Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»

Наталия Чуприна
Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»

Название проекта: «Цветик - семицветик».

Актуальность. Изобразительная деятельность обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающих предметов и природы. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цели и задачи.

Цели проекта:

- формирование представления о цветовом спектре.

Задачи: закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); умение соотносить название с цветом;

- познакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, серый) и способами их получения;

- развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;

- способствовать формированию познавательного интереса;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Вид проекта: игровой, творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.

Ожидаемые результаты. В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого, розового, серого цветов, методом смешения красок. Научатся подбирать цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.

Продукт проекта: рисунки, поделка цветка

Автор проекта:

Чуприна Наталия Алексеевна – воспитатель I категории.

Достигнутые результаты:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература:

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

5. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. :Мозайка-Синтез, 2008.

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Составление плана проекта.

Подбор оборудования и дидактического материала.

Подготовка информации для родителей по теме проекта.

Определение заданий для родителей.

Основной (проблемно – деятельностный)

Понедельник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - красный». Задачи: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Найди такой же по цвету». Задачи: формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.

Чтение худ. лит-ры Ш. Перро «Красная шапочка». Задачи: познакомить детей со сказкой "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Совместное рисование: «Божья коровка». Задачи: усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка». Задачи: развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций. Информирование о начале проекта;

ознакомление с планом проекта;

приглашение принять участие.

Вторник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я – жёлтый». Задача: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Чтение произведение Е. Благина «Одуванчик», закличка «Солнышко –ведрышко». Задача: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

П/и «Добеги до желтого кубика». Задача: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Д/и «Солнышко» с прищепками. Задачи: развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие, развитие логического мышления. Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

Совместное рисование: «Одуванчик». Задача: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Среда

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Сравнение предметов по длине. Цветные ленточки».

Цель: учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я белый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

П/и «Снежки». Задачи: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.

Совместный просмотр мультфильма «Трям, Здравствуйте!».

Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки». Задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке.

Совместное рисование: «Белые облака». Задачи: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Проведение опроса родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Четверг

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Уход за комнатными растением».

Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатными растениям, ухаживать за ними. Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - зелёный» Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Выложи зеленую дорожку» - мозайка. Задачи: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.

Чтение произведений Плещеева «Сельская песенка», «Огуречик, огуречик» Познакомить со стихотворением А. Плещеева; вспомнить с детьми потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы.

Конструирование по образцу «Зеленый гараж для машины». Учить различать формы деталей (кубик, кирпичик) в процессе создания простейших построек; учить самостоятельно строить конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

Совместное рисование: «Зеленые листочки на веточке». Закрепить знание цвета – зеленый. Развивать детское художественное творчество.

Пятница

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я - синий». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Д/и «Собери светофор». Задачи: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Чтение худ. литры А. Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей». Задачи: формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить.

П/и «Принеси синий флажок». Задачи: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

Совместное рисование «Кораблик на волнах». Задачи: формировать умение рисовать предметы по образцу; учить анализировать свой рисунок; совершенствовать

изобразительные навыки у детей.

Консультация:

«Цвет и его влияние на ребёнка».

Понедельник

Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я-голубой». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Загадывание загадок детям о цветах. Задачи: продолжать обучать отгадывать загадки, уточнять представления детей о загадках.

П/и «Перепрыгни ручеек». Задачи: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

Эксперимент: Синий, + белый = голубой. Получение голубого. Задачи: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом. поупражнять детей в этом.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разноцветных овощей и фруктов». Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – голубого цвета.

Совместное рисование «Голубой вагон бежит, качается». Задачи: учить рисовать вагоны, правильно передавая их прямоугольную форму,

расположение колес и их соотношение по величине. Закрепить знание синего цвета, познакомить с оттенком синего – голубым. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Участие родителей в обогащении

развивающей предметно- пространственной среды: настольные игры, книги,

дидактические материалы.

Вторник

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся. Я - Розовый». Задачи: познакомить детей с цветом формировать умение находить цвет по образцу и названию.

Экспериментальная деятельность: «Красный + белый = розовый». Задачи: дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.

Чтение худ. лит-ры: «Сказка о розовом слоне». Задачи: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

П/и «Разноцветные ленточки». Задачи: Закреплять знания детей о цвете, учить детей соотносить ленточки по цветам. Рассматривание иллюстраций к сказке с дальнейшей беседой.

Совместное рисование: «Воздушный шарик для Пятачка». Задачи: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); вызывать желание рисовать.

Д/и «Собери бусы по цвету для мамы».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Заключительный (творческий)

Итоговое мероприятие. «Волшебные краски»

Задача: создать радостное настроение у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» — сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Праздник 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «Зореньки краше» дети входят в зал и встают полукругом.

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик» Детско – родительский проект в старшей группе № 7 «Цветик - Семицветик»Детский сад по именам Нас собрал в один букетик Приходите в гости.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы План-конспект занятия по ХЭР. Аппликации «Цветик – семицветик» для детей средней группы Пермина И. К. КЕМЕРОВО 2018 План-конспект.

Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик» С 09.01. 2019г по 20.01.2019 г. согласно годового плана, в старшей группе детского проходил проект на тему: "Развитие речи по средствам.

Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик»Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик» Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик - Семицветик»Цель и задачи развлечения: создать радостное настроение.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик» для детей средней группы «Цветик-семицветик» Сценарий 8 марта для детей средней группы Дети под музыку входят в зал, держа в руках гелиевые шары желтого цвета. Ведущая:.

Сценарий утренника к Дню 8 марта для детей подготовительной группы «Цветик — семицветик для мамы» Сценарий утренника к дню 8 марта для детей 18,19 группы «Цветик — семицветик для мамы» Реб. К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас! И.

Театрализованное представление для детей старшего возраста «Цветик — семицветик» Декорация: Город,двор. Звучит песня "Улыбка". Дети. Женя,Женя,выходи во двор,поиграй с нами! Голос за занавесом:"Иду!Иду!" Выбегает Женя,в.

«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка» Подготовила: Ермишина Л. И. Цель:.

Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД