Папки-передвижки

Проект «Дары земли Гунэйской»

Светлана Дымбрылова
Проект «Дары земли Гунэйской»

Тема проекта : «Дары земли Гунэйской»

Автор проекта : Дымбрылова Светлана Степановна, воспитатель

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь,

в природе, вечный источник детского разума.

Очень важно с ранних лет развивать в детях

умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться» -

писал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Дары земли Гунэйской“» размещена в разделах

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть ее красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Гипотеза: в ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.

Цель: формировать знания детей о разнообразии ягод нашего леса, его пользе для здоровья.

Для взрослых: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание; формирование представлений детей о ягодах, навыков безопасного сбора.

Для детей: больше узнать о дарах леса – ягодах, правилах безопасности поведения в природе.

Задачи: - расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, об их разнообразии, их значении;

- познакомить с правилами поведения в лесу;

- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

- обогатить словарный запас детей;

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательную активность;

- формировать бережное отношение к миру природы;

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Объект исследования: явления живой и неживой природы.

Предмет исследования: ягоды, которые растут на берегу реки Онон.

Методы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, выставки рисунков и поделок, экскурсии, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: рисование на тему: «Мы в лес пойдем – ягоду найдем», выставка поделок «Дары земли Гунэйской».

Предполагаемый результат: дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают пять видов ягод, которые растут на берегу реки Онон и называют их. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения.

Продукт проекта : выставка детских рисунков «Мы в лес пойдем - ягоду найдем» и поделок «Дары земли Гунэйской», коллективная работа «Ягодная полянка» (аппликация из крупы).

1. Раздел программы 2. Содержание деятельности 3. Сроки реализации

4. Игровая деятельность

1. НОД «Ягоды» 2. Знакомство с ягодами: черёмуха-мойhон, боярышник-долоогоно, шиповник-нохойн хоншоор, дикая яблоня-улир, кислица-тэхын шээг. 3. 1 день 4. п/и «Ягодка-малинка», д/и «Дары природы», д/и «Сравни ягоды»

1. Беседа «Царство ягод» 2. Просмотр мультфильма Лунтик - Ягоды 3.

2 день 4. р/и «Угадай по описанию», лепка «Ягоды»

1. НОД «Пересказ текста «Как мы ходили в лес за ягодами» по серии картинок» 3. 3 день 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за ягодами», Пальчиковая игра «Компот»

1. Беседа-обсуждение «Зачем ягоды в лесу» 3. 4 день 4. Тематическая сказка «Ягоды», д/и «Найди лишний»

1. Чтение художественной литературы 3. 5 день 4. д/и «Дары природы», д/и «Сравни ягоды»

1. НОД «Банка варенья для Карлсона» 3. 6 день 4. р/и «Назови ягоды, растущие в нашем лесу»

1. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из ягод» 2. Просмотр мультфильма «Маша и медведь – День варенья» 3. 7 день 4. Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму», д/и «Варим варенье»

1. Заучивание стихов, загадок о ягодах. Обсуждение пословиц и поговорок. 2. В режимных моментах

1. Итоговое мероприятие – организация выставки детских работ 2. Выставка поделок «Дары земли Гунэйской»

Выставка рисунков «Мы в лес пойдем – ягоды найдем»

Коллективная работа «Ягодная полянка» (аппликация из крупы)

Видеопрезентация

Публикации по теме:

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары земли Гунэйской»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 07:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД