Лучший педагог года

Конспект «Что такое Новый год?»

Орлова Нина Михайловна
Конспект «Что такое Новый год?»

Программное содержание:

- расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

- продолжать знакомить с художественным словом;

- формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

- воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Публикация «Конспект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год, логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приё мы:

- психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Слайд № 2

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке? (О старом и о новом годе).

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года? (Новый год).

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год? (Дети читают 2-3 стихотворения).

(Стук в дверь, дети находят конверт.)

Воспитатель: Интересно, что же это за конверт?

( Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо: «Дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год. (Мы им поможем и расскажем, как у нас в России празднуют Новый год). А чтобы они побыстрее об этом узнали, мы проведем фотосессию и отправим фотографии им в Африку. (Презентация – это и есть фотосессия).

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в зимний лес. А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. А паровоз наш отправляется со станции Горячий Ключ. И так мы отправляемся.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений под музыку).

Логоритмическая речё вка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Слайд № 3

Диспетчер: Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Слайд № 4

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая красавица. (Дети описывают елку). Елка – это один из атрибутов Новогоднего праздника.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет? (У нас в России не будет лесов. Зверям и птицам негде будет жить). Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

(Физ. Минутка: Дети наряжают искусственную елку).

Слайд № 5

Воспитатель: Тише ребята! Вы слышите?. (Звук вьюги, метели).

Появляется Дед Мороз.

Д. М. : Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (Наряжаем елочку к празднику). А не хотите вместе с лесными зверями встретить Новый год? (Хотим). Тогда давайте заведем хоровод. (Дети вокруг наряженной елки водят хоровод). Ребята, а вы не видели мою внучку Снегурочку, она наверное заблудилась. Давайте ее позовем. (Дети зовут Снегурочку).

Слайд № 6

Снегурочка: Сколько снега в лесу. Да тут и ребятишки с дедушкой. Здравствуйте! Я вижу вы тут веселитесь, песни поете. А поиграть хотите? (Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Снегурочка: Дедушка, какие ребята молодцы. Они все умеют и наверное знаю тоже все.

А скажите, ребята, кроме елки, какие вы еще знаете атрибуты новогоднего праздника.

Слайд № 7 (Елка, хоровод, костюмы, подарки, фейерверк).

Слайд № 8

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений).

Слайд № 9

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Давайте напишем письмо африканским детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы (4–5 лет) Под песню «Новогодняя считалка», дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки, танцуют. Ведущий. В зал мы вошли и увидели все - Елка.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» в разновозрастной группе Детский сад «Колосок», филиал МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? (разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД