Зухра Алиева
Проект «День Победы — 9 мая»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 "Звездочка" г. Усть – Джегуты».
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«День Победы — 9 мая».
Выполнили: Алиева З. Ш
2016г.
Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая»
Автор проекта:Алиева З. Ш
Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая»
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"
по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Введение.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Актуальность проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами) .
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта:беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику;аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа».
Сетка проекта:
Дата Формы работы
Задачи Срок реализации Место проведения
1 день
25.04.16 Беседа
с детьми о войне, знакомство с орденами,и о том насколько значим праздник «День победы» для России.
Выяснить знания о празднике.
Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа» по которой дети могли бы больше узнать об этом дне. Получение информации о наградах. 1 день Группа
2день
26.04
3день
27.04
4день
28.04
5день
29.04
Чтение художественной литературы о ВОВ:
Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;
Т. Р Владимов «Праздник Победы»;
С. Погореловский «Имя» Получение информации о подвигах героев.
1-я половина дня
Группа
Сюжетно-ролевая игра «Перевяжи раненого». Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал.
Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2-я половина дня
Группа
Беседа «Боевая одежда героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о одежде героев того времени. 1–я половина дня Группа
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Расширять представления детей о музыке военных лет.
2-я половина дня Музыкальный зал.
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ 1-я половина дня Группа
Рисунки на асфальте «Мир глазами ребенка».
Выбрана именно именно эта тема,для того чтобы дети могли иметь разницу до и после войны. 2-я половина дня Группа
Аппликация на тему «Военная Техника-Танк» Учиться делать из цветной бумаги танк методом аригами-складывания бумаги. 1 день Группа
1-й день.
Автор:Воспитатель Алиева З. Ш.
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Занятие познавательное.
Тема «Они сражались за Родину»
9 мая День Победы — Самая трагичная и трогательная дата!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам — герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…
Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.
Материалы и оборудование:военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов.
Предварительная работа:беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций.
Ход беседы:
Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.
Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война (Ответы детей)
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей.Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.
Ведущий:(Опрос детей) терминов,понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.
. Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! — сказали мы фашистам, —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?.
. И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши.
. Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ — за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.
2-й день.
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим и раненным солдатам….
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ:, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Ход игры:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! Посмотрите, какие разноцветные лепестки у цветочка. А на листочке что - то написано, сейчас я прочту.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?
(Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на мольберт. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки.)
Ответы детей: Шприц нужен доктору для того чтобы делать больному уколы.
Термометр показывает температуру тела больного.
С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит у него сердце, есть ли хрипы в легких.
Бинтиком перевязывают раны.
С помощью ваты делают компрессы, смазывают раны.
Пипетка нужна доктору, чтобы закапывать лекарство.
Йодом смазывают раны.
Пластырем заклеивают ранки.
Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
(Дети спрашивают.Кукла показывает: у меня вот тут болит.)
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
(Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.Кукла жалуется: мне даже больно глотать)
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Дети: Нужно отвести Машу в больницу.
Воспитатель: Идем в больницу. Вот здесь регистратура. Здесь медсестра записывает больных и выдает карточки каждому больному. А вот здесь кабинет доктора. Я - доктор. Посмотрите и скажите, что есть в кабинете у доктора? (Дети рассматриваю инструменты.)
Ответы детей: Здесь лежат градусники, шприцы для уколов, вата, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
(Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.)
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. И наша Маша быстро поправиться.
Воспитатель: Ребята, а где продают лекарства? Правильно, в аптеках. А кто работает в аптеках, кто выдает лекарство? Это фармацевт. Здесь у нас будет аптека, сюда будут приходить больные с рецептами за лекарством. Посмотрите и скажите, что продает фармацевт.
(Дети перечисляют: таблетки, пластырь, мази, микстуры.)
Воспитатель: А теперь врачом будет Артём. Надевай белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой,она будет лечить больных: ставить уколы.
Воспитатель: Записывать и выдавать карточки будет Рома. А продавать лекарство будет Даша. Они тоже должна надеть белые
халаты. А вы ребята будите пациентами.
Воспитатель: Ксюша, что болит у твоей дочки? (предполагаемый ответ Ксюши)
Зина ушко простудила –
Форточку забыть закрыла.
Нужно доктора позвать
И лекарство Зине дать.
Воспитатель: У Насти заболел сынок. (предполагаемый ответ Насти)
У него теперь простуда
И она не от верблюда.
Целый день ходил без шапки
И теперь не все в порядке.
(Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку.)
Игра продолжается.
3. Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим малышам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
3-й день.
Беседа на тему: «Военная одежда».
Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.
Оборудование:картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.
Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем,например: «На военном самолете летают военные летчики» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).
1. Ходьба обычная в колонне.
2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.
3. Ходьба на носках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен.
5. Ходьба «змейкой».
6. Ходьба с выполнением заданий.
7. Ходьба приставным шагом вперед.
8. Приставные шаги вперед и назад.
- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость. (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников. (Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Танк». В конце занятия рассматриваются выполненные работы)
4-й день.
Конкурс рисунков на асфалите: «Мир глазами ребенка».
Мелки мы взяли,
Дом нарисовали
С чудесными окошками,
С собачками и кошками.
Во дворе - березы,
А на клумбах - розы.
В беседке вьется виноград,
Поспеют гроздья - каждый рад.
Солнышко светит над домом,
По небу бегут облака.
Идём мы за ручку с тобою,
И дружба наша крепка.
Цель:учить детей различать мир и войну, и ценить мир вокруг себя…
5-й день.
Аппликация на тему : «Военная техника-танк».
Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.
3. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
5. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
6. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и творческим родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы. Можно организовать совместную деятельность и в результате создать коллективную работу,используя формат А3 Для создания работы нам потребуется:
1. цветная бумага;
2. ножницы;
3. клей;
4. фигурные ножницы.
«Еще тогда нас не было на свете»
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий Май,
победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь,
за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Автор: М. Владимов
Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
Автор- Алиева З. Ш.
Должности: воспитатель.
Место работы: МКДОУ д/с,детский сад№7 «Звездочка».
Месторасположение: г. Усть-Джегута,детский сад№7 «Звездочка».