МААМ-картинки

Проект «Цвета радуги»

Екатерина Акифьева
Проект «Цвета радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

ФИО ___Акифьева Екатерина Эдгаровна___

Территория ___Р/Х Боградский район, с. Знаменка___

Место работы _МБДОУ Д/С Колокольчик № 9___

Должность ___Воспитатель___

1 Название проекта : Цвета радуги

2 Тема проекта : Радуга дуга

Публикация «Проект „Цвета радуги“» размещена в разделах

3 Проблемное поле проекта : при беседе с детьми о радуги, из каких цветов состоит радуга, какая она, мы выяснили, что у детей знания о цветах радуги поверхностные. Дети мало знают о происхождении радуги, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Цвета радуги».

4 Цель Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление).

Умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

5 Задачи Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть её цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1) Во влечение в деятельность

• Объявление о реализации проекта «Цвета радуги», Сроки – краткосрочный (1 неделя)

• Понедельник – «Здравствуйте! Я- радуга дуга (красный цвет)»

• Вторник – оранжевый и желтый цвет.

• Среда – зелёный цвет,

• Четверг – голубой и синий.

• Пятница – фиолетовый цвет.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Цвета радуги»

8 Вид проекта : Творческий; игровой; познавательный; групповой; краткосрочный.

9 Состав участников: Руководитель проекта - воспитатель

Участники – дети и родители

10 Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Познавательное развитие ФЭМП- дидактическая игра: «Заплатка для коврика». «Найди лишнее». Развивать логическое мышление.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

2 Познавательное развитие «Познание» - беседа – эксперимент: «Смешаем краски», «Эксперимент с солнечным светом», дидактическая игра «Найди нужный цвет». Дать детям представления о получении красок, при смешивании.

3 Речевое развитие Пополнение словарного запаса. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

4 Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Нарисуем радугу»,

Лепка «Слепим радугу дугу». Научить детей рисовать радугу, правильно называть её цвета.

5 Физическое развитие Подвижно - дидактическая игра «Подбеги к своему флажку», «Мой веселый, звонкий мяч! Развивать у детей наблюдательность, и выдержку.

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

6 Чтение художественной литературы Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу». Развивать воображение и расширять знания детей через сказки.

7 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно – коммуникационные технологии.

8 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : художественная литература, бумага для рисования,

краски, гуашь, кисточки, непроливайки, дидактические материалы.

9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Определение конкретных целей подготовки, способов представления результатов.

Выработка плана конкретных действий по воплощению разработанного проекта.

Разработка перспективного плана.

Практическая деятельность по реализации проекта.

Презентация.

Данная работа ведется через: Непосредственно-образовательную деятельность детей в детском саду, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, развлечения, создание выставки поделок, рисунков, открыток.

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Выявление первоначальных знаний детей о цветах радуги.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о радуге, презентация, плакаты, фотографии. 1 день недели.

2 Аналитический Проведение недели радуги в группе.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно- - ролевых, дидактических и подвижных игр, и групповая работа. 2 день недели.

3 Практический Организация выставки работ о радуге (совместная работа родителей и детей). 3 день недели.

4 Презентационный Подготовить презентацию о цветах радуги, о самой радуги, о видах радуги.

Подобрать сказки, стихи, загадки о радуги. 4 день недели.

5 Контрольный Выставка детских работ, «какая у нас радуга», «Создание цветов», выставка книг, картинок. 5 день недели.

14 Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие:

ФЭМП- дидактическая игра: «Заплатка для коврика». «Найди лишнее».

«Познание» - беседа – эксперимент: «Смешаем краски», «Эксперимент с солнечным светом», дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Речевое развитие: Пополнение словарного запаса.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Нарисуем радугу»,

Лепка «Слепим радугу дугу».

Физическое развитие: Подвижно - дидактическая игра «Подбеги к своему флажку», «Мой веселый, звонкий мяч!

Чтение художественной литературы: Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу». 5 день недели

2 день недели

3 день недели

1 день недели

день недели

2 Наблюдение Наблюдения за радугой Второй день недели.

3 Экспериментирование,

моделирование эксперимент: «Смешаем краски», «Эксперимент с солнечным светом».

Первый день недели.

4 Экскурсии

5 Самостоятельная работа детей Рисование радуги В любое свободное время.

6 Взаимодействие с родителями Дать представление родителям о начальном знакомстве детей.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Информационная справка о «Цветах радуги»

Для ознакомления с произведениями о радуге : стихи, загадки. Вся рабочая неделя.

7 Групповое обсуждение По окончанию проекта обсуждения о полученных результатах. 5 день недели.

15 Форма проведения презентации: Мультимедиа, альбомная мультимедиа.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Музыка

Окружающий мир. Физическая культура

Развитие речи Музыка

Художественно – эстетическое развитие (лепка) ФЭМП

Физическая культура

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдали за радугой

3 Рассказывание Рассказ про Радугу, которая происходит в разные времена года.

Чтение художественной литературы Сказка про Радугу,

Сказка про радугу и вредного мальчишку.

4 Экспериментирование, моделирование эксперимент: «Смешаем краски»

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Подбеги к своему флажку», «Мой веселый, звонкий мяч! Заплатка для коврика.

6 Художественно-творческая деятельность:- Рисуем радугу дугу

рисование Нарисуем радугу

аппликация Из разноцветных полосок, смастерим радугу дугу.

лепка Слепим радугу дугу

художественное конструирование Кубики и цветной конструктор.

восприятие произведений изобразительного искусства и т. д.

Примерное содержание исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (опыты) по заданным направлениям. Результаты оформите в таблицу.

Таблица. Содержание исследовательской деятельности

Направления экспериментальной деятельности Примерное содержание исследовательской деятельности

Экспериментирование с песком и глиной Познакомить с первоначальными знаниями детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

Экспериментирование с водой Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды:

отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Дать представление о воде, какая она (прозрачная, без запаха)

Экспериментирование с воздухом Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Экспериментирование с магнитом Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Экспериментирование с растениями Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

Исследование возможностей человека Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День разноцветной радуги» Сценарий развлечения «День разноцветной радуги» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Продолжать.

Интегрированное занятие «По дорожкам радуги» Интегрированное занятие «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление приобретенных за учебный год знаний и умений у детей старшей.

Конспект НОД по рисованию «Платье для Радуги» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему: Платье для Радуги. Программные задачи: Образовательные:.

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе Тема «В поисках радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?»Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?».

Проект «Лаборатория цвета» Текст к презентации Современный мир стремителен и непредсказуем. Чтобы не потеряться в нем, человек должен быть пластичным, гибким, личностью.

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето цвета радуги» Тип, вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный Место проведения: группа, детская площадка Срок реализации проекта: с 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цвета радуги»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цвета радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акифьева (УИ 780855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД