Получи документы

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы» (2 фото)

Наталья Новоселова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «ЧЕБУРАШКА»

Проект: «День Победы»

с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»

Воспитатель: Новоселова Н. Г.

Г. Клин

2018г.

Введение:

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „День Победы“» размещена в разделах

В 2018 году исполняется 73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Это событие позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Постановка проблемы:

В преддверии празднования Дня Победы, мы провели опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Детям задали вопросы:

• Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

• Когда она была? (давно или недавно)

• Какие страны в ней участвовали?

• Кто одержал Победу?

• Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

• Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 8 % (высокий уровень, знают частично - 60% (средний уровень,

не знают – 32 % (ниже среднего).

В результате проведенной работы, выявили проблему:

Ограниченные представления у детей о событиях войны 1941-45 г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней. Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы»

Актуальность проекта:

С уходом из жизни ветеранов – главных носителей боевых традиций - в обществе возможно ослабление общенационального морального и воспитательного потенциала, утрата российского патриотического сознания.

Поэтому, одной из задач детского сада является задача - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Сохранение исторической памяти о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны и

формирование уважительного отношения к ветеранам и к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Развивающие:

• Развивать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

• Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Воспитательные:

• Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, воспитывать уважение к заслугам воинов Великой Отечественной войны.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольной группы 5-6 лет, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: апрель – май 2018г.

Предполагаемый результат

• Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

• Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами)

• Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков.

• Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

• Проведениеопроса детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945годов и участии в ней старшего поколения их семей.

• Оформление предметно – развивающей среды:

Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.

• Подборка песен военных лет: «День Победы», «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синенький скромный платочек», «Землянка» и др.

• Составление плана работы над проектом.

Практический

• Проведение познавательных и художественно – продуктивных НОД по теме проекта.

• Уроки мужества – тематические беседы: «Слава победителям», «День Победы», «Что такое героизм».

• Проведение дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр

• Рассказывание и чтение художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

• Рассматривание иллюстраций о войне.

• Рассматривание репродукций картин.

• Разучивание песен к развлечению, прослушивание фронтовых песен.

Итоговый • Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая.

• Выставка рисунков в МДОУ: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».

План – график реализации проекта

Раздел программы Вид деятельности

Образовательная область «Познание» • НОД. Ребенок и окружающий мир: «День Победы»

• СОД. Конструирование:«Военная база»

(наборы солдатиков, разные виды конструктора)

• Рассказ воспитателя: «Как началась война»

• Уроки мужества – тематические беседы:

«Слава победителям», «Все приходящие, а музыка вечна», «Что такое героизм».

• Встреча с ветеранами ВОВ

• Создание в группе тематического уголка: «9 мая – День Победы

Образовательная

область

«Социально-коммуникативное развитие» • Игры с дидактической игрушкой (солдатики): «Мы защищаем Родину»

• Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики»,

«Пограничники», «Военно-полевой госпиталь»

• Д/и: «Кому, что нужно для службы»

• Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живёт рядом», изготовление поделок-сувениров для ветеранов.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое творчество»

• Творческая мастерская: лепка «Цветы к празднику»

• СОД. Рисование: «Праздничный салют», «День Победы»

• Рассматривание репродукций картин:

А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Ю. Непринцева «Отдых после боя»

В. Штраниха «Салют Победы»

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, наборов открыток, коллекций открыток 9 мая

• Выставка рисунков в ДОУ: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»

• Прослушивание фронтовых песен

• Разучивание песен и танца «Яблочко» к развлечению

• Литературно – музыкальное композиция, посвященная 9 мая

Образовательная область

«Речевое развитие» • Организация выставок: «Книги о ВОВ»,

«Значки, медали, ордена Победы»

• Чтение рассказов:

1. Ю. Збанацкий «Щедрый ежик»

2. А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

3. Л. Кассиль "Главное войско".

4. Митяева А. «Землянка»

Образовательная область

«Физическое развитее» • Игры-эстафеты:

-«Снайперы» (попади в цель).

-«Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия)

-«Перенеси снаряды».

-«Перейди минное поле»

• Игровые упражнения:

-«Пройди по тропе»

-«Собери патроны»

-«Летчики»

Взаимодействие с родителями

• Оформление наглядной агитации: «Растим детей патриотами»

• Помощь в подборке художественной литературы и наглядного материала о ВОВ.

• Заучивание с детьми стихов

• Просмотр кинофильмов по военной тематике

• Рекомендация: посещение праздничного митинга с детьми 9 мая.

• Поздравление в родительский уголок «С праздником Победы»

Анализ проделанной работы

В группе проведены беседы о Дне Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны, о подвигах нашего великого народа, оформлена папка рисунков на конкурс: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»,воспитанников ознакомили с книгами о ВОВ.

В группе создан тематический уголок: «9 Мая – День Победы», где дети самостоятельно рассматривали иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне.

Детям была показана презентации на тему «Солдаты Победы. Цель - воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину.

08.05.2018г. прошло тематическое мероприятие: литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая.

Целью являлось: зарядить детей положительными эмоциями, развивать двигательные качества, необходимые в данном движении (координация, равновесие, точность и быстрота). Расширить знания о Российской Армии, военной технике, родах войск. Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, дружелюбие, взаимовыручку. Побуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей. Поддерживать интерес у детей к ярким событиям.

Дети рассказывали стихи на военную тематику, исполняли песни, участвовали в эстафетах «Попади в цель», «Полоса препятствий».

Литература

.

1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. :

Издательство ГНОМ, 2011.

4. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «ЧЕБУРАШКА»

Литературно – музыкальная

композиция,посвященная 9 мая.

Фото «День Победы»

Провели: Новоселова Н. Г.

Недосенко Т. К.

2018г.

Цель: Формирование патриотических чувств, духовно - нравственных начал на основе ознакомления дошкольников со страницами истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою Родину.

2. Развивать представления о том, кто такие защитники Отечества, закрепить знания о всенародном празднике, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Продолжать знакомить с песнями и стихами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

Действующие лица: Ведущий

Дети под музыку входят в зал. Выполняют перестроение.

Ведущий. Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:

• Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

• Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

• День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

• Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

• Эту песню посвящаем,

Нашим прадедам и дедам,

Нашей Родине любимой,

Родине непобедимой!

Песня «Большой праздник»

Ведущий. 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года (Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова.

Звучит запись сообщения Левитана о начале ВОВ,

(на приглушенном фоне песни «Вставай страна огромная» говорит Ведущий)

Ведущий. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад. Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Не грусти, моя милая, не грусти моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу через метелицу снежную,

А желанье увидится все сильней и сильней.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле ни вершка места нет!

Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

С каждым днем приближают победы рассвет!

В минуты тишины бойцы пели песни, а какие песни они пели, мы сейчас с вами послушаем отрывки из этих песен.

Слушание попурри на темы песен военных лет.

Ведущий.

Ну, а эту песню

Все в России знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь её орудия назвали.

А называется эта песня Катюша.

Танец «Катюша»

Чтение стихотворений

Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Песня «Парад Победы»

Дети:

1. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе. Пусть не будет войны никогда!

«Песня о Мире»

Ведущий. А мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы, желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые дожили до этого дня. С Днем Победы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы» Сценарий праздника Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям» 1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети, родители, педагоги Целью.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Этот День Победы» Проект «Этот день победы» Актуальность проекта Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к людям, прошедшим и пережившим военное время. Ход праздника:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД