Букова Наталья Владимировна
Проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы вокруг нас»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида»
«Цветы вокруг нас»
Воспитатели: Н. В. Букова,
О. В. Прудникова.
г. Новосибирск,2018.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Наименование проекта. «Цветы вокруг нас»
Вид проекта. познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.
Ольга Владимировна Прудникова.
Цель и
задачи проекта.
Цель:
-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
• Задачи:
• -расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• -формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
• -воспитывать любовь к красоте окружающего мира;
• -развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
• -вовлечь родителей в проектную деятельность.
Сроки реализации проекта. июнь-август 2018год.
Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.
Проблема: Зачем цветы на Земле?»
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.
5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
7. Задания родителям по данной теме.
2 этап. Основной.
1. Беседы с детьми.
2. Чтение стихов о цветах.
3. Составление рассказов о цветах.
4. Развивающие игры.
5. Опытно исследовательская деятельность
3 этап. Заключительный.
-выставка продуктивной деятельности детей.
Участники проекта. Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты. 1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.
Стоимость проекта
Ресурсы Имеющиеся Необходимые
Канцтовары
(альбомы, карандаши) 1000 300
Бросовый материал (деревянный мост, пруд, декорации для пруда, масляная краска, кисточки и т. д.) 0 7000
Печать (работы) 0 1500
Итого: 1000 8800
Общая стоимость проекта : 9800
Актуальность.
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Проблема.
«Зачем цветы на Земле?»
Цель:
-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
-расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
-формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
-воспитывать любовь к красоте окружающего мира;
-развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
-вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.
5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
7. Задания родителям по данной теме.
2. Деятельный (основной) этап
БЕСЕДА
«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».
Чтение познавательной, художественной литературы.
Заучивание и чтение стихов.
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;
«Найди цветок по описанию».
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
- о цветниках дома, на даче, в городе;
- как вместе с родителями заботятся о цветах;
- какие цветы занесены в «Красную книгу природы»
- к каких случаях дарят цветы;
- в каких местах цветы украшают наш город.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
О. В. Маринечева, Н. В. Ё лкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень».
В. Бахревский «Сокровенный цветок»
Русская народная сказка «Золотой венок»
А. Майкова «Пейзаж»
Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»
В. Степанов «Летающий цветок»
В. Катаев «Цветик семицветик»
П. П Бажов «Каменный цветок»
М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»
М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»
И. Беляков «Подснежник проснулся»
Г. Новицкая «Ромашки»
А. Фет «Осенняя роза»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник»,
«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».
ХУДОЖЕСТВЕННО -ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);
МУЗЫКА
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы».
В. Моцарт «Цветы».
П. И. Чайковский «Вальс с цветами».
Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса».
Ф. Шуберт «Вечерняя серенада».
Композиция на пьесу Поля Моруа «Звёзды в твоих очах».
ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);
- Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);
- консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);
- консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;
- оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;
- участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
3 Заключительный этап.
Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»
Доклад «Цветы вокруг детей»
ВЫВОД:
— В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;
— Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;
— У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;
— Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
— Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
— В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;
— Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;
— Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
— Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей