Анна Гапликова
Проект «Чудо-тесто 1» для детей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ПОДСНЕЖНИК»
142000 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,Г. ДОМОДЕДОВО,МИКРОРАЙОН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ,УЛ. 25 ЛЕТ ОКТЯБРЯ,Д. 2А,ТЕЛ. 84967943002
Проект «Чудо-тесто 1» для детей разновозрастной группы 3-5 лет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАПЛИКОВА А. Г.
ГРУППА № 11
Г. ДОМОДЕДОВО
2016
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Чудо-тесто 1“ для детей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Известно, что еще в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.
Обычай лепить из соленого теста распространен во многих районах Европы и на русском Севере. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми, развития их творческих способностей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста, я решила использовать соленое тесто. Этот материал превращает работу с ним в интересное занятие. На своих занятиях я предлагаю детям сделать несложные поделки, не требующие много времени для выполнения. Дети с удовольствием лепят, осваивают различные приемы лепки.
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 3 октября 2016- 30 ноября 2016
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатель.
Цель проекта : Развитие творческих способностей, речи через тестопластику.
Задачи проекта :
1. Обучать приемам лепки из соленого теста.
2. Развивать навыки лепки простых форм.
3. Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
4. Развитие мелкой моторики
5. Воспитывать усидчивость
Предполагаемый результат: Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
1 этап – Подготовительный
1. Составление перспективного плана.
2. Подбор художественной литературы.
4. Изучение научно – методической литературы.
5. Диагностирование детей
2 этап – Практическая деятельность с детьми
1. Игры на развитие мелкой моторики.
2. Проведение пальчиковых игр.
3. Занятия по тестопластике подгруппами и индивидуально.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3 этап – заключительный
1. Диагностика детей.
2. Презентация проекта.
3. Организация выставки для родителей.
4. Работа с родителями:
-.Оформление консультаций и памяток по работе с соленым тестом.
- Показать родителям элементарные умения работы с соленым тестом.
-Рассказать о значении лепки соленым тестом для всестороннего развития ребенка.
- Мастер – класс для родителей по лепке из соленого теста.
Перспективный план работы по проекту «Волшебное Тесто» по созданию кукольного театр «Репка»
дата тема цели
3 октября 2016 Тыква Учить детей отщипывать средние кусочки от целого куска теста и раскатывать из них шарики. Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
10 октября 2016 Капуста Формировать умение отщипывать от целого куска маленькие кусочки и формировать капустные листы путем надавливания.
17 октября 2016 Морковь Закрепить у детей умение скатывать из теста предметы овальной формы.
24 октября 2016 Репа Учить детей создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.
1 нобря 2016 Коллективная работа «Дед и Баба» Формировать умение работать в коллективе. Учить детей лепить из теста фигурки людей. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру и к своей работе.
8 ноября 2016 Коллективная работа «Внучка и Жучка» Закрепить у детей умение скатывать из теста предметы круглой формы. Учить детей лепить из теста фигурки людей и животных. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру и к своей работе.
15 ноября 2016 Коллективная работа «Кошка и мышка» Закрепить у детей умение скатывать из теста предметы круглой формы. Учить детей лепить из теста фигурки животных. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, интерес к окружающему миру и к своей работе.
22 ноября 2016 Итоговая коллективная работа кукольного театр «Репка» Развивать воображение, внимание, интерес к окружающему миру и к своей работе.
Риски
Непостоянный состав детей. У отдельных детей слабое развитие мелкой и тонкой моторики рук и пальцев, недостаточный уровень речевой активности, неумение выполнять задание по образцу. Слабая заинтересованность детей и их родителей.
Пути преодоления рисков.
Индивидуальная работа с детьми пропускающими занятия, проведение игр на развитие мелкой моторики, пальчиковых и дидактических игр, проведение совместных мероприятий с детьми и их родителям. Вызывать интерес у детей и их родителей к проводимым занятиям.
Приложение1
Дидактические игры
«Подбери одежду по цвету»
Цель: Учить различать цвета.
«День рождения куклы»
Цель: Развивать память, внимание.
«Угощение для медведей»
Цель: Учить подбирать цвет по величине.
«Зажжем фонарик»
Цель: Закреплять основные цвета.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: Учить правильно называть формы.
«Геометрическое лото»
Цель: Учить сравнивать формы.
«Найди то, что я покажу»
Цель: Учить находить предметы определенной формы.
«Выложи орнамент»
Цель: Учить раскладывать фигуры по образцу.
«Разноцветные мячи»
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
«Кому что подойдет» Учить классифицировать предметы по размеру.
Приложение 2
Игры на развитие мелкой моторики
«Найди сюрприз»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений.
«Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить знание цветов, развивать внимание.
«Ножницы»
Цель: Развивать координацию движений, тренировать мышцы кисти, развивать мелкую моторику.
«Бусы»
Цель: Развивать мелкую моторику, различать предметы по форме и величине.
«Зашнуруй ботинок»
Цель: Освоение навыков одевания, развитие мелкой моторики, координации движений.
«Мячик покатился»
Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Сухой бассейн для ручек»
Цель: Активизировать тактильное восприятие и различение предметов, развитие мелкой моторики.
Приложение 3
Диагностика
1. Отделяет от куска небольшие комочки
2. Раскатывает комок теста прямыми движениями рук.
3. Раскатывает комок теста круговыми движениями рук.
4. Сворачивает столбик в виде кольца, соединяет концы.
5. Сплющивает между ладонями.
6. Умеет пользоваться формочками.
Шкала оценки:
Высокий – самостоятельно справляется с заданием. Заинтересован лепкой из соленого теста. Умеет пользоваться подручным материалом.
Средний – выполняет задания с помощью воспитателя.
Низкий – не справляется с заданием.