Получи документы

Проект «День Победы»

Светлана Бельских
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 общеразвивающего вида «Солнечные лучики» г. Владивостока»

ПРОЕКТ

«День Победы»

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Журавель В. В.

Владивосток, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов,

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни наших детей, ни России. В доступных для детского возраста границах необходимо подчеркнуть важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно научиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В связи с этим перед педагогами ДОУ стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : познавательно – информационный, коллективный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : март-апрель 2020 года.

Участники проекта : Воспитатель Пановская Л. В., дети старшей группы (5-6 лет, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, музыка).

АКТУАЛЬНОСТЬ

Патриотическое чувство-это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблемная ситуация

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно - развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили следующие проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

2. В ДОУ создано недостаточно материалов для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней.

3. Недостаточно атрибутов для обыгрывания детьми в сюжетно-ролевых играх из этого периода;

4. Недостаточно материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Владивостока.

5. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов, о подвигах советских солдат.

6. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

ЦЕЛЬ:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Формировать представления детей о событиях ВОВ.

- Познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа».

- Формировать представления детей о разных родах войск:

«пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

- Подвести к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне.

- Развивать связную речь.

- Активизировать словарь детей: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д.

- Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

- Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

- Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности.

- Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

- Творческие умения и способности.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства.

- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно- творческой и игровой деятельности.

- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины- защитники.

Формы организации проекта

- Беседы.

- НОД.

- Создание и показ презентаций.

- Музыкальный праздник.

- Физкультурный досуг.

- Экскурсии.

- Мини-выставки.

- Коллекционирование.

- Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

- Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ.

Родители:

- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ.

- Повысить уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Практическая значимость

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

1. Концептуальный этап:

- Выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач, прогнозирование результатов.

2. Подготовительный этап:

- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

- Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в вашей семье».

- Подбор картин, иллюстраций на военную тематику.

- Создание презентаций на военную тематику.

- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений.

- Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Планирование продуктивной деятельности.

- Работа с родителями.

3. Основной этап:

Беседа, НОД, презентация - Был великий день Победы.

- Какие бывают войска.

- Военная техника.

- Ордена и медали.

- Города-герои.

- Памятники павшим воинам (в том числе и памятные места нашего города).

- Дети – герои войны.

- «Мой дедушка - солдат».

- «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки».

- «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Чтение художественной литературы: - З. Александрова «Дозор».

- Я. Аким «Земля».

- А. Неход «Летчики».

- Е. Карасев «Город-герой».

- А. Усачёв «День Победы».

- Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник солдату».

- Е. Благинина «Шинель».

- С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину».

- А. Агебаев «День Победы».

- А. Митяев «Мешок овсянки».

- О. Высоцкая «Салют».

- Ю. Коваль «Алый».

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, о воинском долге.

Картины для бесед с детьми: - И. Евстегнеев «Под Сталинградом».

- И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет».

- П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости»,

«Поединок».

- С. Герасимов «Мать партизана».

- А. Локтионов «Письмо с фронта».

- А. Меркулов «Салют Победы».

- Ю. Непринцев «Отдых после боя».

- Г. Марченко «Начало разгрома…».

- Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр».

Прослушивание музыкальных произведений: - «Военный марш» - Г. Свиридов.

- «Марш» - Д. Шостакович.

- «Катюша» - муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.

- «День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

- «Юнги» - муз. Е. Шмаков.

- «Яблочко» - муз. Р. Глиэр.

- «Три танкиста» - муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).

- «Бравые солдаты» - муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский.

- «Гимн России» - муз. А. Александров.

- «Марш Победы» - М. Старокадомский.

- «Ты не бойся, мама» - муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский.

- «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава.

- «Не стареют душой ветераны» - муз. С. Туликов, сл. Я Белинский.

- «Пусть всегда будет солнце», «Солнечный круг», «Здравствуй мир»- муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин.

Сюжетно-ролевые игры: - «Моряки».

- «Пограничники».

- «Лётчики».

- «Танкисты».

- Игры с дидактической игрушкой (солдатиками).

Дидактические игры: - «Как называется военный…».

- «Узнай и назови боевую технику».

- «Назови город – герой».

- «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Подвижные игры: - «Кто быстрее?».

- «Сапёры».

- «Перевяжи раненого».

- «Кто самый меткий?».

- «Чей отряд быстрее посадит самолеты?».

- «Будь внимательным».

- «Доставь патроны».

- «Салют».

Экскурсия в детскую

библиотеку: - Рассматривание экспозиции детских книг на тему ВОВ.

Продуктивная деятельность

Рисование - «Солдат на посту».

- «Праздничный салют».

- «Самолеты в небе».

Аппликация - Георгиевская лента.

- Праздничная открытка «9 мая».

- «Парашютисты».

- Составление коллажа «Военная техника».

Лепка - «Звезда», «Медаль героя».

- «Самолет».

- «Вечный огонь Победы».

- «Солдат».

- «Танк».

Конструирование из

бумаги - «Самолёт».

Физическое

развитие - Спортивная игра «Зарница».

Экскурсия - По памятным местам города Владивостока и возложение цветов к

«Вечному огню».

Работа с родителями: - Консультации (папки-передвижки);

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«Патриотическое воспитание детей в семье»;

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ?».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Создание родителями альбомов:

«Дети – герои войны»;

«Города-герои»; «Военная техника».

4. Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный Дню Победы».

- Встреча с ветеранами (праздничный концерт, вручение цветов и подарков).

- Выставка детских работ.

- «Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.

- «Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.

- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Методическая литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

5. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

Информационные ресурсы

- Интернет.

- Библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь

- Изготовление костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Подбор игрушек, художественной литературы.

- «Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.

- Создание родителями альбомов: «Дети – герои войны», «Города-герои», «Военная техника».

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект «День Победы» (часть 2) Комментарии к презентации1 слайд - ПРОЕКТ «День Победы» Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как.

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Проект «9 мая – День Победы!»Молчанова Оксана Николаевна Проект «9 мая – День Победы!» Тип проекта: Проект краткосрочный. Время проведения.

Проект «День Победы» Проект «День Победы» в младшей группы Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании.

Проект «День Победы» Вид проекта: социально – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» В рамках краткосрочного проекта мы хотели донести до детей самое важное: Понить о тех, кто подарил нам жизнь! Проект был направлен на.

Проект «День Победы — Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 06:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бельских (УИ 197754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД