Папки-передвижки

Проект «Цветная неделя» во второй младшей группе

Жигалова Ольга
Проект «Цветная неделя» во второй младшей группе

Проект

«Разноцветная неделя»

Подготовила:

воспитатель Жигалова О. Е.

Актуальность проекта

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную взрослым, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Публикация «Проект „Цветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Детство – пора удивительных открытий. Главным признаком предмета для ребенка является –цвет. Ведь наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи: солнце – желтый, трава – зеленый, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ребенку развивать наблюдение, мышление, обогащать речь.

Метод проектной деятельности я использовала в работе второй младшей группы от 3 до 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от наблюдений за интересами детей, и их способностями.

При реализации проекта старалась создать условия благоприятного – эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получают возможность раскрыть свой личный потенциал.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня. Деятельность детей в группе также подчинена цвету дня.

Тип проекта

Деятельность – творческая

Содержание – обучающее

Число участников – согласно списку группы

По профилю знаний – многопрофильный

По времени проведения – краткосрочный (4 дня)

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта

Усвоение детьми эталонов цвета

Задачи проекта

-Закрепить знание цветового спектра у детей;

- Научить детей согласовывать существительно (предмет) с прилагательным (цвет);

- Научить различать теплые и холодные цвета;

- Развивать творческие способности детей, закрепить умение отражать полученные впечатления на творческих работах;

- Вовлечь родителей в проектную деятельность;

Формы и методы организации по реализации проекта

- Игровая деятельность (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

- Наглядный материал (мультфильмы, презентации, иллюстрации)

- Словесные методы (сказки, загадки, стихи)

- Художественно – творческая деятельность детей (изготовление поделок, рисунков)

- Детское экспериментирование (опыты, наблюдение).

Предполагаемое распределение ролей в проектной деятельности

Воспитатель: организует образовательную ситуацию, совместную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике.

Предполагаемый результат проекта

Для детей: получать и закреплять на практике знания о цветном спектре, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета.

Для педагога: продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы.

Для родителей: расширять возможность сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие

Изготовление плаката «Цветной калейдоскоп»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

- определение темы проекта

- формулировка цели и задач

- подбор мультфильмов, литературы и дидактического материала

- составление плана основного проекта

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры

- «Цветные картинки»

- «Разноцветные мячики»

- «Цветное лото»

- «Волшебный песок»

- «Загадочный мешочек»

- «Сложи узор»

Рассматривание иллюстраций

«Божья коровка», «Одуванчик», «Синий конструктор», «Зеленая гусеница».

Беседы

«Какой твой любимый цвет»

Чтение художественной литературы

Стихи о цветах, разноцветные загадки, Шарль Перро «Красная шапочка»,

Сутеев В. «Петух и краски», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Маршалова Т. «Сказочка про ясное солнышко».

Просмотр мультфильмов

«Цветик – семицветик», «Красная шапочка» Царевна «Учим цвета», сборник Цветняшки «Про цвета»

Рисование

«Одуванчик»

Лепка

«Зеленая гусеница»

Аппликация

«Божья коровка»

Экспериментирование

«Зеленая лава из вулкана»

Формирование элементарных математических представлений

«Синий конструктор»

Пальчиковая гимнастика

«Дерево»

Подвижные игры

«Кольцеброс», «Ручеек», «Мячик»

Работа с родителями

- Подбор одежды для ребенка в соответствии с днем недели и цвета.

- Памятка для родителей «Цветовое восприятие»

Заключительный этап

- анализ результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

- презентация проекта

- выставка поделок и изготовление итогового плаката

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Понедельник – красный

Вторник – желтый

Среда – зеленый

Четверг – синий (голубой)

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатель и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Красный день

Красные маки у нас расцвели

Красные яблоки нам принесли,

Красной клубники я очень хочу.

Красную линию я прочерчу.

1. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди и назови все красное»

Подвижная игра «Красный мяч»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок»

2. Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Кому нужен красный цвет?»

3. Беседы

«Что бывает красным?»

4. Коммуникация

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Отгадывание «Красных загадок»

5. Художественно – эстетическая деятельность

Аппликация «Божья коровка»

Вторник – желтый день

Желтый – очень теплый цвет,

Желтый – солнце в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень – очень кислый он.

1. Игровая деятельность

Дидактические игры «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга».

Подвижная игра «Кольцеброс»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Одуванчик»

2. Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Кому нужен желтый цвет?»

3. Экспериментальная деятельность

Опыты с краской «Волшебная кисточка» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

4. Коммуникация

Просмотр мультфильма «Умная луковка – Желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок

5. Художественно – эстетическая деятельность

Рисование с помощью ватных палочек «Одуванчик»

Среда – зеленый день

Зеленые листочки,

Зеленая трава.

Зеленые носочки

Надену я с утра.

1. Игровая деятельность

Подвижная игра «На полянке»

Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Дерево»

2. Беседы

«Растения в доме. Какие они?»

3. Трудовая деятельность

Работа в центре природы: полив цветов, рыхление, протирание листиков, подвязка ствола цветка.

4. Коммуникация

Отгадывание «зеленых» загадок

Конструирование из зеленых деталей конструктора

5. Художественное творчество

Лепка «Зеленая Гусеница»

6. Музыка

Прослушивание музыкального произведения Хлопушка «Зеленый цвет»

Четверг – синий (голубой) день

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за сирней горой.

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

1. Игровая деятельность

Упражнение на развитие мелкой моторики

«Пошли пальчики гулять»

Упражнение на развитие дыхания «Ветерок и корабль»

2. Позновательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Волшебная вода»

ФЭМП «Геометрические фигуры»

3. Беседа

«Что на глобусе обозначено голубым цветом?»

4. Коммуникация

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Итоговое мероприятие.

Отчет о проектной деятельности

Предварительный этап длился 1 день – была сформулирована цель, поставлены задачи, составлен план.

Основной этап реализовывался в течении 4 дней

В заключении хочется сказать и отметить, что все поставленные задачи были выполнены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат поставленный мной был достигнут в полном объеме.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД