Папки-передвижки

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» (3 фото)

Елена Железкина
Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»

Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Публикация «Проект по развитию речи для детей подготовительной группы „Что за чудо эти сказки…“» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Актуальность проекта : Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Книга сказок – это первый «учебник жизни» человека. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельности детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения детей, как в настоящее время, так и в будущем.

Цель проекта : Нравственное воспитание детей на примере сказок, обогащение и развитие связной речи.

Задачи проекта :

• Научить доброжелательному отношению к себе и к окружающим.

• Воспитать в детях такие качества, как уважение, сочувствие, сопереживание, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

• Совершенствовать умение самостоятельно сочинять короткие сказки по предложенным картинкам.

Сориентировать родителей на необходимость использования сказок в семье.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : С 17-30 апреля.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

Воспитанники:

После завершения проекта воспитанники смогут :

• Доказать, что добрым героем быть лучше, чем злым.

• Доказать, что у добрых сказочных героев всегда много друзей.

• Сами сочинять сказки.

• Улаживать ссоры и конфликты между сверстниками.

Педагоги:

• Осуществляют инновационную деятельность;

• Повышают профессиональный уровень.

Родители:

• Есть ли какие – то трудности и проблемы у ребёнка;

• Нуждается ли он в помощи специалиста.

Этапы реализации проекта :

I этап: Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

II этап: Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, иллюстрации сказок, атрибуты для игр – драматизаций, выставка работ детского творчества, организация и проведение открытого занятия, создание книги сказок придуманными детьми по картинкам.

III этап: рассказывание сказок детям младших групп, подарки малышам кукол для пальчикового театра, изготовленных воспитанницами кружка «Рукодельница».

Решение поставленных задач с детьми:

• Чтение, рассказывание сказок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Занятие по развитию речи «Что за чудо эти сказки…»

• Открытый просмотр занятия по развитию речи «Путешествие на поляну сказок»

• Беседа на тему «Там, на неведомых дорожках»

• Викторина на тему «Какие бывают сказки»

• Рисование иллюстраций к сказкам.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»

Продуктивная деятельность:

• Изготовление книги сказок и рассказывание сказок детям младшей группы

• Изготовление кукол для пальчикового театра

Фото «Что за чудо эти сказки…»

Игровая деятельность:

-Дидактические игры «Доскажи словечко», «Разложи героев по сказкам»

-Пазлы «Собери сказку»

-Подвижные игры «Бездомный заяц», «Волк во рву».

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление стендовой информации.

- Консультация – «Сказка – это целый мир возможностей».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

Результат:

1) Результатом работы служат изменения в речевом развитии детей. Дети научились активно экспериментировать со словом, придумывать новые выражения, самостоятельно сочинять сказки. В сказках – сочинялках проявляют творчество и фантазию. При пересказывании сказок используют образные выражения.

2) У детей заметно проявление инициативы и самостоятельности в придумывании сказок, небылиц. Большинство критериев находятся на высоком уровне.

3) Произошли изменения в эмоциональной сфере детей. Дети научились осмысливать переживания сказочных героев и воспроизводить ритм, в котором эти чувства протекают. В играх драматизациях научила использовать невербальные средства выразительности.

4) Использование сказок позволило воспитать культуру речевого общения дошкольников. По тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы - фото

Приложение к проекту :

Консультация для родителей

«Сказка - это целый мир возможностей»

Собери игрушки. Почисти зубы. Почему ты меня не слушаешь? А он всё равно за своё. И тогда начинаешь думать: сколько можно, одно и то же. Начинают опускаться руки. Появляется злоба на себя и на ребенка. У в каждого родителя бывают похожая ситуация.

А вам не приходило в голову, почему так происходит? Вы когда-нибудь задумывались, в какой форме доносите информацию до своего ребенка?

Условно говоря, в каждом из нас живут «три человека» : взрослый, родитель и ребенок. А теперь задайте себе вопрос: с точки зрения кого вы обращаетесь к ребенку?

Конечно же, с точки зрения родителя. Вы можете мне возразить, ведь я и есть родитель.

Но не забывайте перед вами ребенок. У него свой «особенный мир», свой язык.

Вот поэтому и получается, для него ваши слова не понятны и даже странны порой.

Теперь возникает вопрос, как ему объяснить так, чтобы он меня понял. И в этом случае нам может помочь сказка. Недаром говорят: «сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».Ведь каждый ребенок любит сказку. И, следовательно, информация преподнесенная в форме сказки воспринимается легче, чем монотонное: «Это делать нельзя, это плохо».

Давайте разберём на примере. Маша по утрам не любила чистить зубы. Монолог матери: «Зубы нужно чистить, а то болеть будут». А Маша в это время думает, что – то они у меня еще ниразу не болели. Наверное, опять придумала, чтоб меня напугать. Теперь превратим обыденную проблему многих мам в сказку. И так сказка начинается…

Давным-давно в сказочной стране жила-была фея по имени Элла. Элла была замечательной феей. Просыпаясь с первыми лучами солнца, Элла летела будить других, оповещая всех о начале нового дня. Днем она играла в куклы, плавала с русалками. А также Элла очень любила конфеты. И вот однажды у неё заболели зубы, перед самым праздником «Конфет». Бедная Элла не знала что делать, ведь у неё никогда не болели зубы. И она решила обратиться за помощью к фее Мудрости. Осмотрев её, фея Мудрости спросила: «А ты чистишь зубы?»

«А это так важно?»- произнесла Элла. Ведь она не любила чистить зубы.

Тогда фея Мудрости показала ей, с помощью своего волшебного зеркала, что происходит с её зубами. Зубы Эллы покрылись злобными микробами. И эти микробы начали кусать грызть зубы и этим самым причинять боль. Увидев всё это, Элла очень сильно испугалась, и не знала что делать.

«Ступай к феям Чистоты. Они тебе помогут» - посоветовала фея Мудрости.

Феи Чистоты внимательно выслушали Эллу. Объяснили ей: что такое зубная щетка, зубная паста, зубная нить. И научили правильно чистить зубы.

После того как Элла почистила зубы все микробы исчезли, и зубы перестали болеть.

И она успела на праздник «Конфет».

На этом примере мы можем увидеть подачу информации с точки зрения «Взрослого» и «Ребенка». Информация, преподнесённая с точки зрения «Ребенка» воспримется лучше, ведь мы повествуем на его языке.

Рассмотрим принцип построения «Сказок – помощников» :

1. Герой должен быть близок ребенку по следующим факторам: возраст, пол, характер.

2. Строим сказку так, чтобы ребенок нашел общие черты с главным героем.

3. Герой попадает в проблемную ситуацию схожую с проблемой ребенка.

4. Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. То есть мы показываем через сказочные события ситуацию с другой стороны. Предлагаем альтернативную модель поведения.

Так же можно сделать обратную связь. Попросить ребенка самому придумать сказку. Этим мы можем выявить скрытую причину «плохого» поведения.

Через свою сказку ребенок донесет до вас, что его тревожен, волнует.

Напоследок хочется отметить, любая информация сказанная ребенку должна транслироваться на его языке. Сказка – это универсальный инструмент общения между миром «взрослого» и «ребенка».

Научитесь слышать и слушать своего ребенка.

Конспект занятия по развитию речи

«Поляна сказок»

Цель: Обогащать и развивать связную речь, закреплять пройденный материал.

Задачи:

• Закрепить умение составлять предложения.

• Упражнять детей в умении делить слова на слоги,

• Упражнять в умении подбирать рифму к заданным словам.

• Продолжать совершенствовать умение самостоятельно сочинять короткие сказки по предложенным картинкам.

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Развивать мышление, память, воображение.

• Продолжать развивать умение строить полные ответы;

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

• Упражнять детей отмечать знаком выполнение задания

• Учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа:

• Чтение, рассказывание сказок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Занятие по развитию речи «Что за чудо эти сказки…»

• Беседа на тему «Там, на неведомых дорожках»

• Викторина на тему «Какие бывают сказки»

• Рисование иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование:

• Мультимидийное оборудование (экран)

• Презентация к занятию

• Картинки – пазлы с изображениями сказок

• Листы картона, наклейки с изображениями животных, предметов быта, растений для составления сказки по картинкам

• Медали для награждения детей.

• Мольберт, указка.

• Книга для сказок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Ответы детей.

Воспитатель: От ваших добрых тёплых слов у нас поднялось настроение.

Воспитатель: Дети и я вам хочу тоже сделать приятное. А вы когда – нибудь были на сказочной поляне?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите там побывать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда в путь. Отправляемся друзья в чудо сказку, вы и я всех чудес не перечесть здесь экран волшебный есть.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». На экране появляется картина сказочной поляны.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сказок собралось на поляне. Ребята, скажите, какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают народные и авторские.

Воспитатель: Что такое народные сказки? Какие сказки называют авторскими?

Посмотрите на экран, назовите, какие народные сказки вы здесь видите? Какие авторские сказки видите на поляне?

На экране картинка рассыпается на части и сказочные герои исчезают.

Воспитатель: Ой, ребята! Что же произошло на сказочной поляне?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же делать?

На экране появляется фея сказок.

Воспитатель: Ребята, да это же фея сказок.

Голос феи сказок звучит с экрана :

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки мои перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказки в дом вернуть опять

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь феи сказок.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нужно собрать картинки (иллюстрации) из сказок.

Воспитатель: Разбейтесь на пары, возьмите один поднос и собирайте скорее картинку.

Д. и. «Собери картинку».

Дети садятся за столы, ставят тарелочки с пазлами. Дети работают в паре, собирая иллюстрацию к сказке. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Чья пара справилась с заданием, дайте мне знак.

Молодцы ребята дружно справились с заданием.

На экране появляется изображение феи сказок.

Фея: Спасибо ребята вы вернули сказки на поляну. А я приглашаю вас к себе в гости на сказочный турнир. А что бы вы, не заблудились в сказочной стране, я дам вам в помощь колобка он вас и приведёт ко мне в замок.

Воспитатель: Ребята вы готовы идти в путь?

(ответы детей)

Воспитатель: Нас впереди ждёт много интересных приключений.

На экране изображение Колобка, который катится по тропинке и поёт песню.

На встречу выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка тоже спешит в гости к фее сказок, но сначала ей нужно навестить бабушку и отнести ей пирожки. А пирожки бабушка любит только такие, у которых начинка состоит из тех ягод и фруктов, в названии которых три слога. Помогите Красной Шапочке выбрать нужные пирожки для бабушки.

Д. и. «Раздели слова на части».

Воспитатель: Пора нам ребята спешить к фее сказок.

На экране появляется колобок и показывает дорогу дальше. Навстречу, колобку выходит Буратино.

Воспитатель: Буратино весёлый, озорной человечек и он предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

Воспитатель: ребята, мы с вами хорошо отдохнули с Буратино, но Буратино в азбуке пропали слова в предложениях и он не может прочитать сказку.

Д. и. «Составь предложение».

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение: цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше, ведь к фее сказок опаздывать нехорошо.

На экране появляется изображение колобка, который катится по дорожке и поёт свою песенку. Навстречу ему выходит Незнайка.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе»

Воспитатель: Что очень любил делать Незнайка?

Дети: Незнайка очень любил сочинять стихи.

Воспитатель: но у него это не очень получалось, давайте поможем Незнайке?

Игра «Подбери рифму».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, но не забывайте нам нужно спешить к фее сказок.

На экране появляется сказочный дворец, около которого собралось множество сказочных персонажей. Появляется фея сказок и объявляет начало сказочного турнира. Каждый должен придумать свою сказку.

Воспитатель: Ребята, мы пришли участвовать в турнире. Каждый из вас должен придумать сказку из тех картинок, которые у вас есть. Возьмите любую корзиночку с картинками и всё что вам нужно для составления сказки.

Дети подходят к столу, на котором подносы с самоклеющимися картинками, листы картона. Самостоятельно берут то, что им нужно для работы.

Воспитатель: Ребята, в начале работы возьмите те картинки, которые вам пригодятся. Необязательно использовать все картинки. Подумайте, кто герой вашей сказки? Какие приключения ждут вашего героя? Чем закончится сказка? Наклейте на ваш лист нужные вам картинки.

- Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно и умело

С вами мы взялись за дело.

Каждый ребёнок выходит и рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Ребята, остальные сказки мы послушаем в группе и расскажем их младшим детям.

Фея сказок : Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого лучшего сказочника.

Воспитатель награждает детей медалями с изображением Оле Лукойе мальчикам и с изображением феи сказок девочкам.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

1,2,3,4,5 – вот и в садике опять.

Ребята, вот мы и в детском саду. Вам понравилось в сказочной стране? А что было самым интересным, трудным? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Все сказки мы положим в эту книгу, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей). Когда вы пойдёте в школу, ваши сказки будут слушать младшие ребята, которые придут к нам в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «Что за чудо эти кошки и коты !»Фотоотчет развлечения «Что за чудо эти кошки и коты !» 1 марта отмечается самый главный праздник «усатых-полосатых» - Всемирный День кошек. Хочу поделится как мы с детьми в нашем детском саду.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо-эти сказки!» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» Проект "Что за чудо.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 16:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД