Ольга Шакирова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Актуальность
2. Этапы реализации
3. Список литературы
4. Приложение
Объянительная записка.
В ходе реализации проекта, хочу дать детям понятие – что такое цветок.
Познакомить со строением цветка.
Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).
Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.
Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
Воспитывать бережное отношние к цветам, умение заботитьсяо них, трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Думаю дети приобретут коммуникативные навыки.
Начнёт формироваться эстетический вкус.
Актуальность.
Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.
Мы знаем, каков челове, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.
Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.
Культура человека – это отражение его внутреннего мира.
Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.
Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.
Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.
Вид проекта : творческий, информационно-иследовательский, среднесрочный, групповой.
Цель проекта :
формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.
Задачи:
• Дать понять, что такое цветок.
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад. дом).
• Учить детей сажать и выращивать цветы.
• Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.
Методы проекта.
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния
• Самостоятельные наблюдения
• Коллективные наблюдения
• Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.
Формы организации.
• Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, рисование
• Экскурсии
• Дидактические игры
• Трудовая деятельность
Ресурсы.
• Уголок природы в группе.
• Цветник на участке детского сада.
• Садово – огородный инвентарь.
• Наглядный материал: цветы живые, цветы на открытках и иллюстрациях.
Время проекта :май июль
Ожидаемый результат.
Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.
Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами).
Сформировать наыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.
Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
Этапы реализации проекта : май июнь июль
Подготовительный этап
Подборка иллюстративного материала
Подборка стихов, загадок
Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме
Подготовка семян, рассадников
Основной этап
Беседа «Цветы – красота нашей жизни»
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе»
Рассматривание открыток и иллюстраций
Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами
Загадки о цветах.
Экскурсия «К первоцетам в гости».
Опыты и иследовательская деятельность
• Если долго не поливать цветок, листочки увянут.
• Посев семян петунии и бархатцев.
• «Наблюдаем, как растёт лук»
Трудовая деятельность
• Пикировка саженцев петунии в горшочек
• Посадка саженцев бархатцев на клумбы
• Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений
• Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление
.
Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком»
«Знакомство с белым одуванчиком»
Художественно-эстетическая продуктивная деятельность
Разучить стих.»Одуванчик» Е. Серова
Рисование жёлтых одуванчиков.
Рисование белых одуванчиков.
Сказка об одуванчике.
Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками.
Заключительный этап
Коллективная работа «Рисуем васильковий луг»
Коллективная работа «Поле ромашек»
С пальчиковыми и подвижными играми.
Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить
Стихи и загадки о цветах,
рассказ «Золотой луг» М. Пришвина, дых. упр-я
Результат.
В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения.
У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений.
Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)
Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.
Методическая литература.
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.
Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.
С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.
Интернет- материалы СМИ.
Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.
Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"
А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.
КОЛОКОЛЬЧИК
В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.
И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.
Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку. Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.