Проект «Дары осени»

Валентина Карпинская
Проект «Дары осени»

Проект «Дары осени»

Тип проекта: познавательно-изобразительный.

Продолжительность: краткосрочный, с 18.09.2017 по 31.10.2017 г.

Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети и родители группы.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Практическая направленность: активизация речевых процессов у детей, развитие познавательной активности.

Структура: игровая практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – художественно-эстетическая деятельность.

Актуальность: проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять под музыку движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.

Степень новизны: использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени.

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;

Развивающие:

развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Воспитательные:

воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Подготовительный этап

- определение уровня знаний детей о признаках осени, о растительном и животном мире в осенний период, о праздниках осени.

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- подбор необходимой литературы по данной теме.

- сбор природного материала для изобразительного творчества совместно с детьми.

Основной этап.

1. Беседы:

«Что нам осень принесла», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «В лес за грибами»,

«Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб»

2. Чтение художественной литературы:

А. Толстой «Грибы»

В. Даль «Война грибов с ягодами»

Е. Пермяк «Славка»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко»

Стихи и загадки об осени, о фруктах и овощах.

3. Акция: Собери природный материал (сентябрь – октябрь)

4. Проведение наблюдений:

«Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья» – в течение всего проекта

5. Игровая деятельность:

Д/игры: «Съедобное-несъедобное», «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень.

С/р игры: «Семья готовит обед»; «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму» .

Игры-драматизации: «Колосок», «Пых», «Репка»

Игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей»

6. Экспериментальная деятельность:

- Тяжелые и легкие овощи.

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.

7. Решение проблемных ситуаций:

-Откуда к нам приходит хлеб?

- Из чего делают кашу?

8. Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи Составление рассказа по теме «Дары природы» Цель: Связная речь: Учить: составлять короткий рассказ на заданную тему;

Словарь и грамматика: подбирать слова, сходные, по звучанию; Звуковая культура речи: выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; произносить слова с разной силой голоса.

Экспериментирование «Овощи» Цель: показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. (Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 65)

Социальный мир Тема: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» Цели: закрепить знания характерных свойств овощей и фруктов. Сформировать представление о плоде и семени. Развивать у детей умение сравнивать на основе модели. Формировать интерес к овощам и фруктам. Т. В. Хабарова «Планирование занятий по экологии» с. 21

Мир природы «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (Форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, внести модели плода и семени. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 192)

Рисование «Загадки с грядки» Цель: Учить передавать форму и характерные признаки овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные композиции и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. (И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 44)

Музыка подготовка к осеннему развлечению, разучивание песен и стихотворений на осеннюю тематику, танец с листьями, просмотр презентации «Золотая осень»

9. Художественное творчество:

Рисование: «Деревья осенью», «Березовый листочек», «Грибочек»

Лепка «Грибы в корзинке», «Овощи и фрукты», «Осенние листочки», «Ежик»

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Фрукты», «На лесной полянке выросли грибы»

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Выставка «Моя первая книжка: «Фрукты, овощи»

Выставка семейных творческих работ «Дары осени»

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает об осени

Коллективная работа «Блюдо с фруктами и ягодами»

Музыкальное развлечение «Осенние забавы»

Ожидаемый результат:

• в результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме.

• в процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре.

• одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).

• родители стали активнее участвовать в мероприятиях организованных в детском саду.

Используемая литература

- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.

- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.

- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;

- «Учимся правильно питаться». – Ю. П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;

- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;

- "Экологические проекты в детском саду" - Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. - Волгоград:Учитель, 2013 г.

Прикреплённые файлы:

proekt-dary-oseni_b3nso.pptx | 3386,52 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» «Дары золотой осени» В нашем детском саду «Успех» Каждый год проводиться выставка «Дары осени». И в этом году прошла выставка. Очень дружно.

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе «Дары осени» Место проведения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского районаКраткосрочный проект с.

Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска Педагогический проект в подготовительной.

Проект «Дары осени» Проект «Дары осени». Продолжительность проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Дары осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5» Г. ПЛАСТА ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ» Выполнила: воспитатель.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект в средней группе «Дары осени»Проект в средней группе «Дары осени» Проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Скоро во всех детских садах пройдет праздник Осени. Дети и родители нашего детского сада "Солнышко" ответственно подошли к подготовке к.

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мою выставку из природного материала. Я работаю на ясельной группе, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...