Лучший педагог года

Проект «Дары осени» для старшей группы

Татьяна Бобкова
Проект «Дары осени» для старшей группы

Проект «Дары осени». Старшая группа (для детей с нарушением зрения)

Вид проекта : коррекционно – развивающий

Участники проекта : учитель –дефектолог,воспитатели, дети, родители

Реализация проекта : месяц сентябрь

Актуальность:

Публикация «Проект „Дары осени“ для старшей группы» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях коррекционно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний в практической деятельности, развивать при этом познавательные, сенсорные,коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их

творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта :

-закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, и др.);

-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

-развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-обогащение словарного запаса, закрепление понимания и употребления обобщающих наименований; умение называть предметы, действия, существенные качества, признаки;

-развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики;

-развитие связной, грамматически правильной речи;

-развитие слухового восприятия, внимания, памяти и навыков различения звуков;

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Обобщать представления об овощах и фруктах, развивать навыки классификации.

- Формировать умение составлять описательные рассказы по схеме, развивать внимание.

- Учить определять названия овощей, фруктов, ягод, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах) по алгоритму.

- Учить различать надземные и подземные части растений.

- Формировать умение сравнивать пары и группы разных видов

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Увеличение объёма словаря словами-признаками, формирование навыка задавать вопросы к словам-признакам.

- Развитие навыков словообразования (образование относительных прилагательных);

- Тренировка памяти, внимания и мышления.

-Тренировка умения комбинировать движения.

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, игр и упражнений.

- Приготовление материалов для художественного творчества.

2 этап. Основной.

Форма работы Задачи

Беседа: «Осень – пора урожая, «Сад и огород – нас прокормят круглый год». Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

ПП Занятие по теме Тема: «Овощи», «Фрукты» Учить определять названия овощей, фруктов их разнообразные качества (цвет, форма,

величина, вкус, запах) по алгоритму;

– учить различать надземные и подземные части растений;

–совершенствовать умение группировать

по признакам, строению, назначению;

– формировать умение сравнивать пары и группы разных видов;

– учить делать обобщения («овощи», «фрукты», дифференцировать внутри одного

вида (недозрелый, спелый, перезрелый);

– развивать мелкую.

РЗВ «Замечательные фрукты»

Продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету.

Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов различных по форме и пространственному положению.

Закреплять навыки культуры еды.

СБО Тема: «Овощи,фрукты». Закреплять умения обследовать и анализировать

предметы по их признакам (цвет).

Учить использовать при обследовании предметов

лупы;

Зрительно различать и называть предметы с однородным цветом; узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет.

Различать фиолетово-оранжевый, фиолетово-бордовый, фиолетово-коричневый цвета.

Расширять представления детей о дарах осени.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

РЗВ «Овощная радуга»

Учить узнавать, и правильно называть цвет овощей.

Учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем.

Развивать зрительное внимание при составлении цветных картин.

Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.

РВВ «Сбор урожая».

Учить сравнивать предметы по величине, создавать

сериационные ряды из 8–10 предметов в убывающей

(возрастающей) последовательности.

Сформировать понимание правила «Каждый предмет

в ряду меньше (больше) предыдущего и больше (меньше) последующего».

Учить устанавливать правильное расположение предметов в сериационном ряду, находить место пропущенному предмету.

Развивать зрительное внимание.

РОП «Посадка овощей и фруктов».

Формирование умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела и предметов.

Развивать умение активно использовать в речи пространственные термины ( руки: правая, левая; грудь – впереди, спина – сзади и т. д.)

ПП «Сбор урожая» Учить детей рассматривать сюжетную картину, внимательно следить за указкой и слушать рассказ тифлопедагога.

Учить соотносить форму овощей с геометрическими эталонами с помощью зрения и осязания.

Учить описывать овощи.

Дать детям образцы описания овощей и их признаков, на-пример: «Луковица желтого цвета. Она круглая», «Огурец зеленого цвета. У него есть бугорки. Их можно почувствовать, если провести по огурцу пальцами» и т. д.

РЗВФ «Чудесный мешочек» Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, овал квадрат,треугольник,прямоугольник) и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эллипсоид)

Формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов.

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Игровая деятельность: Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Соотнеси натуральные овощи, фрукты по цвету с цветным изображением (картинками, картиной)», «Посадка овощей и фруктов», «Сбор урожая»,

«Что сначала, что потом»

С/ р игры:

«Семья готовит обед»; «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».

Игры-драматизации:«Колосок», «Пых».

Игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей»

Здоровье сберегающие технологии:

Зрительная гимнастика «Наша грядка».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Развитие графических навыков:

«Дорисуй симметрично»,

«Обведи и раскрась»

«Нарисуй овощи и фрукты по клеточкам».

«Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоко раскрась»

«Рисование предметов по клеточкам»

Обводка по контуру (трафарет)

«Из палочек составь ящик»

Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Оформление стенда «Дары и осени»

Итоговое мероприятие викторина «Веселые овощи»

Публикации по теме:

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!»Фотоотчет выставки в старшей группе «Осени дары!» Выставка в детском саду «Осени дары!» Пролетело веселое лето. Вот и наступила золотая осень. Пришла пора убирать урожай - дары осени. На.

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группеФотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных.

Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт об осеннем празднике в старшей группе «Дары осени» Уважаемые коллеги! Вот и осень подходит к концу. Сегодня наша страна празднует замечательный праздник – День матери. Поздравляю женщин мамочек.

Фотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Дары осени» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Панно «Дары осени»Панно «Дары осени» Уважаемые гости моей странички, представляю вашему вниманию второе панно под названием "Дары осени", которое нам подарили родители. Осень.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени» для старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД