Проект «Что за чудные загадки» с детьми подготовительной группы

Наталья Кашуркина
Проект «Что за чудные загадки» с детьми подготовительной группы

Проект на тему: «Что за чудные загадки

• Тип проекта - творческий

• По времени - краткосрочный

• По количеству участников - групповой

• Участники проекта - воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Актуальность

«Загадки представляют большую ценность, т. к. развивают мышление, воображение, сообразительность. Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность. Тренируют память, внимание. Загадка, являясь одной из форм устного народного творчества, приобщает детей к истокам русской культуры, закладывает основу любви к своему народу»

Проблема

Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появились вопросы: Что такие загадки? Кто их придумал? Можно ли самим придумать загадки? В беседе о разнообразии загадок у детей возникло желание сочинить свои собственные загадки.

Цель проекта: формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки.

Задачи проекта:

Для детей:

учить узнавать загадку среди произведений других жанров;

познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки;

познакомить с механизмом отгадывания загадок;

формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки;

формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре

Для педагогов:

Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;

Создать условия для развития речи детей;

Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.

Для родителей:

Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Угадай-ка».

Этапы проекта

Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем о загадках?

1. Загадки - это когда человек придумывает о чем или о ком- то, а другой должен отгадать кто или что такой. (Ответ ребенка)

2. Что хотим знать о загадках?

1. Кто придумал загадки?

2. Какие бывают загадки?

3. Где найдем ответ?

Спросим у взрослых. Можно заглянуть в интернет.

Сходим в библиотеку.

Я спрошу у бабушки, она много загадок знает.

1 этап. Подготовительный:

Определение целей и задач проектной деятельности.

Информирование воспитанников и родителей о проведении проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Изготовление наглядных карточек-схем для составления загадок.

Изучение методической литературы.

Проведение занятий по обучению составления описательных рассказов по карточкам-схемам.

2 этап. Основной

Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением, знакомство с народными и авторскими загадками.

Разучивание загадок по темам.

Обучение детей отгадыванию и составлению загадок по схемам, моделям.

Подбор народных и авторских загадок.

Беседы с детьми: «Что такое загадка, «История загадок», «Какие бывают загадки.

Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Четвертый лишний», «Составь загадку-отрицание», Подбери рифму».

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».

«Чтение» загадок по карточкам.

«Подбери рифму»

Консультации для родителей «Роль загадки в воспитании и обучении дошкольников», «Учимся составлять загадки». «Загадывайте детям загадки».

3 этап. Заключительный

Конкурс загадок.

Презентация книги – загадок «Угадай – ка».

Используемая литература:

1. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 1986.- № 9.

2. ГурэвичЛ. М., Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной деятельности детей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. — Л., 1984.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1981

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству, желание выполнят разнообразные виды музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» в рамках проекта «Загадки Старого Дуба» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Где найти дерево-флаг?» (в рамках проекта «Загадки Старого.

Конспект занятия для подготовительной группы «Долганские игры и загадки» Конспект занятия для подготовительной группы на тем: «Долганские игры и загадки». Цель: • Продолжать знакомить детей с образом жизни и.

Проект «Что такое День Победы» для детей подготовительной группы Не забывай про Сорок Пятый О тех, кто в цехе и в бою С винтовкой, молотом, лопатой Счастливым сделали страну. Аннотация проекта Проект.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Проект «Рябина осенью» с детьми подготовительной группыПроект «Рябина осенью» с детьми подготовительной группы Проект "Рябина осенью" с детьми подготовительно группы. Актуальность: Рябина - одна из наиболее любимых и почитаемых деревьев России.

«Что такое школа?» Фотоотчет о НОД с детьми подготовительной группы«Что такое школа?» Фотоотчет о НОД с детьми подготовительной группы НОД в подготовительной группе по теме «Что такое школа?» прошел в игровой форме. Ребятам была загадана загадка о школе. Дошкольники почти.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Что за чудные загадки» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...