Папки-передвижки

Проект «Цветы вокруг нас»

Букова Наталья Владимировна
Проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветы вокруг нас»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №102 комбинированного вида»

Проект средней группы

«Цветы вокруг нас»

Воспитатели: Н. В. Букова,

О. В. Прудникова.

г. Новосибирск,2018.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Наименование проекта. «Цветы вокруг нас»

Вид проекта. познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.

Ольга Владимировна Прудникова.

Цель и

задачи проекта.

Цель:

-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

• -расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• -формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

• -воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

• -развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

• -вовлечь родителей в проектную деятельность.

Сроки реализации проекта. июнь-август 2018год.

Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.

Проблема: Зачем цветы на Земле

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2 этап. Основной.

1. Беседы с детьми.

2. Чтение стихов о цветах.

3. Составление рассказов о цветах.

4. Развивающие игры.

5. Опытно исследовательская деятельность

3 этап. Заключительный.

-выставка продуктивной деятельности детей.

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты. 1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Стоимость проекта

Ресурсы Имеющиеся Необходимые

Канцтовары

(альбомы, карандаши) 1000 300

Бросовый материал (деревянный мост, пруд, декорации для пруда, масляная краска, кисточки и т. д.) 0 7000

Печать (работы) 0 1500

Итого: 1000 8800

Общая стоимость проекта : 9800

Актуальность.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Проблема.

«Зачем цветы на Земле

Цель:

-знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

-расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

-формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

-воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

-развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

-вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Деятельный (основной) этап

БЕСЕДА

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках».

Чтение познавательной, художественной литературы.

Заучивание и чтение стихов.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию».

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

- о цветниках дома, на даче, в городе;

- как вместе с родителями заботятся о цветах;

- какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

- к каких случаях дарят цветы;

- в каких местах цветы украшают наш город.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. В. Маринечева, Н. В. Ё лкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень».

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

В. Степанов «Летающий цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

П. П Бажов «Каменный цветок»

М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»

М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»

И. Беляков «Подснежник проснулся»

Г. Новицкая «Ромашки»

А. Фет «Осенняя роза»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Продавец цветов», «Садовник»,

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

ХУДОЖЕСТВЕННО -ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

МУЗЫКА

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы».

В. Моцарт «Цветы».

П. И. Чайковский «Вальс с цветами».

Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса».

Ф. Шуберт «Вечерняя серенада».

Композиция на пьесу Поля Моруа «Звёзды в твоих очах».

ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

- Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

- консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);

- консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

- оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

- участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

3 Заключительный этап.

Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»

Доклад «Цветы вокруг детей»

ВЫВОД:

— В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

— Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

— Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

— Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

— В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

— Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

— Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

— Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летний проект «Красота вокруг нас»Летний проект «Красота вокруг нас» У каждого участка детского сада своя судьба. В чем-то она похожа на судьбу других участков и вместе с тем - неповторимая. Наш участок небольшой:.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Аптека вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Исследовательский проект на тему: «Аптека вокруг.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Книжки вокруг нас» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна – воспитатель Киселева Марина Анатольевна.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Актуальность темы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Проблема: Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть.

Презентация экологического проекта «Цветы вокруг нас» Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Букова Наталья Владимировна (УИ 615138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД