Папки-передвижки

Проект «День улыбок и смеха» для детей 6–7 лет (1 фото)

ирина барбашина
Проект «День улыбок и смеха» для детей 6–7 лет

Тип проекта : творческо-познавательный;

Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя);

Вид проекта : групповой;

Участники: дети, родители, педагоги;

Возраст участников: 6-7 лет;

Актуальность: тема проекта продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Публикация «Проект „День улыбок и смеха“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Известные педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка.

Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А. А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.

Цель проекта : Осуществить развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста посредством творческой деятельности.

Задачи : - научить старших дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей через произведения изобразительного искусства;

- развить фантазию, инициативность, творческую активность;

- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;

- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы;

- сформировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;

- совершенствовать умения и навыки изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;

- научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному юмористическому сюжету.

Этапы проекта :

- Подготовительный : изучение научно-методической литературы по теме, подбор детской художественной литературы на соответствующую тематику,

знакомство детей с новыми жанрами изобразительного искусства - карикатурой и шаржем.

закрепление знаний о цветах и оттенках, понятиях «холодные» и «теплые» краски.

-Основной: работа с детьми, вовлечение родителей;

-Итоговый.

Организованная деятельность в разных видах деятельности:

Коммуникация/ развитие речи: «Придумывание сказки на заданную тему»;

«что мы видели в сказочном лесу»;

«Что можно узнать в кино»;

«Как зависит настроение от цвета».

Социализация/ познание: «Простые фокусы»;

«»

Художественное творчество/ рисование: «рыжий клоун»;

«девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии».

Лепка: «веселый смайлик»;

«веселый клоун».

Аппликация: Коллективная работа – Плакат «Забавные смайлики»;

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселые чижи», Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»,

К. Чуковский «Путаница», чтение А. Барто «Веревочка», «

Организованная деятельность в режимных моментах:

Беседы: «Что может тебя развеселить», «подари улыбку», «мы веселые ребята», «как развеселить клоуна», «когда бывает не смешно», «утро радостных встреч».

Дидактические игры: «Кто больше знает небылиц», «весело-грустно», «только веселые слова».

Сюжетно-ролевая игра :»Цирк»

Игра-пантомима: «Угадай настроение»

Экспериментирование: «Простые фокусы»

Подвижные игры: «солнечные зайчики», «охотники и утки», «кто выше».

Работа с родителями: беседа «Юмор - как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками»,

- домашнее задание «мама расскажи мне смешную историю»,

- консультация «Развиваем чувство юмора»

Ожидаемые результаты:

-приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

- дети знают некоторые пословицы, поговорки, шуточные стихи.

• виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж)

и основные понятия (перспектива, композиция);

- цветовой спектр, правила смешивания красок;

- находить смешное в юмористических произведениях, жизненных ситуациях;

- реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при

помощи шуток и улыбок;

- изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-

юмористическими чувствами;

- все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продуктами данной проектной деятельности являются:

-Выставка детского творчества;

- Плакат «Забавные смайлики»

- Конкурсы: «Самое смешное меню», «Самая обаятельная улыбка».

-Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница»

Проект «День улыбок и смеха» для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду»Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду» «День смеха 1 апреля в детском саду.» Конспект развлечения ко Дню смеха для детей 1-й Младшей группы. Разработала: Воспитатель МБДОУ.

«День Смеха — добрый праздник!» Коллективная работа детей.«День Смеха — добрый праздник!» Коллективная работа детей. День Смеха, 1 апреля – замечательный солнечный весенний праздник, даже если на улице солнышко спряталось за тучи, и идёт дождь! Это день.

День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха»День смеха во второй младшей группе «День веселья радости и смеха» Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и.

Фотоотчёт «День улыбок в ДОУ»Фотоотчёт «День улыбок в ДОУ» Фотоотчёт «День улыбок в ДОУ» 2 октября в старших группах нашего детского сада "Золотая рыбка" прошёл тематический День улыбок. В рамках.

Фотоотчет о празднике смеха, юмора и улыбок «Веселуха»Фотоотчет о празднике смеха, юмора и улыбок «Веселуха» Праздник смеха, юмора и улыбок «Веселуха» 1 апреля – это день веселых и безобидных розыгрышей, когда просто у всех хорошее настроение. И.

Фотоотчет о празднике «День смеха и веселья» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «День смеха и веселья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о празднике, о том, как веселятся 1 апреля, создания у детей радостного настроения. 1 апреля –.

Сценарий развлечения «День смеха» для детей средней группыСценарий развлечения «День смеха» для детей средней группы Цель: Развивать у детей положительный эмоциональный настрой, чувство юмора, учить снимать психологическое напряжение. Задачи: - развивать.

Сценарий «День веселья и улыбок» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий "День веселья и улыбок"для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание.

Сценарий праздника «1 апреля — День смеха!» для детей 5–6 летСценарий праздника «1 апреля — День смеха!» для детей 5–6 лет Сценарий праздника «1 апреля — День Смеха!»для детей 5-6 лет. Ведущая. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго.

Спортивный праздник «День смеха и шуток — 1 Апреля!» для детей старшего возраста Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности. Задачи: - Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День улыбок и смеха» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 23:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД