МААМ-картинки

Проект к Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» (2 фото)

Жанна Ломова
Проект к Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

. Расширять представления о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

• Знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пехотинцев.

Публикация «Проект к Дню защитника Отечества „Слава армии родной!“» размещена в разделах

• Воспитывать дух патриотизма, чувства уважения в Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.

Вид проекта : Информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта : 15 февраля - 25 февраля 2018г.

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы (6-7 лет);

• Воспитатель (Ломова Ж. Н.);

• Музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

. Формирование у детей любви к Родине.

. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Подбор необходимой литературы и материала.

• Сбор информации с родителями.

2 этап: Основной.

Содержание

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,

Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».

Подвижные игры: «Разминирование поля», «Сбей вражеский самолёт», «Перетяни канат», «Самолеты».

Эстафета: «Полоса препятствий», «Перенеси раненного».

Беседы: «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем».

Ситуат. разговор: «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «День защитника Отечества», «Для чего нужна армия», «Военная техника».

Дид. игры: «Военная техника», «Угадай по описанию».

С\р. игры: «Моряки», «Пехотинцы», «Учения военных», «Полевая Кухня».

Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.

Слов, игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение».

Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок.

Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы.

Закреплять умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, занятию, красиво и правильно накрывать на стол.

Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия - военный»

Познавательное

Рассказ воспитателя: «О Защитниках Отечества»,

развитие

Рассм. ил люстр. «Солдаты на посту»,

Знакомство с пословицами и поговорками об армии.

Рассказ Ю. Коваля «На границе». Я. Длуголенского Речевое развитие «Что могут солдаты»,

Заучивание стихов посвященных 23 февраля.

Рисование: «Пограничник с собакой», «Военная техника».

Лепка: «Солдат».

Художественно-

эстетическое Аппликация: «Поздравительная открытка для папы

(дедушки)».

развитие

Пение «Наша армия сильна», «Все мы моряки», «Моряки».

Слушание песни: «Бравые солдаты».

3 этап: Заключительный.

Выставка рисунков «Наша армия сильна».

Спортивно - патриотическая игра «Зарница».

Исполъзуемая литература:

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/2245-proekt-na- temu-den-zashchitnika-otechestva. html

Тема: «День защитника Отечества»

Образовательная область Познание: формирование целостной картины мира.

Подготовительная группа

Цели;

продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля; закреплять знания об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова (Ответы детей)

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один - Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна - Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны - День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече Это. (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит И имеет грозный вид,

Управляет кораблём,

А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно - воздушные войска.

В небесах стальная птица - Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный. (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется.

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,.

(пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один - много».

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя; Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема. Материал и оборудование: Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Бескозырка белая»).

Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск - обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота - зеленого цвета, подводники - черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру - «В поход на подводной лодке»

Тема: «Пилотка»

Образовательная область Познание: продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Ломова Ж. Н.

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Танкист - танкисты - много танкистов; лётчик - лётчики - много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Тема: «День защитника Отечества»

Образовательная область Познание: формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Ломова Ж. Н.

* Образовательные задачи:

Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

Обогащать словарь детей и развивать речь.

* Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.)

Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

* Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения. Стимулировать творческую активность детей.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия. Демонстрационный материал.

Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев; игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».

Ход занятия:

Организационный момент

В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала:

Солнце в небе греет слабо.

По ночам трещит мороз,

На носу у снежной бабы,

Покраснел морковный нос.

Воспитатель. Дети, когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.

Вопросы педагога:

- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

- Какой военный служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник.)

- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.

Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например: 5 танков. Ребенок говорит: «У меня.». Садится за стол. И так до последнего ребенка.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.

(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например: «У меня 3 самолета».)

Воспитатель. Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.)

Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.

Затем педагог предлагает детям физкультминутку «Самолеты» :

Самолеты летят,

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами. Например: «Алеша сядет на стул с треугольником, а Катя - на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)

На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение.

Окна звенят, задрожала земля - Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

О ком говорится в стихотворении?

Дети. О танкистах.

Воспитатель. А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?

Дети. Их по 4, одинаково.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.) Воспитатель. Сколько танков?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько танкистов?

Дети. 5.

Воспитатель. Кого больше? Чего меньше?

Дети. Танкистов больше, а танков меньше.

Воспитатель. На сколько танков меньше, чем танкистов?

Дети. На 1.

Воспитатель. Какое число больше и на сколько?

Дети. 5 больше 4 на 1.

Воспитатель. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?

Дети. После цифры 3.

Воспитатель. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.) Воспитатель.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы - солдаты».

Мы - солдаты,

Мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево - вправо.) Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя - скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики».

Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.

Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко».

Мы летаем высоко, Мы летаем низко,

Мы летаем далеко, Мы летаем близко.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с составом числа 5, научились соотносить цифру с числом, закрепили знания геометрических фигур и повторили рода войск нашей армии.

После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника».

Тема: «Военный корабль»

Образовательная область Художественное творчество: аппликация. Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Ломова Ж. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная, чтение.

Цели:

познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие,

воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

Материалы: голубой картон, размером 20X20 см, цветные заготовки желтого цвета размером 7X12 см, 2X4 см, зеленая заготовка размером 5X8 см, белые заготовки размером 4X6 см, 2X3 см, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну'. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий)

2. Выполнение физ. упражнений

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз!

Посмотрите вы на нас!

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Пальчиковая гимнастика: «Войны - молодцы»

Пальцы эти - все бойцы.

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца - храбреца.

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два - мизинца - коротышки,

Очень славные мальчишки!

3. Аппликация.

Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки - открытки. На этом образце вы видите из каких деталей состоит наш корабль (показ образца). Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для этого сложите пополам большой желтый прямоугольник. Карандашом отметьте середину линии сгиба, проведите линию от этой точки к одному из углов на противоположной стороне от линии сгиба. Выполните срез, разверните заготовку. Меньший желтый прямоугольник сложите пополам по широкой стороне, разверните и разрежьте по полученной линии сгиба. Это будут иллюминаторы - окна. Большой белый прямоугольник сложите пополам, на верхней части нарисовать волны и вырезать по контуру. Расположите детали на листе - открытки также как это сделано на образце. Наклейте изображение, на верхней части трубы можно нарисовать желтую полоску. В угол верхней части основы приклеить птичек - чаек. Открытка готова.

Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек - это будет наш подарок для них.

4. Вывод:

-О каком празднике мы сегодня говорили9 -Кого мы поздравляем в этот день?

-Что мы сделали для пап и дедушек?

Проект к Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»
Фото «Слава армии родной!»
Публикации по теме:

Беседа ко Дню защитника Отечества «История российской армии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа ко Дню Защитника Отечества «История.

Беседа ко Дню защитника Отечества «История российской армии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа ко Дню Защитника Отечества «История.

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Мини-музей во второй младшей группе ко Дню Защитника Отечества «Слава Армии Родной!»Мини-музей во второй младшей группе ко Дню Защитника Отечества «Слава Армии Родной!» Мини-музей во второй младшей группе ко Дню Защитника Отечества "Слава Армии Родной!" Цель создания мини-музея: создать условия для патриотического.

Проект «Слава Армии родной» Проект «Слава Армии родной» - среднесрочный, фронтальный, информационно-творческий, открытый. Интегрирован из различных образовательных.

Проект «Слава армии родной!» Сроки реализации: две недели (февраль). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Игровая.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» для детей старшей и подготовительной групп (Под музыку марша дети заходят в зал: старшая группа марширует, дети делают перестроения и проходят на свои места, затем подготовительная.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» 21 февраля мы, воспитатели старшей группы №5 Едемская Лариса Владимировна и Симакова Галина Васильевна организовали и провели спортивный.

Спортивный праздник «Слава армии родной»Спортивный праздник «Слава армии родной» Цели: 1. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. 2. Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре,.

Сценарий мероприятия к Дню защитника Отечества «Мужество, выносливость, слава!» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Мужество, выносливость, слава!», посвященного встрече трех поколений. Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД