Приложение МААМ

Проект «Что мы знаем о луке?» (2 фото)

Людмила Баранова
Проект «Что мы знаем о луке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что мы знаем о луке

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад"

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

Публикация «Проект „Что мы знаем о луке?“» размещена в разделах

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : дети подготовительной группы МБДОУ детский сад «Дружба», родители и воспитатель группы - Баранова Л. Н.

Работа с родителями

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Что мы знаем о луке».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 2 месяца.

1 ЭТАП – подготовительный (1 недели).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (3 недели).

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».

Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.

Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща наощупь».

Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Что мы знаем о луке». Воспитатели — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы, помощь родителей- 1 неделя.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель- 2 неделя.

Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатель- 2 неделя.

Исследовательский этап (8 недель)

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатель группы- 3 неделя

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатель - в течении проекта.

Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатель — 5 неделя.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатель- в течении проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатель — 6 неделя.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатель -7 неделя.

Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки» : воспитатели, родители -в конце проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатель - в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Занятие – беседа - исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Занятие - опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Занятие - опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Занятие - опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Конкурс рисунков - аппликация.

Проект «Что мы знаем о луке?»
Фото «Что мы знаем о луке?»
Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт о подготовке альбома «Помним, знаем, гордимся»Фотоотчёт о подготовке альбома «Помним, знаем, гордимся» Приближается праздник, посвящённый защитникам Родины. Во многих детских садах проводят конкурсы и выставки фотографий, рисунков, связанных.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о луке?»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что мы знаем о луке?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова (УИ 951094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД