Папки-передвижки

Проект «Деревья и кустарники нашего края» (старшая группа) (4 фото)

Наталья Панасенко
Проект «Деревья и кустарники нашего края» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

ПРОЕКТ «Деревья и кустарники нашего края»

Старшая группа №7 «Белоснежка»

Выполнила: воспитатель Панасенко Н. В.

г. Северодвинск

2018 г.

Паспорт проекта

Название проекта : «Деревья и кустарники нашего края»

Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего края“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Тип проекта : групповой, творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Дата проведения: 29 октября – 9 ноября

Формы работы: непосредственная образовательная деятельность, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями, совместная деятельность.

Проект реализован через комплекс различных видов детской деятельности: познавательно-речевой, изобразительной, музыкальной, игровой).

Предполагаемый результат: формирование у детей знаний о деревьях и кустарниках Архангельской области, о значении их в природе.

Актуальность: В настоящее время одним из важнейших аспектов воспитания является проблема экологической грамотности. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, беречь и защищать её. Коллективные переживания и деятельность сближают детей друг с другом и с взрослыми. Проект направлен на то, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к живой природе, расширить их знания о значении деревьев в жизни людей и планеты

Цель: формировать у детей представление о деревьях нашей области и их значении для планеты и в жизни человека.

Задачи: 1. Расширять знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;

2. формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

3. воспитывать способность видеть красоту родной природы в разное время года;

4. воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание беречь её и охранять;

5. повышать уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: (наблюдение, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, игры, экспериментирование.

Продукты проекта : рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; подбор иллюстрированного материала по теме «Деревья».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

Непосредственно-образовательная деятельность: «Деревья и кустарники Архангельской области». Цель: расширять представления о деревьях нашей области; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

Беседы: «Здравствуй, дерево; «В чем отличие деревьев от других растений, «Какие деревья растут на территории детского сада», «Почему желтеют и опадают листья?», «Кто сажает деревья в лесу», «Как деревья помогают человеку», «Как сберечь деревья, «Почему нужно беречь и охранять деревья».

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», Н. Некрасов «Зел ный шум», • Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», И. Бунин «Листопад»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Зима», беседы по их содержанию.

Прослушивание: запись «Голоса леса», П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года».

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Рисование: Зарисовки деревьев в разное время года «Берёза осенью», «Осенний лес»; Аппликация: «Лес», «Осенний лес», Лепка: «Ветка рябины», «Слепи дерево, какое хочешь».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

«С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

«Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

«Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

«Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

«Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Подвижные игры на участке: «Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево, дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

Наблюдения и исследовательская деятельность. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Экспериментирование: Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Коллекционирование.

Составление коллекций природного материала и гербариев. Цель: способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

Работа с родителями: Консультация «Природа как воспитатель», рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Совместная с родителями исследовательская творческая деятельность: оформление книги «Деревья и кустарники нашего края».

Проект «Деревья и кустарники нашего края» (старшая группа)
Фото «Деревья и кустарники нашего края»
Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка ПРОЕКТ
Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья и кустарники нашего края» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД