МААМ-картинки

Проект «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Татьяна Пастухова
Проект «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

«Матрица проекта»

1 Название проекта «Блоки Дьенеша»

2 Тема проекта «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

3 Проблемное поле проекта : Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Публикация «Проект „Цветная логика, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

4 Цель Создание условий для развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.

5 Задачи Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша.

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие логического и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.

8 Вид проекта познавательно – исследовательский, игровой.

9 Состав участников

Педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста

10 Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание Задачи

1 Чтение художественной литературы. Олег Кургузов «Геометрические сказки»

Создавать условия для развития интереса к художественной и познавательной литературе; создавать условия для обсуждения.

2 Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу). Создавать условия для развития связной речи, развития воображения, мышления.

3 Художественное творчество. Аппликация «Предметы из геометрических фигур».

Рисование «Дорисуй геометрическую фигуру до любого предмета». Создавать условия для развития продуктивной деятельности.

4 Окружающий мир. «Геометрические фигуры вокруг нас». Создавать условия для развития познавательной активности.

5 ФЭМП НОД «Поможем Фее Математики». Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Реализация данного проекта не предусматривает материальных ресурсов. Данный проект может быть проведен в старшей группе.

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Книги, различный бросовый материал, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности: краски, маркеры, цветные карандаши, клей, цветная бумага, картон, Блоки Дьенеша.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Среднесрочный (три месяца)

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый - «Круглый стол» с детьми (тема, введение детей в проблемную ситуацию);

- изучение литературы по теме;

- определение формы реализации проекта. 13.11.2017г – 14.11.2017г

2 Аналитический Личностно-ориентированная технология (исследовательская)

- формулировка проблемы, цели проекта;

- составление плана деятельности;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- определение продукта проекта. 14.11.2017г. – 17.1.2017г.

3 Практический - организация НОД, совместной и самостоятельной деятельности;

- привлечение родителей к реализации проекта;

- выставка работ по аппликации «Предметы из геометрических фигур». 20.11.2017г. – 23.11.2017г

4 Формы работы с родителями. -Анкетирование

-Консультации, родительские собрания, мастер - классы

-Совместные познавательные игры детей и родителей.

Родительское собрание «Математика – царица наук» 24.11.2017г – 28.12.2017г

19.01.2018г

5 Контрольный Смотр – конкурс «Наши руки не для скуки, а для ума». 27.12.2017г

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветная логика. Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастухова (УИ 2911553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД