татьяна швецова
«День птиц». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети порой не знают различных видов птиц, их образ жизни, какую пользу или вред они приносят. Какие виды птиц обитают в нашем крае.
Цель проекта: Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края.
Задачи:
– ознакомить детей с видами птиц нашего края;
– изучить их среду обитания и образа жизни;
– воспитывать гуманное, целесообразное отношение к природе;
Публикация «„День птиц“, Проект» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
– Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.
Сценарий совместной деятельности: занятие «"Экологические цепочки в лесу", фоторепортаж «Птицы нашего города», экологическая беседа: "Птицы в лесу", прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, просмотр слайдов, картинок о птицах,
По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос : «Кто такие птицы?», «Что за праздник день птиц?»; беседа с приглашенным экологом, егерем, дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".
Творческая работа: лепка птиц, рисование плакатов «Берегите птиц», изготовление кормушек, открыток, конкурс на лучшее сочинение «Что я знаю о птицах?», завершающий праздник и наш проект.
Продукт проекта: дошкольники запоминают виды птиц, понимают их образ жизни и роль в природе. Раскрывают смысл праздника «День птиц», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Экология», «Природа», «Гуманность», «Братья наши меньшие».
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети – 42, воспитатели и младшие воспитатели — 6, музыкальные руководители — 2, родители- 42.
Межпредметные связи (интеграция)
Познание
Задачи: Расширить представления детей о различных видах птиц, обитающих в нашей местности. Развивать у дошкольников гуманнное отношение к природе.
Чтение художественной литературы
Задачи: Через чтение книг, загадок, рассказов, стихотворений о птицах показать образ жизни птиц, их среду обитания. Прививать любовь к чтению.
Здоровье
Задачи: Укрепление здоровья, путём прогулок на свежем воздухе, во время наблюдений за птицами. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность
Задачи: Выработать правила поведения в лесу.
Социализация
Задачи: Расширять представления детей о природе родного края, о государственных праздниках. Формировать бережливое отношение к окружающему нас миру, стремление быть гуманными. Воспитывать уважение к братьям нашим меньшим.
Труд:
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых в заповедниках, в данном случае экологов, егерей, фермеров. Показать общественную значимость их результата труда. На их примере, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.
Коммуникация:
Задачи: Посредством беседы расширять представления детей о птицах, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о них.
Художественное творчество:
Задачи: Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Птиц».
Музыка:
Задачи: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с голосами птиц, трелью соловья. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе
3. И. Агапова, М. Давыдова «Аппликация»
4. Репродукции картин художников: Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Ярошенко Н. А. «Всюду жизнь», Рерих Н. «Заморские гости».
5. Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги.
6. Рассказы Пришвина, стихотворения о птицах «Где обедал воробей».
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми: «Как живут наши пернатые друзья»
Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Установить связь между формой клюва и питанием птиц.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.
2. Чтение художественной литературы:
Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», М. Горький «Воробьишко»
Загадки о птицах.
3. Работа с бумагой. «Белоснежные голуби»
Цель: Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц. Закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.
4. Рассматривание картин:
«На кормушке», Н. Ульянов «Снегири», «Грачи прилетели»
5. Работа с родителями: конкурс «Лучший домик для птиц» (изготовление кормушек) .
6. Прогулка. Труд.
Развешивание кормушек, изготовленных родителями воспитанников на участке детского сада.
I. Методическая разработка интегрированная НОД в старшей группе «Экологические цепочки в лесу»
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Познание»:
Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Формировать представления, что в природе все взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями (если исчезнуть опылители растений, то растения не дадут семян и т. д.)
• Образовательная область «Коммуникация»:
Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Образовательная область «Социализация»:
Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи, соблюдать правила выполнения заданий
• Образовательная область «Музыка»:
Обогащение детей музыкальными впечатлениями, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Используемые технологии:
-Игровые технологии
-Технология исследовательской деятельности
-Информационно компьютерные технологии
-Рассматривание коллажей
-Просмотр видеоматериалов
Материал и оборудование: Аудиокассета со звуками природы и песней, видеоматериал по природе, слайды по теме, раздаточный материал: карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу, муляжи и карточки ягод, орех, грибов, желудей, модели неживой природы: солнце, воздух, вода.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о природе
Беседы о лесе и природе
Рассматривание иллюстраций по теме «Природа»
Отгадывание загадок о животных и растениях
Разучивание стихов о жителях леса, о природе
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Звуковое сопровождение беседы (звуки природы и классической музыки)
Воспитатель:
Предлагаю прослушать аудиозапись с голосами животных: мычание коровы, уханье совы, вой волка, блеяние козы, стрекотание кузнечика, кваканье лягушки, жужжание пчелы.
(Звуки природы помогут детям эмоционально воспринять и лучше осознать содержание познавательной экологической беседы)
Подумайте и скажите, какие из этих голосов принадлежат хищным животным? (сова, волк, лягушка)
Как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? (ответы детей)
Детям предлагается просмотр слайдов с изображением леса и лесных жителей.
2.(На рабочем столе картинки с изображением растений, животных, насекомых, живущих в лесу)
Первое задание:
О лесе (с использованием схемы «Лес – дом для животных»)
Воспитатель:
Ребята. Необходимо выбрать все карточки с изображением растений с плодами и семенами и поместить их у себя на рабочем месте слева. (дети работают за столами. Выкладывают изображения: сосна, ель, береза, дуб, ягодные кустарники, грибы и т. д.)
Правильно ребята! Вы выполнили первое задание!
Второе задание:
«Рассели жильцов» (моделирование)
Воспитатель:
Необходимо выбрать животных, которые живут в этом лесу и поместить их справа. (дети работают за столом и выкладывают изображения жителей леса: гусеницы, жуки, бабочки, мыши, зайцы, лоси, дикие кабаны и т. д.)
Третье задание:
«Кто чем питается»
Воспитатель:
Дети, надо найти животных, которые питаются растениями и плодами леса. (дети выкладывают картинки: насекомых, птиц, ежей, мышей и т. д.)
Отлично, вы верно справились с заданием и выложили тех, кто питается плодами деревьев и кустарников. Это насекомые и мелкие животные и птицы.
Четвертое задание:
Воспитатель:
Разложите на столе изображения животных – хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц. (дети выкладывают картинки: волки, рыси, медведи, хищные птицы)
Вы все сделали правильно! Теперь подумайте и скажите, что нужно животным для жизнеобеспечения? Кто чем питается? (ответы детей)
Растения «кормят» насекомых и мелких животных. Насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных. Более крупные «кормят» хищников.
Все сыты? А кто же накормит растения? (ответы детей)
(дети выгладывают на рабочем месте модели, необходимые для роста и развития растений: модель солнца, воды, света, воздуха)
3. Физкультминутка
Подвижная игра «Покажи верно»
(дети поют: «друг за другом мы идем, дружно весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать» (медведя, птицу, дерево, гриб и. т. д)
4. Как сохранить живые цепочки в лесу? (игра «ТРИЗ»)
Воспитатель:
Кто останется голодным, если пропадут все животные? Деревья? Цветы?
Можно ли включить человека в пищевые цепочки? (ответы детей)
Дети, есть правила, как сохранить живые цепочки в лесу: не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые, беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Нужно оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и др.) животным, не обижать животных, не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные. (предложить детям придумать свои правила)
5. Прослушивание аудиозаписи «Раненая птица» (слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутовой, в исполнении большого детского хора)
Воспитатель:
Понравилась ли вам песня? Почему?
Почему в песне поется, что небо без птиц не небо, а море без рыб не море, а земля без зверей не земля?
Почему в конце песни людей называют должниками природы?
(ответы детей)
Итог занятия:
Воспитатель:
Мне так понравилось, как вы сегодня думали, выполняли задания и отвечали на вопросы. Я очень рада за вас! Спасибо!
Список используемой литературы
1. «Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» Мирилова Т. Л. (Корифей 2009 г.)
2. «Хочу всё знать. Экология. Окружающий мир» Е. Берюховой (интернет литература)
3. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Н. Рыжова (Москва, Линка-Пресс, 2008 г.)
II. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".
Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.
Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.
Разрешение проблемных ситуаций:
"Что бы вы сделали, если бы увидели.
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
- птичку севшую к вам на подоконник?
III. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".
Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.
IV. Конкурс на лучшее сочинение детей и родителей: "Птицы нашего города".
V. Вечер загадок и пословиц.
"Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой". (дятел)
• "Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее. " (сорока)
• "Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло. " (сова)
• "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его. " (скворец)
• "Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг. (грач)
• "Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)
• "Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет". (воробей)
"Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".
VI. Продуктивные виды деятельности: рисование "Перелетные птицы", лепка "Утка с утятами".
VII. Выставка работ из природного материала, плакатов, сочинений: "Чудо-птица". Участники: дети, родители.
VIII. НОД по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет
Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)
Цель: продолжать учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладони. Дорисовывать отпечаток ладони характерными для птиц деталями: клюв, крыло, лапы и т. д. Закреплять навык рисования кончиком кисти.
Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.
Материалы: гуашь (не менее 12 цветов); тонированные листы бумаги форматом А4; кисти № 10 и № 3; матерчатые салфетки; штемпельные подушки; иллюстрации сказочных птиц.
Ход НОД:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Молодцы! Отгадали загадку!
- Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!
(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то воспитатель может задавать им наводящие вопросы:
- На кого или на что похожа сказочная Весна?
- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?
- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)
- Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!
- А давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!
- Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.
(Просмотр иллюстраций или слайд шоу. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц: клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)
Понравились вам сказочные птицы? Рисовать птицу-Весну мы будем с вами с помощью отпечатков наших ладошек.
- Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).
- Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну? (Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную)
- Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!
(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)
По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.
IX. НОД "Скворечник"
А как вы догадались? (называют признаки)
Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, бегут ручьи и совсем скоро к нам прилетят птички. А вы знаете птиц? Давайте посмотрим, каких птиц вы знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови птицу».
Подходят к столу. Д. игра «Назови птицу».
Молодцы! Совсем скоро к нам прилетят скворцы, а пока давайте покажем, что мы рады весне и поиграем в игру «Солнышко».
Подходят к доске.
Посмотрите, ребята, с приходом весны у нас потеплело и к нам прилетели скворцы.
(Обращая внимание на птичек на доске). Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их?
Дети: Птичек много.
И для каждого нужен домик. А вы знаете как называется домик для скворцов?
Дети: Это домик называется скворечник!
Правильно, скворечник! А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие? Жердочка? Шест?
Дети: Прямоугольник (квадрат, треугольник, круг.
Правильно, молодцы, все фигуры назвали. А давайте послушаем, о чем же птички разговаривают?
(Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают) Ребята, как вы думаете, о чем же говорят птички?
Дети высказывают свои предположения….
А они спорят, чей же это домик? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас
домиков?
Дети: Домик один.
А сколько у нас птичек?
Дети: Птичек много.
А чего больше? Домиков или птичек?
Птичек больше, чем домиков.
Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы, и проводится аппликация
Что будем делать? (клеить скворечники для птичек). Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.
Молодцы! А давайте вспомним, как вы будите пользоваться клеем.
Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо
Стук в дверь. Заходит родитель и дарит детям настоящий скворечник.
X. Конкурсная программа для дошкольников «День Птиц». 4-5 лет.
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к
птицам.
3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игры: «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»;
Атрибуты к играм: маска лисы;
Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.
Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив).
План занятия: 1. Вход детей в зал под музыку «Голоса птиц».
2. Приветствие команд.
3. Беседа о ранней весне.
4. Конкурс «Отгадай загадки».
5. Конкурс «Птичьи трели».
6. Конкурс «Знатоки родного края».
7. Вопросы на смекалку.
8. Подвижная игра «Летит – не летит».
9. Конкурс «Собери картинку».
10. Конкурс «Кто быстрее назовет лишний предмет».
11. Конкурс «Какая птица улетела?».
12. Подвижная игра «Перелет птиц».
Методика проведения:
• Беседа о ранней весне
цель – активизировать знания детей о приметах ранней весны и сформировать представление о празднике «День Птиц».
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи. (С. Маршак)
- О каком времени года говориться в стихотворении?
-Какая сейчас весна? (ранняя)
-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи).
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград!
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца (И. Курлат)
Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
-Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наши соревнования в честь их.
Сейчас мы из каждой группы выберем по 6 человек, которые будут между командами соревноваться. А остальные ребята- болельщики будут помогать. И если команда не сможет ответить – болельщики могут помочь и принести команде дополнительное очко.
2. Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
-Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).
-Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).
-Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах,
А зовут её (ворона).
-Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче чем, заря,
У красавца (снегиря)
-Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой. (соловей).
-На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
-Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка).
3. Конкурс «Птичьи трели»
цель – развивать умение подражать пению птиц.
А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
-Пропеть как ворона (Кар – кар).
-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!
-Пропеть как свиристель (Свири – свир).
-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).
4. Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ
цель – развитие мышления, сообразительности.
-Зачем журавлю длинные ноги?
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).
5. Подвижная игра «Летит - не летит»,
цель – развитие внимания, двигательной
активности.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - хлопок.
На «нет» - топоток.
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
6. Конкурс «Собери картинку»
цель – закрепить умение складывать из частей целое, развивать мышление.
Из разрезных кусочков нужно сложить птицу и назвать её.
7. Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»
цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.
Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.
8. Конкурс «Какая птица улетела?»
цель – развивать внимание, наблюдательность.
Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.
Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Итог.
Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, чья команда набрала больше всего очков (награждение – сладкий приз).
Игра «Перелет птиц» (выбирается водящий - «лиса», остальные – «птицы». По сигналу воспитателя птицы разлетаются, а лиса их ловит. Птицы прячутся от лисы в «домиках». В конце игры считаются пойманные птицы. Игра повторяется 3-4 раза, цель – закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, координацию движений