Лучший педагог года

Проект «Что такое Новый год»

Светлана Морару
Проект «Что такое Новый год»

Что такое Новый год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Что такое Новый год

Познавательно-творческий

(краткосрочный)

С 1.12.2016 – 30.12.2016

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Подготовила: воспитатель

Морару Светлана Викторовна.

Г. Санкт - Петербург

2016 год

Актуальность:

Публикация «Проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах

Новый год - самый любимый, сказочный праздник детей. Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, не знают, кто такой Дед Мороз. Это-предновогодняя суета, украшение группы, ёлки и долгожданные подарки под ней.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта :

Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года.

Задачи проекта :

• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года, к ёлке, Деду Морозу, Снегурочке.

• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

• Обеспечить знакомство со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Развивать у детей любознательность, мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.

• Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «К нам приходит Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все.

• Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи.

Для педагогов:

• Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности; создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей.

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Подбери пару», «Почини одеяло», «Собери елку», «Найди самую высокую елочку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку».

Игры на развитие мелкой моторики – «Найди под снегом», «Волшебная коробка», «Рисование по трафаретам», «Аппликация – собери снеговика».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Мы встречаем гостей», «Новый год у зверят», «Поможем Снегурочке найти мешок» «Магазин новогодних игрушек», «В гостях у Деда Мороза».

Развивающая образовательная ситуация: «Дед Мороз приносит подарки», «Снежинка в гостях у ребят», «В гостях у снеговика», «Как звери елку наряжали».

Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

Познавательное развитие Беседы: «На кого похожа елочка», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт», «Что такое Новый год, «Наш друг Дед Мороз?», «Зимние забавы».

НОД «Социальный мир» - «Что можно подарить на Новый год

НОД «Мир природы» - «В лесу родилась елочка»

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Метель, пурга, снегопад», «Снеговик в лесу», «Новый год у зверят», «Новогодние игрушки и подарки», «Новогодний хоровод»

Речевое развитие НОД «Развитие речи» - «Вырастала елка»

НОД «Чтение художественной литературы» - Стих. Е. Трутневой «С новым годом

Развивающая ситуация «Расскажи стихи под елкой»,

Артикуляционная гимнастика – «Лепим снеговика», «Катаемся на санках с горки», «Едем на лошадке», «Вьюга», «Снежный ком».

Рассказы: Л. Воронкова. «Снег идет».

Сказки «Два Мороза», «Снегурочка», «Рукавичка», «Елка»

Стихи: З. Александрова «Маленькая елочка», «Снегом украшена», А. Барто «Снег», О. Высотская «Елочка», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Н. Лукашова «Снежинка», Е. Пожарова «Елка для зверей», К. Чуковский «Елка».

Загадки: о елке, дедушке Морозе, Снегурочке.

Художественно – эстетическое развитие НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Снежинки – пушинки», «Вьюга – завируха», «Елка разукрашена, празднично наряжена», «Рукавичка для Деда Мороза»

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Снеговик», «Новогодние игрушки для елочки».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Елку из лесу мы принесли домой», «Сапожок для Деда мороза»

НОД Конструирование: «Мебель для Деда Мороза».

Продуктивная деятельность: «Белоснежная зима», «Елочная игрушка», «Елка», новогодняя открытка «Дед Мороз».

Выставка детского творчества «Новогодняя сказка».

Музыка: слушание «Елочка» муз. М. Красева; пение: «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Новый год» муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой;

хоровод: «Танец около елки» муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танцы: «Танец снежинок» муз. Бекмана, «Танец зайчиков» рус. нар. мелодия.

Развлечение «Приключения в зимнем лесу»

Раскраски, шаблоны, открытки, календари, трафареты по теме «Новый год».

ЛЭПбук «Что такое Новый год

Физическое развитие Подвижные игры: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Догонялки с мишкой», «Снег кружится», «Дед Мороз», «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку.

Комплекс утренней гимнастики «Зима пришла».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» «Снеговик», «Снегопад», «Погреем пальчики».

Гимнастика для глаз: «Снежинка», «Мы снежинку увидали».

Самомассаж – «Дед Мороз».

Дыхательная гимнастика – «Как подул Дед Мороз», «Подуем на снежинки».

Динамическая пауза: «Зайка», «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Игра в снежки», «Снеговик», «Снежная баба», «Снежинка – балеринка», «Елочка»

Физкультурный досуг «Путешествие в лес на елку к зверятам».

Работа с родителями Консультация «Как встречать Новый год с ребенком», «Праздничные угощения для детей», «Правила поведения на новогоднем утреннике»

Рекомендации «Какой подарок подарить малышу»

Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Папка – передвижка «Здравствуй, зимушка Зима»

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.

Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка».

Конкурс рисунков «Что такое Новый год.

Выставка детской литературы «Почитай мне, мама».

Развивающая среда Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка, украшенная игрушками, сделанными детьми и родителями.

Оформление группы к Новому году.

Развивающие игры: «Подбери пару», «Почини шубу Деду Морозу», «Собери снежинку», «Собери картинку», «Подбери коробку для подарка», «Собери бусы на елку».

ЛЭПбук «Что такое Новый год

III этап проекта

Презентация проекта :

Новогодний праздник «Новый год у ворот»

Новогодний утренник

Полученные результаты:

• Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

• Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Список используемой литературы:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В. «Здравствуй мир!» - М. : Баласс, 2011.

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» 2009

7. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития,2010

8. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий/ авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010.

9. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт. – сост. Е. В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С. С., Воронеж. – 2009

10. Стефанова Н. Л. «Комплексные занятия с детьми 3 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи». – Волгоград: Учитель, 2014

11. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2010

Приложение.

Фотоотчет.

ЛЭПбук «Что такое Новый Год

«Бусы для елочки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Что такое Новый год? Празднование Нового года в детском садуЧто такое Новый год? Празднование Нового года в детском саду В нашей группе «Кораблики» в МБДОУ «Детский сад №21» г. Усолье -Сибирское прошел Новогодний утренник. Самый любимый праздник, как взрослых.

Что такое новый год?? Сценарий праздника для детей средней группы ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД? Сценарий праздника для детей средней группы Действующие лица Взрослые: Ведущий Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Дети:.

Конспект «Что такое Новый год?» Программное содержание: - расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; - продолжать знакомить с художественным словом;.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Новогодний утренник в средней группе «Что такое новый год» Новогодний праздник «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы Действующие лица взрослые: Ведущий, Волшебник, Дед Мороз.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?» «Что такое Новый год?» Щерба Л. С., Тарасова Г. В. Проект в младшей группе (возраст 3–4 года) Сроки проведения с 1.12.16-31.12.16гг. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД