Приложение МААМ

Проект «Что нам стоит дом построить?»

Шифрина Татьяна Владимировна
Проект «Что нам стоит дом построить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

• познавательно-исследовательский

• творческий

• групповой

Тип проекта : краткосрочный

Срок действия проекта : два месяца

Участники проекта :

• воспитанники подготовительной к школе группы с 6-ти до 7-ми лет

• воспитатель Шифрина Т. В.

• родители (законные представители) воспитанников подготовительной к школе группы «Солнышко»

Публикация «Проект „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах

Проблема: в ходе беседы с детьми, было выявлено: что большинство детей имеют недостаточно знаний об особенностях разных профессий, в том числе о профессии строителя, низкий словарный запас по данной теме, незаинтересованность родителей в беседе с детьми о профессиях.

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии строителя через примеры своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: расширять представления и углублять знания детей о разных строительных профессиях.

Задачи:

1. Сформировать знания детей о профессии строитель и ее особенностях.

2. Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

3. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

4. Систематизировать представления детей о стройке, пополнить знания о конструкциях домов. Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.

5. Развивать социальные навыки.

6. Развивать коммуникативные навыки, познавательные способности детей.

7. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

8. Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.

Предполагаемый результат:

Дети имеют широкое представление о труде строителей

Уважительно относятся к людям, выбравшим профессию строителя

Имеют знания о строительных инструментах

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, используют различные источники информации

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие и несогласие

Разнообразился и активизировался словарный запас детей

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный /разработка проекта/

II. Основной /выполнение проекта/

III. Заключительный /подведение итогов/

1. Подготовительный этап

Разработка проекта

• Определение целей и задач проекта

• Определение источников информации

• Сбор методического, научно – популярного материала

• Подбор иллюстративного материала, художественной литературы

• Планирование и организация совместной деятельности взрослых и воспитанников, направленной на решение поставленных задач

• Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя

• Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды, сбор «Копилки проекта»

• Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями,

• Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами

• Внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников

• Вовлечение родителей в проект

2. Основной

Выполнение проекта

Формирование у воспитанников разнообразных знаний о профессии «строитель», трудовых процессах, предметах – помощниках, строительной технике и машинах

Проведение занятий, дидактических игр, наблюдений, экспериментов, бесед

Рассматривание иллюстративного и познавательного материала

Просмотр презентаций и видеоинтервью

Совместная экспериментальная деятельность взрослых и воспитанников

Чтение художественной и познавательной литературы

Консультация для родителей «Что рассказать дошкольникам о строителях»

Привлечение родителей к работе над проектом

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

«В мире материалов»

«Знакомство с профессией строителя»

«Разные дома»

«Специальный транспорт»

«Кто построил этот дом

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Спецтехника на стройке», «Дом, в котором я живу», «Избушка в лесу», «Дом моей мечты», «Дворец из сказки», «Моя улица»

• Аппликация «Большой дом», «Строитель», «Грузовик», «Специальный транспорт», «Дом для Карлсона»

• Лепка «Инструменты», «Домик для лисички»

• Конструирование

Постройки из крупного деревянного строителя: «Магазин», «Больница», «Гаражи», «Разные дома», «Наша улица», «Дом для друзей», «Кто быстрее дом построит» (по схеме)

Постройки из пластмассового «Лего» : «Город», «Детская площадка», «Детский сад», «Дом для кукол»

Презентации

«Как строят дома»

«Московский Кремль»

«Современный деревянный дом»

• Виртуальная экскурсия «Мы на стройке»

«Все работы хороши — выбирай на вкус»

«Виды зданий, возводимых строителями» (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, магазины, детские сады, школы и т. д.)

Просмотр видеозаписи интервью с родителями: «Я работаю строителем», «Мне нравится быть архитектором»

Беседы

«Кто участвует в создании зданий?»

«Мой дом»

«Кто работает на стройке»

«Строительные профессии»

«Профессия – строитель»

Экспериментальная деятельность

• Опыт «Приготовление цементного раствора и изготовление цементных деталей»

• Опыт «Какой дом прочнее?» (свойства материалов)

• Определение свойств материалов (дерево, стекло, камень и т. д.)

Игры

Сюжетно-ролевые

«Мы строители»

«Строим дом»

«Архитекторы»

Дидактические

«Из чего мы сделаны?» (материалы)

«Строительные профессии»

«Угадайте, что я делаю»

«Что делают этим предметом»

«Что расскажет предмет»

«Чей инструмент?»

«Профессии»

«Что сначала, что потом?»

«Разрезные картинки» (строительные профессии)

• «Что нужно строителю?

«Что забыл нарисовать художник?»

«Строительные машины»

«Кто где живёт»

«Что лишнее?»

Подвижные

«Строительная эстафета»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Драматизации

• Кукольный театр «Три поросенка»

• Деревянный театр «Заюшкина избушка»

• Инсценировка «Теремок»

Словесные

«Доскажи словечко»

«Угадай кто это»

«Кто больше расскажет о профессии»

«Назови профессию по действию»

Пальчиковые

«Домик»

«Дом и ворота»

«Дом»

«Профессии»

«Замок»

Чтение художественной литературы

• Т. А. Шорыгина «Дом – какой он»

• Б. Заходер «Строители»

• С. Младова «Как пчелы дом строили»

• С. Баруздин «Кто построил этот дом»

• Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

• Т. Кулакова «Кто работает на стройке?»

• М. Улыбышева «Русская изба»

• И. Давидков «Архитектор и его сын»

• О. Колпакова «Дома мира»

• А. Рощин «Мы строим дом»

• К. Мурзалиев «Твой дом»

• Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём»

Загадки и стихи о строительных профессиях, инструментах и материалах

Использование наглядного и демонстрационного материала

Плакаты

«Проект дома»

«План дома»

«Какие материалы нужны для строительства городского дома»

«Строительные машины»

Иллюстрации

«Мой дом»

• «Строительство: специальности, техника, материалы

«Строительные машины»

«Разные дома»

Строительные инструменты и материалы

• цемент, песок, керамзит, кирпич

• мастерок, кирка, рулетка, отвес, уровень, молоток и т. д.

• рукавицы, каска

Участие родителей в реализации проекта и сборе «Копилки проекта»

совместное с детьми выполнение построек домов из ЛЕГО

принесли строительные инструменты (мастерок, кирка)

принесли строительные материалы (цемент, песок, керамзит, кирпич)

изготовили демонстрационный материал «Проект дома», «План дома»

видеозапись интервью с родителями: «Я работаю строителем», «Мне нравится быть архитектором»

принесли и приобрели игрушки на тему «Строительная спецтехника»

3. Заключительный этап

Подведение итогов

Проект реализовал поставленные задачи.

• Дети проявили большой интерес к реализации данного проекта.

• Подготовленный материал был принят и усвоен воспитанниками.

• Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о профессии строителя.

Проект представлен на педсовет.

Публикации по теме:

Чудеса случаются — стоит только захотеть!Чудеса случаются — стоит только захотеть! Дорогие друзья! Как часто на страницах сайта МААМ я читаю о знаменательных событиях или интересных встречах. Хочу сегодня поделиться с Вами.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

НОД «Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой»НОД «Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой» Конспект НОД «Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой» Рисование манкой (нетрадиционные способы рисования) в средней группе Цель.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам стоит дом построить?»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что нам стоит дом построить?»» (включая файлы) размещена пользователем Шифрина Татьяна Владимировна (УИ 1731673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД