Маргарита Механникова
Проект «Цветодень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 22 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида 2 категории г. Сегежи.
Проект «Цветодень»
в первой младшей группе
Разработали воспитатели группы «Одуванчик» :
Механникова М. И. ,
Хадырова К. О.
г. Сегежа
2021
Актуальность.
Публикация «Проект „Цветодень“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Дошкольное детство – благоприятный период для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. С давних времен люди придавали цвету особое значение, они по-разному воспринимали и ощущали цвета. Так и для ребенка-дошкольника цвет является одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Цвета оказывают воздействие на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ем развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.
В ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности.
В связи с этим, чувство красоты цвета и вкус к цвету необходимо воспитывать.
Цель проекта :
Дать детям представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение называть их в различных видах деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Учить различать и правильно называть основные цвета;
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.
Развивающие:
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя;
• Воспитывать умение детей играть друг с другом.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
• Словестные;
• Наглядные;
• Игровые;
• Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
• Пояснение, объяснение, разъяснение.
• Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
• Демонстрация наглядных пособий;
Основные принципы реализации проекта :
• Индивидуализации (учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности);
• Взаимодействия и сотрудничества;
• Доступности (адаптированность материала);
• Динамичности (интеграция проекта в разные виды деятельности);
• Системности (.)
Интеграция областей:
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
• Дети свободно различают 4 основных цвета;
• Повысился уровень связной речи;
• Развитие ребенка фантазии, эмоциональности;
• Повысится желание принимать участие в совместной деятельности.
Срок реализации проекта : 1 неделя (8-12 ноября)
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта;
• Формулировка цели и определение задач;
• Подбор материалов по теме проекта;
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Понедельник –день жёлтого цвета.
• Утренняя зарядка с желтыми шариками
• Д/и «Найди и назови всё жёлтое»;
• П/и «Попади в цель»;
• Просмотр мультфильма «Про цыплёнка»;
Вторник – день синего цвета.
• Д/и «Найди синий цвет на одежде друга»;
• П/и «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки»;
• Рисование «Дождик»;
Среда – день красного цвета.
• Д/и «Назови все красное», «Собери красные палочки»;
• П/и «Найди красный домик»;
• Лепка «Листики на дереве».
Четверг – день зелёного цвета.
• Рассматривание картинок зеленого цвета;
• Д/и «Назови все зелёное»;
• Физкультминутка
Пятница – разноцветный день, подведение итогов недели.
• Д/и «Собери по форме и цвету»;
• Труд «Разноцветная уборка»
• Экспериментирование со смешанием красок;
Заключительный этап.
• Оформление фотовыставки «Цветодень»;
• Презентация проекта «Цветодень»;
• Консультация для родителей «Каким цветом рисует ваш ребенок»
Отчёт по проектной деятельностИ :
В результате проделанной работы : учились различать и правильно называть основные цвета; развивалась наблюдательность и внимание при восприятии цветового спектра; сплотился коллектив группы; у детей получается выделять заданные предметы среди других; дети получили психологическую разгрузку, снятие психологического напряжения; родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участии в реализации проекта.