Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа)

Екатерина Безуглова
Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа)

1. Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Повышение культурно-образовательного уровня родителей в области воспитания КГН

Целевая аудитория: Проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

Срок реализации проекта: сентябрь - апрель.

Субъекты реализации проекта:

- воспитатели;

- помощник воспитателя.

Основные формы реализации проекта:

* Образовательная деятельность.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Познавательные беседы.

* Консультации для родителей.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 3–4 лет должны:

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Методическая копилка:

*Разработать конспекты основной образовательной деятельности и проведение режимных моментов.

*Подобрать и оформить методический материал.

План мероприятий по реализации проекта

№ Название мероприятий

1 этап - подготовительный

1 Подбор иллюстраций, методической и художественной литературы по теме формирования культурно-гигиенических навыков.

2 Разработка содержания проекта

2 этап - основной

1 Организованная образовательная деятельность

1. Художественное творчество:

Рисование: «Полосатые полотенца для лесных зверушек».

Аппликация с элементами рисования: «Мойдодыр».

2. Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация. Развитие речи: «Купание куклы Тани».

Познание. Формирование целостной картины мира: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

2 Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Самообслуживание - культурно-гигиенические навыки»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Формирование культуры трапезы»

«Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»

«Как одеть ребёнка на прогулку»

Памятки для родителей:

«Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы»

«Здоровое питание – здоровый ребенок»

Родительское собрание:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Папки-передвижки:

«Здоровый образ жизни семьи»

«Советуем почитать»

3 Беседы с детьми:

«Научи Хрюшу умываться»

По сказке «Как вести себя за столом»

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

4 Дидактические игры:

«Перемешанные картинки»

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле»

«Что ты можешь о них сказать»

«Оденем куклу на прогулку»

«Причешем куклу»

5 Игры:

«Водичка, умой мое личико»

«Зайка серый умывается»

«Сушим полотенца»

6 Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»,

В. Бианки. «Купание медвежат»;

Рассказы: «Как Маша и Миша учились мыть руки», «Как вести себя за столом», «Как Витю учили есть ложкой»

Стихи: «На прогулке не пачкайся», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом», «В еде не привередничай», «Помогай нянечке накрывать на стол», «Помогай нянечке убирать со стола», «Одевайся по погоде», «После туалета мой руки», «Не стесняйся отпросится в туалет»

Произведения русского народного творчества: «Ладушки - ладошки», «Маме улыбаемся», «Давай будем одеваться».

3 этап - заключительный

1 Подведение итогов работы над проектом.

2 Презентация проекта.

Вывод:

За время проведения проекта дети научились:

- следить за своим внешним видом;

- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.

- вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

- не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста Тема: «Да здравствует мыло душистое» Тип занятия: Изучение нового материала. Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе Паспорт проекта: Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект «Мыло-фокусник» Вид проекта: Познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный (3 недели). Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2016 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....