Получи документы

Проект «Чистюли» для детей 2 лет (5 фото)

Елена Романова
Проект «Чистюли» для детей 2 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный. (14 мая-25 мая 2018год).

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в образовательном процессе устного народного творчества. Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений; воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей, поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания. Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности. Задачи для детей:

Публикация «Проект „Чистюли“ для детей 2 лет» размещена в разделах

-формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены; - формировать правила поведения за столом; - воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал; - подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков; -изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - участие в конкурсе книжка-малышка «Чистюли»; - чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Ожидаемые результаты по проекту: для детей: формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках; -узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса); - создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья». Для педагога: обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта «Чистюли».

I этап проекта Организационно – подготовительный: - составление паспорта проекта; - работа и подбор методической литературы; - подбор детской художественной литературы для чтения детям; - подбор сюжетных картинок и иллюстраций. II этап – Практический (формы работы с детьми) - рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации; - использование сказочного персонажа «Фея чистоты»; - подвижные игры; - музыкальная игра; - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи); - игры и эксперименты с водой III этап – Заключительный - презентация проекта; - постановка новых задач. Работа с родителями - привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты; - проведение консультаций с родителями.

Выполнение проекта с 14 по 25 мая [/b] Понедельник. Комплекс утренней гимнастики Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты» Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; Рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения. Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Вторник Комплекс утренней гимнастики Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать. Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Среда. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя. Чтение стихотворений, про средства гигиены - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены. Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Четверг. Комплекс утренней гимнастики Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены. Музыкальная игра «Где же наши ручки» - создание эмоционального настроения. Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Пятница. Комплекс утренней гимнастики Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков. Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем. Понедельник. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены, активизировать речь Дидактическая игра " Делаем причёску"- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз, развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Вторник. Комплекс утренней гимнастики Рассматривание сюжетной картины " За обедом"- учить детей правильно называть предметы посуды. Чтение сказки " Три медведя"- учить названию посуды и правила поведения за столом. Среда. Комплекс утренней гимнастики Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"-учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем. Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"- познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Четверг. Комплекс утренней гимнастики Чтение стихов о культуре гигиенических навыков- учить, внимательно слушать. Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне» -учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая) Пятница. Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Угадай предмет»- формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление. Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"- доставить радость детям. Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"

III этап – Заключительный Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными» Игра – занятие «Купание куклы Кати». Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Проект «Чистюли» для детей 2 лет
Фото «Чистюли»
Проект  для детей 2 лет - фото
Фото №1 Продолжительность проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта познавательно игровой
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Автор публикации:
Проект «Чистюли» для детей 2 лет
Опубликовано: 13 января 2020 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД