Дубинина Светлана
Проект «Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»
Фамилия, имя отчество автора (ов) проекта
Дубинина Светлана Викторовна
Название учреждения
МБОУ "Пустошкинский центр образования"
Название группы
Вторая младшая группа «Гномики»
Описание проекта
Название темы проекта
«Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»
Краткое содержание проекта
Цель: формирование целостного представления детей о Новогоднем празднике.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!“» размещена в разделах
По количеству – групповой
По содержанию – интегративный
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)
По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный
Основные формы работы: занятие по ознакомлению с окружающим, продуктивная деятельность, консультации, беседа-диалог, просмотр мультфильмов, слушание песен в аудиозаписи.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, экскурсии, художественное слово, проблемная ситуация, п/и, д/и, рассказ педагога, ребёнка.
Продукт проектной деятельности : выставка детского творчества в группе, выставка – конкурс «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник «В гостях у елочки», создание альбома «Наш новогодний праздник».
Предмет
Познавательно - творческая деятельность. Ознакомление с окружающим миром.
Участники проекта/ возраст детей
Дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет, родители детей, посещающих детский сад.
Приблизительная продолжительность проекта
с 19 декабря по 30 декабря 2022года
Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения
адачи
Дети:
1. Познакомить с Новогодним праздником и главными его атрибутами: ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой.
2. Формировать эмоциональный опыт празднования Новогоднего праздника.
3. Стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности.
4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Родители:
1. Привлекать для активного участия в проектной деятельности.
2. Привлекать к подготовке и в оформлении группы к празднику.
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Имеют первоначальное представление о празднике Новый год, о его главных героях и атрибутах.
Родители:
1. Активное участие родителей в проектной деятельности.
2. В группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
«Что мы знаем о Новогоднем празднике?»
«Что такое Новый год?»
Проблемные вопросы в ходе реализации проекта
«Что хотим узнать?», «Как можем найти ответ?», «Что можем сделать?», «Кому можем обратиться?»
«Как будем отмечать новогодний праздник в нашей группе?»
Формы, методы, приемы оценки/рефлексии
График оценивания/ рефлексия
До работы над проектом
В ходе проекта
Итоговая презентация
Беседа с Умкой «Что такое Новый год?»
Вечерние посиделки с Умкой: «Что сегодня расскажем Умке?»
Новогодний праздник
Фотоальбом «Наш новогодний праздник».
Выставка «Мастерская Деда Мороза»
Сведения о проекте
Предварительная работа
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, музыкально-художественного материала.
2. Подготовка наглядного материала, подбор познавательной литературы, новогодних видео и аудио материалов, методическая разработка мероприятий с детьми, подготовка информационного материала для родителей.
3. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы о зиме и ёлочке с детьми.
План-график реализации проекта (См. приложение)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы и оборудование
Материалы для художественного творчества и детского экспериментирования; театральные костюмы; декорации к театрализованной деятельности; видео и аудиоматериалы; живая еловая ветка; разнообразные искусственные елки; новогодние игрушки и украшения; сюжетные игрушки Дед Мороз и Снегурочка; печатная продукция; художественная литературы для чтения; наглядный материал.
Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Н. В. Лободина, 2012;
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, 2016;
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Т. С. Комарова 2016;
- «Рисование», «Аппликация» Д. Н. Колдина; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», 2016;
- Интернет ресурсы;