МААМ-картинки

Проект «Чистюли» в группе раннего возраста

Елена Гладкова
Проект «Чистюли» в группе раннего возраста

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста

на тему «Чистюли» воспитателя Гладковой Е. Н.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Проект „Чистюли“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Гипотеза: Режимные моменты (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно–гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности детей.

Задачи:

1) Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;

3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Этапы.

Подготовительный:

1. Сбор литературы по данной теме.

2. Диагностика детей по данной теме.

3. Составление плана работы.

4. Разработка содержания проекта.

Основной:

1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности

с детьми.

2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями

для решения поставленных задач.

3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Презентация проекта.

Вид проекта : долгосрочный, творческий.

Участники проекта : 1. Группа детей 2 - 3 лет

2. Родители.

3. Воспитатели.

Сроки реализации проекта : октябрь 2017г. - апрель 2018г.

Основные формы реализации проекта :

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

3. Художественное слово.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы.

Эффективность проекта :

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни–стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно–гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно–гигиенических навыков.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети 2- 3 лет должны научиться:

1. Следить за своим внешним видом.

2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

5. Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей :

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

Основной этап: срок с 01.10.17 г - 30.04.18 г

Заключительный этап:

Мероприятия Срок

Выпуск стенгазеты для родителей «Уроки Мойдодыра» 15.03.2018 г

Фотовыставка и фотоальбом «Чистюли» 20.04.2018 г

Презентация проекта. 30. 04. 2018 г

Реализация проекта :

- Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо».

- Формирование навыков поведения за столом».

- Дидактическое упражнение «Носики-курносики» и И/у «Хорошие манеры».

- Дидактическая игра: «Покажи действие».

- Чтение потешек, стихов о культуре гигиенических навыков.

- Д/и «Собери предметы личной гигиены».

- Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла».

- Игровые сюжеты: «Как мы умеем раздеваться и одеваться».

- Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

- Игровое упражнение «Делаем причёску».

- Игровая ситуация «Умоем куклу».

- Игровая ситуация «Купание куклы».

- Дидактическая игра «Одежда».

- Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

- Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

- Игровая ситуация «Помоги кукле Тане одеться на прогулку».

- Изобразительная деятельность «Раскрашиваем капельки».

- Дидактическая игра «Мыльные перчатки».

- Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.

- Игровое упражнение «Моем посуду».

- Родительское собрание «Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».

- Оформление уголков по культурно –гигиеническим навыкам.

- Оформление книжного уголка по теме проекта.

- Оформление стенгазеты «Уроки Мойдодыра».

- Оформление фотогазеты «Чистюли».

Результат проекта

•Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно–гигиенических навыков.

•Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

•Развились эмоциональные качества.

•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.

•У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.

•Сформировались простейшие навыки поведения за столом.

•Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.

•Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно– методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

•Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию культурно-гигиенических навыков.

Прикреплённые файлы:

chistyuli_aj104.pptx | 8028,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду для старшего дошкольного возраста «Мы чистюли» Название : мы чистюли! Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: Образовательные: Формировать.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Тип проекта: творческо - игровой Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Педагогический проект «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект в первой младшей.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Проект «Чистюли» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Проект в группе раннего возраста «Домашние птицы»Проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Проект в группе раннего возраста на тему: «Домашние пт цы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект «Уроки доброты» в группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка»Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка» Подготовила :Воспитатель Строева Е. Н. Проект в группе раннего возраста "Чудо грядка" "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюли» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июня 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД