Папки-передвижки

Проект «Цветодень» в первой младшей группе

Маргарита Механникова
Проект «Цветодень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 22 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида 2 категории г. Сегежи.

Проект «Цветодень»

в первой младшей группе

Разработали воспитатели группы «Одуванчик» :

Механникова М. И. ,

Хадырова К. О.

г. Сегежа

2021

Актуальность.

Публикация «Проект „Цветодень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дошкольное детство – благоприятный период для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. С давних времен люди придавали цвету особое значение, они по-разному воспринимали и ощущали цвета. Так и для ребенка-дошкольника цвет является одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Цвета оказывают воздействие на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ем развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.

В ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности.

В связи с этим, чувство красоты цвета и вкус к цвету необходимо воспитывать.

Цель проекта :

Дать детям представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение называть их в различных видах деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Учить различать и правильно называть основные цвета;

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.

Развивающие:

• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;

• Воспитывать умение детей играть друг с другом.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

• Словестные;

• Наглядные;

• Игровые;

• Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

• Пояснение, объяснение, разъяснение.

• Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

• Демонстрация наглядных пособий;

Основные принципы реализации проекта :

• Индивидуализации (учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности);

• Взаимодействия и сотрудничества;

• Доступности (адаптированность материала);

• Динамичности (интеграция проекта в разные виды деятельности);

• Системности (.)

Интеграция областей:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие.

Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

• Дети свободно различают 4 основных цвета;

• Повысился уровень связной речи;

• Развитие ребенка фантазии, эмоциональности;

• Повысится желание принимать участие в совместной деятельности.

Срок реализации проекта : 1 неделя (8-12 ноября)

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта;

• Формулировка цели и определение задач;

• Подбор материалов по теме проекта;

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Понедельник –день жёлтого цвета.

• Утренняя зарядка с желтыми шариками

• Д/и «Найди и назови всё жёлтое»;

• П/и «Попади в цель»;

• Просмотр мультфильма «Про цыплёнка»;

Вторник – день синего цвета.

• Д/и «Найди синий цвет на одежде друга»;

• П/и «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки»;

• Рисование «Дождик»;

Среда – день красного цвета.

• Д/и «Назови все красное», «Собери красные палочки»;

• П/и «Найди красный домик»;

• Лепка «Листики на дереве».

Четверг – день зелёного цвета.

• Рассматривание картинок зеленого цвета;

• Д/и «Назови все зелёное»;

• Физкультминутка

Пятница – разноцветный день, подведение итогов недели.

• Д/и «Собери по форме и цвету»;

• Труд «Разноцветная уборка»

• Экспериментирование со смешанием красок;

Заключительный этап.

• Оформление фотовыставки «Цветодень»;

• Презентация проекта «Цветодень»;

• Консультация для родителей «Каким цветом рисует ваш ребенок»

Отчёт по проектной деятельностИ :

В результате проделанной работы : учились различать и правильно называть основные цвета; развивалась наблюдательность и внимание при восприятии цветового спектра; сплотился коллектив группы; у детей получается выделять заданные предметы среди других; дети получили психологическую разгрузку, снятие психологического напряжения; родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участии в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветодень» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветодень» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Механникова (УИ 1811517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД