нина захарова
Проект «День Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта
«День ПОБЕДЫ»
Вид проекта
Краткосрочный
Разработчик проекта
Воспитатель высшей кв. категории Захарова Н. К.
Цель проекта
Сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, Победе советских людей над фашизмом.
Сроки реализации проекта
Публикация «Проект „День Победы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(сроки реализации проекта перенесены на сентябрь-октябрь из-за периода самоизоляции)
Этапы реализации проекта
Подготовительный- опрос детей подготовительной группы.
Составление плана основного этапа проекта.
Определение участников проекта.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературных и музыкальных произведений.
Подготовка бесед о ВОВ.
Основной-проведение мероприятий согласно плану.
Заключительный
Участие в съемках театральной постановки «Они сражались за Родину»
Участники проекта
Дети группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Результаты
Понимание детьми важности праздника- ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Участие в съемках театральной постановки «Они сражались за Родину»
Актуальность проблемы.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Познакомить детей с героическим прошлым нашей страны прямая обязанность каждого образовательного учреждения.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта :
Сформировать у детей первоночальные представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Результаты:
Понимание детьми важности праздника- ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Участие в съемках театральной постановки «Они сражались за Родину»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Блиц – опрос детей подготовительной группы. (Приложение №1)
Проведение диагностики уровня знаний детей.
Составление плана основного этапа проекта.
Определение участников проекта.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературных и музыкальных произведений.
Подготовка бесед о ВОВ.
2 этап – основной, организационно-практический
Дата
Название мероприятия
Цель мероприятия
Ответственные
Сентябрь 2020
Чтение рассказов С. Алексеева
«Мишка»,
А. Митяева «Мешок овсянки»
(Приложение 2)
Знакомить детей с произведениями русских авторов.
Воспитатели.
Сентябрь 2020
Разучивание песни Музыка и слова М. В. Сидоровой. «Победа придет»
(Приложение 3)
Воспитывать чувства глубокой признательности, уважения и благодарности к ветеранам войны. Воспитывать чувство гордости за страну, победившую фашизм.
Воспитатели.
Муз. руководитель
Сентябрь 2020
Показ презентации
«Дети Герои».
(Приложение 4)
Воспитывать чувство гордости и патриотизма о русских героях.
Воспитатели
Сентябрь 2020
Организация в группе музея «Музей боевой славы», сменная экспозиция, посвященная
Великой Отечественной
Войне. (Приложение 7)
Познакомить детей с экспонатами музея, поддерживать интерес к теме.
Воспитатели.
Сентябрь 2020
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (ПРИЛОЖЕНИЕА 4)
Воспитание патриотических чувств.
воспитатели
Сентябрь- октябрь 2020
Участие в съемках театральной постановки «Они сражались за Родину»
Создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, расширять представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважение к подвигу наших соотечественников
Воспитатели, музыкальный руководитель
учитель-логопед
Октябрь 2020
Беседа «Этот День Победы»
воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитатели.
Октябрь 2020
Создание творческой работы – аппликация «Салют Победы»
Совместно с родителями по средствам видео -урока от воспитателей группы
Развивать творческие способности детей
Воспитатели группы
https://youtu.be/R7jd71Pilmg
3 этап – заключительный
Проведение обобщающей беседы «Этот день победы».
Проведение диагностики уровня знаний детей.
Презентация проекта.
Оформление документации.
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Приложение 1
Блиц – опрос детей старшей группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Приложение 2
«Мишка» С. Алексеев.
Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт.
Приехал на фронт Топтыгин. Оказался медвежонок на редкость смышлёным. А главное, от рождения характер имел геройский. Не боялся бомбёжек. Не забивался в углы при артиллерийских обстрелах. Лишь недовольно урчал, если разрывались снаряды уж очень близко.
Побывал Мишка на Юго-Западном фронте, затем — в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом какое-то время находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал в составе 303-й стрелковой дивизии на Воронежский фронт, затем на Центральный, опять на Воронежский. Был в армиях генералов Манагарова, Черняховского, вновь Манагарова. Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался. Стала боярской шуба.
В боях под Харьковом медведь отличился. На переходах шагал он с обозом в хозяйственной колонне. Так было и в этот раз. Шли тяжёлые, кровопролитные бои. Однажды хозяйственная колонна попала под сильный удар фашистов. Окружили фашисты колонну. Силы неравные, туго нашим. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти бы советским воинам.
Да только вдруг слышат фашисты страшный какой-то рык! «Что бы такое?» — гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись.
— Бер! Бер! Медведь! — закричал кто-то.
Верно — поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения.
Мишка шагал в героях.
— Его бы к награде, — смеялись солдаты.
Получил он награду: тарелку душистого мёда. Ел и урчал. Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Топтыгин!
Вскоре Воронежский фронт был переименован в 1-й Украинский. Вместе с войсками фронта Мишка пошёл на Днепр.
Вырос Мишка. Совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы.
Однако миновала дорога в Киев. Прошла их дивизия стороной. Не остался медведь в зверинце. Даже рады теперь солдаты.
С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.
Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку.
— Верно: под сосны его. Под ели.
— Вот где ему раздолье.
Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне.
— Прощай, Топтыгин!
— Гуляй на воле!
— Живи, заводи семейство!
Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зелёные гущи. Носом запах лесной втянул.
Пошёл он валкой походкой в лес. С лапы на лапу. С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед:
— Будь счастлив, Михаил Михалыч!
И вдруг страшный взрыв прогремел на поляне. Побежали солдаты на взрыв — мёртв, недвижим Топтыгин.
Наступил медведь на фашистскую мину. Проверили — много их в Беловежской пуще.
Ушла война дальше на запад. Но долго ещё взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры.
Шагает война без жалости. Нет у войны усталости.
«Мешок овсянки» Анатолий Митяев
В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
— Ну и находка! — обрадовались солдаты,— Будет пир горой. Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие. Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
— Эй, братва! — крикнул он сиплым, простуженным голосом,— Давай мешок сюда! Не клали — не берите.
Он всех просто огорошит своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов, или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий — отдать.
Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
— Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
Наступили холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
Готовилось большое наступление.
По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
Готовился к наступлению и Лукашук с товарищами. Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело — в небе загудели самолеты.
Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
Самолеты улетели. Тогда загромыхали танки. За ними бросились в атаку пехотинцы. Лукашук с товарищами тоже бежал и стрелял из автомата. Он кинул гранату в немецкую траншею, хотел кинуть еще, но не успел: пуля попала ему в грудь. И он упал. Лукашук лежал в снегу и не чувствовал, что снег холодный. Прошло какое-то время, и он перестал слышать грохот боя. Потом свет перестал видеть,— ему казалось, что наступила темная тихая ночь.
Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку — такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась,— он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
— Держись, браток! Не робей — жить будешь. — слышал он слова санитара.
Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить уже не мог.
В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить — собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь, проговорил:
— А ты, Рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
Санитар тоже улыбнулся и, погладив ближнюю собаку, ответил:
— Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал. — И добавил убежденно: — Жить будешь! Не робей!
Приложение 3
В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою!
Рвались гранаты, и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт,
Верили, знали: враг не пройдёт!
Гнали фашистов и ночью, и днём
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд
Верили свято: Победа придёт!
Приложение 4
Текст к слайдам презентации.
– На войну с врагами часто вставали даже дети.
Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.
– Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых
операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров.
Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.
– Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде
в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также
участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.
– Марат Козей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда.
Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее
десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял
командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно
участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.
– Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и
застала война. Она устроилась в немецкую столовую
посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду
фашистам.
– Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы
поджечь дома, где они располагались, конюшни.
Ей это удавалось не раз.
– Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,
наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было
поднято над самым главным зданием фашистов в Германии –
Рейхстагом.
Приложение 5
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Цели: воспитание патриотических чувств.
Задачи: Создать у детей настроения сопереживания событий Великой Отечественной войны, расширять представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважение к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам.
Оборудование: рисунки по теме Великая Отечественная Война, военная техника, треугольное письмо, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы сегодня вспомним с вами, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
-День Победы.
-А что это за праздник? (ответы детей)
-Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.
Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?
-Родина-это наш дом, город, страна, земля.
-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наш город Новосибирск.
-Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Это были самые трудные дни.
-Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?
-Чтобы мы жили, учились спокойно.
- Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?
-Солдаты.
-А каким должен быть солдат?
-Смелым, ловким, храбрым.
-А где служат солдаты сейчас?
-В армии.
Физкультминутка
Ребята мы немного устали, сделаем физкультминутку.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой-раз, и правой-раз
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Отгадывание загадок о военных профессиях.
Есть много военных профессий, которые нужны. А каких военных профессий вы знаете я хочу проверить с помощью загадок.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… -пограничник.
-Ребята, а кто такой пограничник?
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем. (капитан)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный. (летчик).
-Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.
А сейчас поиграем в игру «Один-много».
Я называю слова в единственном числе, а вы это же слово во множественном числе. Работа по цепочке.
Один танк-много танков
Один солдат-много солдат
Один герой-много героев
Одна ракета-много ракет
Одна звезда-много звезд
Один самолет-много самолетов
Один боец-много бойцов
Один снаряд-много снарядов.
Следующее задание «Найди».
На доске даны рисунки с техникой. Среди этих рисунков нужно найти военную технику.
Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Демонстрация презентации «Герои в наших сердцах»
В: Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки.
Пение песни М. В. Сидоровой. «Победа придет»
И, конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма. Посмотрите какое необычное письмо у меня. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
-Это письмо треугольной формы.
-Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха. Давайте, послушаем одно письмо.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дремлет огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке.
Что в глуши затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить!
Продуктивная деятельность «Солдатское письмо» (оригами)
Я предлагаю сегодня сделать из бумажных заготовок такое же письмо какие отправляли своим родным солдаты в те далекие военные годы.
Эстафета "Доставить донесение в штаб"
Участники поочередно должны обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.
Рефлексия:
Я хочу поздравить вас, ребята, с этим праздником.
Напомните мне пожалуйста о каких военных профессиях мы сегодня говорили
Что нового вы узнали из просмотренной презентации?
Какой формы были солдатские письма в военные годы?
И на память я хочу подарить вам Геогриевские ленты, как символ нашей памяти о героях, благодаря чьим подвигам мы с вами живем в мирное время.