Светлана Плохоцкая
Проект «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель МБ ДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В.
Актуальность проекта : 9 Мая! Великий праздник! В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «День победы». Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Публикация «Проект „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации проекта : краткосрочный февраль-апрель.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей.
Задачи проекта :
Образовательные: познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память. Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
Развивающие: развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
Содержание работы над проектом по этапам :
1-й этап: организационный
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников. Составление плана работы по реализации проекта. Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта. Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин. Создание презентации «День Победы». Оформление патриотического уголка в группе «Этот день Победы», с выставкой поделок.
2-й этап: практический
Беседы:
«Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Города-герои», «Мы – правнуки твои, Победа!», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Они сделали Победу Великой!», «Салют Победы».
Художественная литература:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»
А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
А. Барто «На заставе»
М. Исаковский «Навек запомни»
С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»
П. Воронько «Два брата солдата».
Изобразительная деятельность:
Рисование на темы: «Красные флаги», «Солдат на посту», «Салют солдату-победителю». Оформление выставки детских рисунков «Великая Победа!».
Аппликация на темы: «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Плывут корабли».
Лепка на темы: «Пушка», «Самолет», «Танк».
Конструирование: «Военная техника».
Рассматривание репродукций:
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта»,
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Чья команда быстрее прибежит», «Не попадись», «Крепость», «Попади в цель», «Парашютисты», «Ракеты на старт», «Партизаны», «Тут прохожим не пройти», «Не оставайся на земле», «Переправа», «Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесение в штаб».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Армия»
Конкурсы:
«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра», «Доставь пакет»,
«Преодоление препятствий»
Творческая деятельность:
Оформление стенда с фотографиями, «Слава воинам – победителям»
Выставка рисунков: «Дети и война», «Война глазами ребёнка», «Нет – войне!»
Работа с родителями: Консультация: «Растите детей патриотами», «Россия-край родной», «Символика России»
3-й этап: итоговый
Итоговое мероприятие тематического физкультурного развлечения: «Мы будущие защитники Родины». Показ презентации «День победы».
Результаты реализации проекта : сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта у детей формируются начальные представления о Великой Отечественной войне.