МААМ-картинки

Проект «Дары природы» во второй младшей группе

Татьяна Туркова
Проект «Дары природы» во второй младшей группе

Проект «Дары природы» вторая младшая группа

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1.10.22. -31.11.22.

Вид проекта: познавательно - речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Актуальность проекта: проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в детском саду расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Публикация «Проект „Дары природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель работы над проектом.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Дары природы». Способствовать воспитанию экологической культуры. Расширять знание детей об осени как времени года. Учить; самостоятельно находить признаки осени.

Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные».

Задачи.

• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

• Поддерживать желание изучать природу.

• Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.

Познавательное развитие: Расширять понятия детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин; формировать умение вести разговор с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление придумывать несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованных действий в детском саду; формировать доброжелательное отношение к одногруппникам.

Речевое развитие: развивать умения и изображение небольших отрывков. Увеличить словарный запас детей. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь составлять предложения.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту осенней природы; научить подбирать цвета, соответствующего изображаемому осеннему предмету; развивать умение ритмично наносить тычки (ягодки на веточке); развивать художественное восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных ролей и интонаций при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на песни.

Физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; формировать высокую самооценку у детей; поощрять у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Формы работы с детьми

Рассматривание изображений: Цель: Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

«Осень», «Золотая осень», «Чудо фрукты», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты», «Грибы».

Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями:

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

К. Бальмонт «Осень», И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов, «Грибы», Чарушина «Лисята»

Беседы: Цель: Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

«Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Звери и их детеныши».

Оформление группы: «Осенняя пора».

Словотворчество: Цель. Развивать умение повествования о предметах: овощи, фрукты, деревья и т. д.

Расширить словарь детей: Овощи, фрукты, чудесные листья.

«Отгадай загадку»

«Чьи детеныши?»

«Назови одним словом»

Наблюдения на прогулках:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).

-за красотой осенних деревьев;

-ковёр листьев на площадке;

- за птицами (сорока, ворона воробей);

- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями);

Дидактические игры:

«О ком расскажу»

«Послушай, запомни, повтори»,

«Назови ласково»,

«Что растет на грядке?»,

«Что растет на дереве?»,

«Собираем урожай».

Настольно-печатные игры

Цель: Закреплять навыки детей подбирать предметы по цвету, величине. Учить детей исполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать находчивость, сообразительность, внимание.

«Чей силуэт», «Собери мозаику», «Угадай кто из животных»,

«Чей дом», «Парные картинки»,

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту осенних предметов в природе. Учить рисовать кистью, методом прикладывания и штампа.

«Осень», «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «веточка брусники», «Золотая осень»

Аппликация: Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.

«Листопад».

Коллективная аппликация: «Осенняя кучка листьев».

Лепка: Цель: Закреплять навыки лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

«Грибная полянка»

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, пластилина.

Совместное творчество детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии» (используя как основной материал - шишки).

Фотоальбом «Дары осени»

Игры-драматизации: «Репка»

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад».

Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «День - ночь»

Слушание музыки

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов осенней природы. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен:

«Что нам осень принесла», «Про осень», «Дождик кап- кап -кап».

Проведение развлечения «Лисичка - почтальон»

Формы работы с родителями:

- проведение индивидуальных бесед с целью привлечения родителей к изготовлению поделок из шишек, украшений для группы;

-совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

- фотоальбом «Осенние фантазии».

Публикации по теме:

Дары природы этого летаДары природы этого лета Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Фотоотчет «Дары природы»Фотоотчет «Дары природы» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах, Овощи.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Мастер-класс «Изготовление макета» Зимние забавы» для уголка природы во второй младшей группе«Мастер-класс «Изготовление макета» Зимние забавы» для уголка природы во второй младшей группе« Во 2 младшей группе уголок природы должен быть оснащен необходимыми пособиями, расширяющими представления детей о живой и неживой природе,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий осеннего праздника «Дары осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «Дары осени»для второй младшей группы. Подготовил: музыкальный руководительЧайковская Наталья Александровна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД