Антонова Алеся
Проект «Дерево держится корнями, а человек семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
М. Лангер
Пояснительная записка
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребёнка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.
Публикация «Проект „Дерево держится корнями, а человек семьёй“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его
предки, где его настоящая "малая Родина".
Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект (он реализован с детьми первой младшей группы…это возраст 2-3 года) – это прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Формирование представлений о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Работая над проектом, было реализовано три этапа:
I. Подготовительный этап
1. Здесь проводились беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Оформление развивающей среды:
- подобрать материалы, игрушки, а
атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
II. Основной этап
1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Конструирование: «Мой дом».
3. Дидактические игры: «Встречаем гостей», «Уложим куклу спать», «Расскажи о членах семьи».
Для развитии мелкой моторики
4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Этот пальчик-дедушка», «Ладошки».
Для физического развития
5. Физкультминутка «Семья»;
4. Словесная игра с мячом: «Моё имя», «Как зовут твою маму»;
6. Рассматривание семейных фотографий.
7. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье :
-сказки: Волк и козлята», «Маша и медведь», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
К. У. Ушинский «Моя семья»
А. Барто: «Посидим в тишине»
9. Театрализованное представление сказка «Репка»…»
8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».
10. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы».
11. Лепка…для развитии мелкой моторики- где виде сердца мы выразили любовь к своей семье.
Также ведётся работа с родителями
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка.
2. Индивидуальные семейные консультации.
У нас в приёмной оформлена библиотека для родителей…где есть буклеты и памятка
-Нами было проведено развлечение «День матери». Цель: воспитать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку мам. ;
-С детьми были сделаны подарки для мам;
-Стенгазета «Мамы разные нужны»;
Фотовыставка «Моя мама самая, самая…».
-Пожелания для мам;
-Также с детьми мы подготовили подарки для наших пап;
-Заключительный этап: Изготовление генеалогического древа семьи
Творческая деятельность родителей…Оформлена выставка изделия декоративно-прикладного творчества «Моё генеалогическое древо».
Каждый день неоднократно рассматриваются генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи.
За время проекта «Дерево держится корнями, а человек семьёй» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», и «фамилия», а также больше узнали о своей семье. (Также хочется сказать, что мы ещё очень маленькие- поэтому в перспективе мы будем продолжать работать над проектом моя семья и ещё больше расширять сведения о семье.)
Проект является первым шагом в нравственно-патриотическом восприятии ребёнка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятия детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова