цель: ознакомление родителей со способами формирования кгн в семье и в детском саду.

Итоговые мероприятия

Вечер развлечения «Приключение мыльного пузыря".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейная фотогазета "Я сам!".

Цель: активизировать действия родителей по формированию у детей кгн в семье.

Презентация на тему: "Проект в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля».

План мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

- подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна, физкультминуток;

- составление конспектов организованной образовательной деятельности;

- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;

- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;

- обновить предметно-развивающую среду

II этап:

- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме формирования кгн у детей дошкольного возраста;

- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;

- использование музыкальных композиций в режимных моментах;

- проведение досугов;

- работа с родителями.

III этап:

- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;

- обработка результатов реализации проекта;

- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по формированию кгн у детей 2-3 лет;

- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.

Результат проекта:

- создан краткосрочный проект «Чистюля»;

- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;

- оформлены методические рекомендации для родителей;

- обновлен уголок здоровья;

- обновлен уголок книги;

- обобщен опыт семейного воспитания по формированию у детей кгн.

После проведения проекта «Чистюля» достигнуты результаты:

Дети умеют:

- с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- держать ложку в правой руке;

- по порядку одеваться и раздеваться;

- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;

- аккуратно складывать снятую одежду.

- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2014 г.

2. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2012г.

Публикации по теме:

Проект «Чистюли» в группе раннего возраста Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста на тему «Чистюли» воспитателя Гладковой Е. Н. Известно, что самые прочные привычки,.

Презентация проекта «Маленькие чистюли» во второй младшей группе Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни,потребности в двигательной активности,отражены во всех действующих программах.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Проект «Чистюли» в младшей группе МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Проект «Чистюли» в младшей группе Воспитатель: Сачкова Тамара Борисовна Тип проекта: игровой Вид проекта:.

Познавательно-игровой проект «Чистюли» Продолжительность проекта: Краткосрочный. (1 марта-31 марта 2018год). Тип проекта: Познавательно – игровой. Участники проекта: дети: возраст.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект для младшей группы «Чистюли» Содержание проекта Актуальность проекта Краткая аннотация проекта Реализация проекта Эффективность проекта Вывод АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Проект в первой младшей группе «Водичка» Краткосрочный проект в 1 мл. группе «Водичка-водичка». Тип проекта: познавательно- поисковый. Вид проекта: групповой. Участники: дети,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Чистюли»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД