Папки-передвижки

Проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»

элла тупикина
Проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

М. Лангер

Пояснительная записка

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребёнка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.

Публикация «Проект „Дерево держится корнями, а человек семьей“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его

предки, где его настоящая "малая Родина".

Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной.

Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период важна роль эмоциональных переживаний, закладывается «фундамент» настоящего патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине и преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.

Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Знать своё генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Оно являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своём роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: знают ли дети о своих прародителях? Имеют ли представление об истории своего рода и о своей родословной?

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях, и возможно, об исторически важных фактах своего рода.

Цель: расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

Развивающие:

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- учить детей составлять рассказ о своей семье;

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.

- укреплять чувство уважения к другим народам и их традициям.

Вид проекта : групповой, информационно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта : альбом «Генеалогическое древо»

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение праздника.

7. Работа с родителями.

Оборудование: картинки и изображения по теме, клубочек, дидактические игры по теме, атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм, ноутбук, альбомные листы, карандаши простые и цветные, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о семье, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомятся с такими понятиями как род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, гордости за свою семью и повышает интерес к истории происхождения своей семьи.

Используемая литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. от рождения до школы. // Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Просвещение, 2016.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Онучин А. Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной/ Онучин Андрей Николаевич. -Пермь. Изд-во генеалогов-любителей,1992. - 40 с.

6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г - 420с

7. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chto-takoe-genealogicheskoe-drevo.html

8. https://ddu99grodno.schools.by/class/43241/news/860509

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме, взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный 10.03.2020 – 16.03.2020

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ.

Создание коллажа из семейных фотографий.

Содержание деятельности.

Область Дата Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. В течение всего проекта

Дидактические игры: «Заботимся о родителях», «Клубочек добрых слов», «Скажи наоборот», «Отгадай кто это», «Чья? Чей? Чьё?», «Кто кем приходится?», «Договори предложение», «Оцени поступок», «Составь портрет». Приложение 2

Художественная литература:

«Посидим в тишине» Е. Благинина,

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

«Цветик - семицветик» В. Катаев,

«Косточка» К. Ушинский,

«Старый дед и внучек» Л. Толстой,

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,

«Вот моя деревня» И. Суриков,

• Заучивание пословиц и поговорок о семье;

• Разгадывание загадок.

Беседы: «Коли семья вместе, так и душа на месте», «Как я провел выходной», «Семьи большие и маленькие», «Самая хорошая», «Моя семья», «Мое имя», «Праздник в моей семье», «Каникулы с моей семьей», «Мы идем в гости», «Разговор с младшим», «Я помощник», «Наши мамы» Приложение 1

НОД «Составление рассказа из опыта «Семья»;

НОД «Составление рассказа «Много у бабушки с нами забот»

Познавательно – исследовательская деятельность. В течение всего проекта

НОД «Моя семья»

НОД «Моя родословная»

НОД «Мое имя»

НОД «Семейные традиции»

Художественно – эстетическое развитие. В течение всего проекта

ИЗО «Мамочка моя любимая»;

ИЗО «Здравствуй это я!» Приложение 3

Физическое развитие. В течение всего проекта Подвижные игры «Найди свой домик», «Напеки блины для бабушки», «Это Я, это Я, это вся моя семья, «Найди свою половинку», «Смотай клубок и обними бабушку», «Перенеси мамины покупки», «Репка», «Накроем стол к обеду».

Физминутки: «Семья», «Семейная зарядка», «Дом».

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мой дом», «Пальцы – дружная семья». Приложение 4

Работа с родителями. В течение всего проекта

Консультации «Семейное древо»,

Индивидуальные беседы с родителями

Оформление родительского уголка и выставки детско – родительских работ.

Консультация «Семейные традиции».

Буклет «Моя семья» Приложение 5

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями»Фотоотчет о выставке «Семья крепка корнями» Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение. К знаменательной дате празднования.

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!»Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!» На днях будем отмечать праздник - День Матери! Мама- первое слово, которое произносит малыш! Мама любимая, нежная и красивая!Много.

Мастер-класс: портрет мамы  «Мамочки как пуговицы: на них все держится!»Мастер-класс: портрет мамы  «Мамочки как пуговицы: на них все держится!» Рада снова приветствовать вас на страничках моего блога! А повод для приветствия очень важный, завтра один из трогательных праздников.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!»Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ МАТЕРИ!Сегодня мы посвящаем слова искренней любви и благодарности самому главному человеку на.

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них все держится»Стенгазета «Мамы как пуговки: на них все держится» День 8 марта самый светлый, теплый и весенний праздник. Это праздник девочек, женщин, бабушек и прежде всего мамы. Поэтому наша стенгазета.

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню материСтенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД