МААМ-картинки

Проект «Цветы вокруг нас»

Букова Наталья Владимировна
Проект «Цветы вокруг нас»

«Цветы вокруг нас»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида»

Проект средней группы

«Цветы вокруг нас»

Воспитатели: Н. В. Букова,

О. В. Прудникова.

г. Новосибирск,2018.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Наименование проекта. «Цветы вокруг нас»

Вид проекта. познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.

Ольга Владимировна Прудникова.

Цель и

задачи проекта.

Цель:

-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

• -расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• -формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

• -воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

• -развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

• -вовлечь родителей в проектную деятельность.

Сроки реализации проекта. июнь-август 2018год.

Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.

Проблема: Зачем цветы на Земле

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2 этап. Основной.

1. Беседы с детьми.

2. Чтение стихов о цветах.

3. Составление рассказов о цветах.

4. Развивающие игры.

5. Опытно исследовательская деятельность

3 этап. Заключительный.

-выставка продуктивной деятельности детей.

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты. 1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Стоимость проекта

Ресурсы Имеющиеся Необходимые

Канцтовары

(альбомы, карандаши) 1000 300

Бросовый материал (деревянный мост, пруд, декорации для пруда, масляная краска, кисточки и т. д.) 0 7000

Печать (работы) 0 1500

Итого: 1000 8800

Общая стоимость проекта : 9800

Актуальность.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Проблема.

«Зачем цветы на Земле

Цель:

-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

-расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

-формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

-воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

-развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

-вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Деятельный (основной) этап

БЕСЕДА

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».

Чтение познавательной, художественной литературы.

Заучивание и чтение стихов.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию».

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

- о цветниках дома, на даче, в городе;

- как вместе с родителями заботятся о цветах;

- какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

- к каких случаях дарят цветы;

- в каких местах цветы украшают наш город.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. В. Маринечева, Н. В. Ё лкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень».

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

В. Степанов «Летающий цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

П. П Бажов «Каменный цветок»

М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»

М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»

И. Беляков «Подснежник проснулся»

Г. Новицкая «Ромашки»

А. Фет «Осенняя роза»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник»,

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

ХУДОЖЕСТВЕННО -ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

МУЗЫКА

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы».

В. Моцарт «Цветы».

П. И. Чайковский «Вальс с цветами».

Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса».

Ф. Шуберт «Вечерняя серенада».

Композиция на пьесу Поля Моруа «Звёзды в твоих очах».

ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

- Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

- консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);

- консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

- оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

- участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

3 Заключительный этап.

Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»

Доклад «Цветы вокруг детей»

ВЫВОД:

— В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

— Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

— Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

— Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

— В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

— Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

— Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

— Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vndgt.pptx | 10179,77 Кб
 
Публикации по теме:

Летний проект «Красота вокруг нас»Летний проект «Красота вокруг нас» У каждого участка детского сада своя судьба. В чем-то она похожа на судьбу других участков и вместе с тем - неповторимая. Наш участок небольшой:.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Книжки вокруг нас» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна – воспитатель Киселева Марина Анатольевна.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Проблема: Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть.

Презентация экологического проекта «Цветы вокруг нас» Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД