МААМ-картинки

Проект «Читаем всей семьёй» (8 фото)

Вера Кильгянкина
Проект «Читаем всей семьёй»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Читаем всей семьёй»

«Семейное чтение тонкой

нитью соединяет одну душу с другой,

и тогда рождается родство души».

Я. Корчак

Проблема:Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Публикация «Проект „Читаем всей семьёй“» размещена в разделах

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Родителям глубже понять своего ребенка.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Вид проекта : Творческий, детско-семейный, краткосрочный.

Участники: Родители, дети 2 младшей группы, воспитатели.

Автор проекта : Кильгянкина В. В. воспитатель высшей квалификационной категории.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы проекта :

1. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей и родителей в предстоящей деятельности.

2. Выбор идей, поиск решения проблемы.

3. Реализация идеи.

4. Презентация проекта.

План реализации проекта

1. Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

2. Подготовка атрибутов к театрализованной деятельности (маски-ободки) родителями и воспитателями.

3. Посетить среднюю группу, чтобы рассмотреть их книжный уголок.

4. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах, полученных в дар от детей средней группы, познакомить с содержанием.

5. Подготовить рекомендации родителям «Книга в жизни ребенка».

6. Провести беседу как правильно хранить книги.

7. Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения».

8. Знакомство с книжками-игрушками, звуковыми и музыкальными книгами

9. Работа в книжном уголке:

-чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений;

-настольный театр, игры с игрушками и масками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок»).

10. Выставка рисунков по сюжетам знакомых литературных произведений нарисованных детьми совместно с родителями.

11. Открытие «Книжкиного дома»

Результат:

В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. Стали чаще использовать фигурки настольного театра, для рассказывания сказок. Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили новую и полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Беседа «Моя любимая книга»

Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребёнка в группу. Примерный список литературы: русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк».

Ход беседы

В ходе рассматривания книг, принесённых детьми из дома, вспомнить отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников.

Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель. В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку. Кто принесёт такую книжку? Как называется твоя любимая сказка? Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка». Воспитатель начинает рассказывать сказку, стимулируя ребёнка к совместному воспроизведению текста. По ходу рассказывания выставлять фигурки настольного театра.

Русская народная сказка «Теремок»

Предложить рассмотреть книгу со сказкой. Уточнить с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в теремке. Предложить вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.

Воспитатель. Мышка какая? Какое прозвище было у неё в сказке? Мышка-… Как просилась мышка в теремок? (Пи-пи-пи, терем -теремок, кто в теремочке живёт) Кто пришел последним? Медведь какой? Какое прозвище было у него в сказке? Как прсился медведь в теремок? Медведь и полез в теремок. Что случилось с теремком? -А в нашем теремке звери живут-поживают и добра наживают.

Русская народная сказка «Колобок»

Воспитатель. А какую книжку принёс … (имя ребёнка? Как называется твоя любимая сказка? Каким на картинке нарисован Колобок? (Круглым, румяным, желтым.) Давайте поиграем в волшебников и превратим эти кружки в героев сказки «Колобок». Каким по цвету должен быть кружок-Колобок? (Желтым). Каким на картинке нарисован зайчик? Посмотрите внимательно на картинку: в какое время года встретились Колобок с зайчиком? Кружок какого цвета выберем для зайчика? (Серого). А если бы история про Колобка произошла не летом, а зимой, кружок какого цвета вы бы выбрали для зайчика? (Белого). Когда модель сказки готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей: круглый, румяный, желтый Колобок, серый, маленький зайчик, серый, большой, страшный волк и т. д.

Сказка «Козлятки и волк».

В ходе рассматривания иллюстраций книги воспитатель предлагает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

Воспитатель. Как маленькие козлятки догадались, что пришел волк? Да, волк запел толстым-претолстым голосом: «Вы детушки, вы козлятушки». Пропойте эту песенку толстым голосом. Как отвечали козлята волку? («Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поёшь…») Каким голосом пели козлята?

В конце беседы воспитатель знакомить детей с правилами обращения с книгами.

-Чтобы каждый из вас мог ещё не раз почитать эти книги вместе со мной или родителями, рассматривать в них картинки, нужно бережно и осторожно обращаться с ними: брать книги только чистыми руками, Рассматривать сидя за столом, и хранить в специально отведенном месте. Куда же можно положить принесенные из дома книги? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает на следующий день посетить старшую группу, чтобы рассмотреть книжный уголок и обсудить его оформление.

Экскурсия в среднюю группу.

Цели: побуждать к совместной деятельности со сверстниками, приучать к участию в общем мероприятии.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ходить в гости очень интересно. Кто хочет со мной отправиться в гости к детям средней группы? Все пойдём!

Дети топают, изображая шаги больших и маленьких ног (3-4 повторения).

Поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети вместе с воспитателем проговаривают: «Вниз-вниз-вниз-внизу, вверх-вверх-вверх-вверху».

Перед входом в группу вспомнить с детьми, как нужно вести себя гостях (поздороваться, не шуметь).

Воспитатель показывает движения для выполнения пластического речевого этюда «Стучалочка», дети повторяют движения и текст первой и второй строк:

Тук-тук! Тук-тук! Из ворот слышен стук. (Дети стучат кулачком в воображаемые ворота.)

Двери отворяйте, в дом гостей впускайте. (Разводят руки в стороны, корпус наклоняют чуть вперёд.)

Весёлых ребятишек, девчонок и мальчишек. (Руки на поясе, качают головой вправо-влево, улыбаются.)

Тук-тук! Тук-тук!

Дети здороваются. Воспитанники средней группы приглашают малышей войти и проводят для них экскурсию. Показывают все свои уголки, рассказывают о них. В конце экскурсии гости оказываются у книжного уголка. Дети средней группы рассказывают о своём книжном уголке, напоминают правила аккуратного обращения с книгами.

В заключении дети средней группы дарят малышам книги сказок.

Дети прощаются, благодарят за экскурсию.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса» и чтение сказки.

Цель: формировать умение рассматривать книжные иллюстрации. слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Предварительная работа: за день до организованного рассматривания воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций в книге «Кот, петух и лиса» с целью выяснения, какой рисунок понравился каждому из детей больше всего.

Ход: Показать книгу сказок. Посмотрите, как аккуратно читали эту книгу дети средней группы. Все листочки в ней целые, не помяты, не испачканы. А ведь бывает и по-другому.

Чтение стихотворения К. Жане «Братишки»

Купила по книжке братишкам,

Один прочитал свою книжку,

Другой разорвал свою книжку.

Купила братишкам по книжке,

Но разные были братишки!

-Чтобы каждый из вас мог ещё раз почитать эту книгу, рассмотреть в них картинки, нужно бережно и осторожно обращаться с ней. Давайте вспомним правила аккуратного обращения с книгами (брать книги только чистыми руками, рассматривать, сидя за столом).

Показывая иллюстрированное издание сказки «Кот, петух и лиса» рассказать, кому из детей какая картинка понравилась, что интересного увидели на картинках:

-Матвею очень понравилась картинка про петушка (показывает иллюстрации к сказке). Расскажи, Матвей, какой петушок, чем он тебе понравился. А вам, ребята, понравилась эта картинка? Мне она тоже понравилась.

Можно предложить одному-двум детям самостоятельно высказаться о том, что понравилось на выбранной ими картинке. В заключение воспитатель описывает ту иллюстрацию, которая больше всего понравилась ему самому (Или ту, которую дети обошли своим вниманием).

-Чтобы увидеть больше, надо учиться внимательно рассматривать картинки в книге. Посмотрите, как испуганно здесь машет крыльями петушок, как широко раскрыт его клюв. Что случилось? (Предложения детей). Узнать о том, что случилось с петушком, мы сможем, когда прочитаем русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

За ступенькою ступенька - станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

-Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Выразительное чтение.

Беседа о прочитанном :

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто из героев сказки понравился вам больше всего?

-Что наказывал петушку котик, когда уходил?

-Послушался ли его петушок?

-Какой был петушок?

-Что лиса говорила петушку?

-Какая была лиса? Каким голосом говорила лиса? (интонационное упражнение)

-Как звал петушок котика? Каким голосом? (интонационное упражнение)

-Как котик – братик спас петушка?

Ещё раз прочитать отрывок о спасении петушка для закрепления эмоционального впечатления и углубления восприятия.

Беседа: «Какие бывают книги?»

Цель: способствовать формированию интереса к книгам. Ход беседы

Воспитатель. Посмотрите, как много книг у нас в группе! И все они такие разные! Давайте рассмотрим их внимательно и выясним, чем похожи книги и чем отличаются. (Раздаёт детские книги, разные по цвету, размеру, толщине.)

-Для чего нужны эти книги? (Чтобы читать, рассматривать в них картинки, узнавать что-то новое.)

-Из чего состоит книга? У всех книг есть (страницы, на них буквы и картинки). Обратить внимание детей на страницы книги, предложить потрогать их, погладить рукой. Спросить: «Какие в книге страницы?» (Гладкие, белые). Затем раздать детям листы бумаги и предложить помять их.

-Вот как легко мнутся листы бумаги! Также легко мнутся листочки в книге, если переворачивать их торопливо, неаккуратно. Будем листать книги бережно, аккуратно, вот так (показать и предложить каждому ребёнку несколько страниц своей книге).

-Возьмите в руки свою любимую книгу. Посмотрите внимательно: спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Как называется твоя книга? Да, это русская народная сказка «Теремок». Для тех, кто ещё не умеет

Читать сам, на обложке нарисован домик-теремок. А как называется твоя книга? Верно, эта книга про игрушки. Вот они, нарисованы на обложке. Книга так и называется - «Игрушки», а написала её Агния Львовна Барто. Да, у всех книг есть страницы и обложка.

-А какая обложка у вашей книги – жесткая, твёрдая или мягкая? Книгу с мягкой обложкой нужно открывать аккуратно, чтобы не порвать и не помять.

-Какого цвета обложка у вашей книги? Да, обложки у книг могут быть самых разных цветов: красного, зелёного, желтого, могут быть с рисунками.

-Какого размера ваша книга? Маленькая или большая? Она толстая или тоненькая? Тяжелая или лёгкая? Много книг у нас в группе! Их можно читать, рассматривать в них картинки. Книги помогают нам узнать что-нибудь новое, интересное. Будем беречь их. Аккуратно обращаться с ними. ( Совместно с детьми вспомнить правила аккуратного обращения с книгами: брать книги только чистыми руками, рассматривать, сидя за столом.)

Занятие «Кошкин дом»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки; анализировать внешние признаки тех, о ком говорится в загадках. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. Познакомить детей с новой иллюстрацией, учить внимательно её рассматривать, замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности - цвет. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Ход:

Посмотрите, сколько разных картинок. Я буду загадывать вам загадки, а вы найдите и покажите картинку – отгадку.

Слушайте внимательно:

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

-Как вы догадались, что это кошка? Что делает кошка днём? Почему она спит днём? За кем она охотится ночью?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

-Как вы догадались, что это курица? Как она своих детей созывает?

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он- то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (Заяц).

- Что любит заяц? Где он скачет? Какой зайчик?

- Ребята, а вы знаете, какая история произошла однажды с этими животными? В доме у кошки случился настоящий пожар.

- Давайте мы все вместе вспомним потешку «Кошкин дом».

Дети встают, проговаривают потешку и выполняют движения:

Тили-бом! Тили-бом! (хлопать в ладоши)

Загорелся кошкин дом! (руки поднять вверх и потрясти кистями рук)

Кошка выскочила! (топать ногами, схватиться руками за голову, покачать головой)

Глаза выпучила. (приставить к глазам "очки" из больших и указательных пальцев)

Бежит курочка с ведром (ладошки сложить, как будто набираем воду и бежать на носках)

Заливает кошкин дом, (руки сжать в кулаки и быстро разжать, делают движения как будто брызгают)

А лошадка – с фонарем, (поднять руку, сжатую в кулак, вверх)

А собачка - с помелом, (как будто подметают)

Серый заюшка с листом (обеими ладонями делать махи движением от себя)

Раз! Раз!Раз! Раз! (хлопать руками)

И огонь погас! (поднять руки вверх, ладони раскрыты вниз; на каждый слог постепенно рывками опускать их вниз и присесть).

Дети садятся на стульчики.

- Ребята я вам принесла новую иллюстрацию к этой потешки. Посмотрите, как художник Юрий Васнецов красиво, ярко, выразительно нарисовал героев этой потешки.

-Давайте посмотрим на неё внимательно.

-Это иллюстрация весёлая или грустная?

-Почему она грустная?

- А кто кричит «Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом!»? (сопровождение текста звоночком)

-Правильно кошки, а где они нарисованы? (на колокольне)

- А зачем они звонят во все стороны? (чтобы сообщить всем о пожаре)

- А кто услышал звон и поспешил на помощь кошке, заливать её дом?

(курица)

-Как можно сказать про курицу, какая она в этой потешке? (храбрая, смелая, отважная, отзывчивая)

-А кто ещё услышал звон и спешит на помощь? (птицы)

-Как можно сказать о них. (храбрые, смелые, отважные, отзывчивые)

- А что делает кошка? ( уточнение воспитателя: бегает, кричит жалобно, испуганно мяу – мяу)

- Давайте и мы жалобно помяукаем

- О ком на картине мы ещё не рассказали? Что делают мыши?

-Они испугались или обрадовались?

-Покажите, как они испугались?

- Посмотрите, как художник Васнецов с помощью цвета, краски передал, что пожар это очень страшно. Небо, землю и всё вокруг он нарисовал синим цветом. Этот цвет передаёт опасность, тревогу. Посмотрите, как художник нарисовал огонь красные языки вырываются из окна и поднимаются в небо чёрными клубами, как будто мы слышим, как кричит пожар: «Я пожар, я беда, разбегайся кто куда!»

-А как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

-А можно детям брать спички? Дома оставаться одним?

- Я надеюсь, что все эти правила вы будете помнить и соблюдать, и тогда с вами не произойдёт такой страшной беды.

Открытие «Книжкиного дома»

Цель: Формировать представление о связи собственной целенаправленной активности с результатами коллективной деятельности (презентация индивидуальных рисунков в коллективном альбоме).

Ход: В группу приходят родители.

-Ребята, покажите гостям, какой красивый книжный уголок появился в нашей группе. (Дети вместе с родителями подходят к книжному уголку и рассаживаются на свободные места.) У наших дорогих и любимых книг есть свой дом, похожий на теремок.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрём-

Сказку в гости позовём!

-Ребята, вы знаете уже много сказок. О каких животных рассказывается в этих сказках? Скажите, как называют в сказках зайчика? Верно, зайчик - попрыгайчик, заюшка, заинька. А лису? Лисичка - сестричка, лисонька, плутовка.

-А вот и сама лисичка к нам пожаловала. Какие сказки вы знаете о лисичке? («Колобок», «Кот, петух и лиса»). Какая была лисичка в этих сказках? А в потешке «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» совсем другая лисичка. Послушайте потешку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

-А что в кузовочке?

-Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Проводится подвижная игра «Лиса» : ребёнок в шапочке лисы с кузовочком в руках- в центре круга. Воспитатель говорит первые строки потешки, остальные хором задают лисе вопрос: «А что в кузовочке?» Лиса отвечает словами потешки.

-Раз нет в кузовочке петушка из сказки «Кот, петух и лиса», беги лиса к лисятам! Дети повторяют хором: «Беги, лиса к лисятам!» Лиса выбегает со своего места и бежит вокруг детей, Выбирая одного из них на роль лисы.

-А вот и новая гостья к нам пришла из сказки пожаловала. Догадайтесь, кто это?

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы - как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

-Да, эта загадка про кисоньку – мурысеньку (котика – кота). Кто хочет рассказать гостье потешку «Кисонька – мурысенька» (Выразительное чтение детьми потешки)

-А помните, как однажды в доме у кисоньки – мурысеньки случился настоящий пожар? Давайте эту историю расскажем нашим гостям.

С учётом желания детей воспитатель распределяет роли героев сказки С. Маршака «Кошкин дом». Педагог начинает читать стихотворение, а дети хором продолжают:

Воспитатель. Тили - бом! Тили – бом! Загорелся…

Дети (хором). Кошкин дом.

Воспитатель. Идёт дым…

Дети (хором). Столбом.

Воспитатель. Кошка выскочила,

Дети. Глаза выпучила.

Ребёнок в шапочке кошки. Мяу – мяу! Ах, спасите – помогите!

Воспитатель. Бежит курица с ведром,

Один из детей. Заливает кошкин дом.

Ребёнок в шапочке курицы. Куд – куда! Куд – куда! Ах, беда – беда – беда! (Имитирует движения по тексту)

Воспитатель. А лошадка с фонарём.

Ребёнок в роли лошадки. И – го – го! И – го – го! Кошку дружно мы спасём!

Воспитатель. А собачка с помелом.

Ребёнок в роли собаки. Гав – гав – гав! Мы метлой огонь собьём!

Воспитатель. Серый заинька с листом.

Ребёнок в роли заиньки. Раз! Раз! Раз! Раз! (Начинает равномерно махать большим листом из плотной бумаги.)

Все дети (хором). И огонь погас! (Аплодисменты зрителей, актёры кланяются.)

Воспитатель. На праздник принято дарить подарки. Отгадаёте, какой подарок мы вместе подготовили к празднику открытия «Книжкиного дома» : бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать картинку? (Альбом.) Верно, сегодня из ваших рисунков мы сделаем общий альбом.

Каждый ребёнок выходит с одним из членов своей семьи и рассказывает о рисунке, который нарисовали дома. Рисунки поместить в папку. В итоге получается общий альбом, который торжественно ставят на полку в книжный уголок. Праздник заканчивается чаепитием детей и взрослых

Проект «Читаем всей семьёй»

Беседа "Мои любимые книги".

Фото «Читаем всей семьёй»

Дети рассказывают свою любимую сказку с опорой на картинки и символы.

Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Читаем всей семьёй Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой и тогда рождается родство души

Непосредственная образовательная деятельность "Кошкин дом". Дети отгадывают загадки и находят картинку-отгадку.

Фото №2 Корчак Проблема Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи

Игра "Кошкин дом"

Фото №3 Цель Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников интеллектуального ресурса их развития личности как залог их жизненного успеха

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом. Дети рассматривают иллюстрацию Ю. Васнецова "Кошкин дом"

Фото №4 Задачи Способствовать у детей формированию интереса к книгам произведениям художественной литературы

Беседа "Необычные книги".

Фото №5 Публикация Проект Читаем всей семьёй размещена в разделах Проекты

Рисунки детей с родителями по любимому произведению.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию совместные работы моих детей и родителей по составлению генеалогического древа. Работая.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем всей семьёй»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД