Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Равиля Турлина
Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Познавательно – исторический проект

«Дети – герои Великой Отечественной Войны».

Пояснительная записка.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Ирина Савельева

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.

И не на миг не дрогнули их юные сердца!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.

Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.

Проблема проекта: в последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание младших дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Цель проекта: формирование патриотических чувств младших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи проекта:

1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участники проекта: дети средней №9 группы, педагог, родители.

Срок реализации проекта: две недели.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

II. Деятельный этап.

ОД. Познание и речевое развитие.

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

А) подвиг Марата Казея;

Б) подвиг Лени Голикова;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Зины Портновой.

Чтение художественной литературы по теме.

Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны».

ОД. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет.

Рисование.

«Праздничный салют».

Лепка коллективная.

«Звезды на погонах».

Аппликация.

«Георгиевская лента».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.

Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».

Взаимодействие с семьей.

Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; «Дети – герои войны».

Оформление фотоальбома «Дети-герои Великой отечественной войны».

III. Заключительный этап.

Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь».

Выставка детских рисунков «Салют Победы».

Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.

Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».

IV. Презентация проекта.

Фотовыставки «Дети – герои Великой Отечественной Войны».

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.

Критерии показатели эффективности проекта.

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.

Ожидаемые результаты проекта.

- Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- расширится словарный запас;

- расширится представление о памятных местах родного города.

Используемая литература.

-Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

-Рабочая программа на 2014-2015 учебный год.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-deti-geroi-vov_k32ub.ppt | 7224,5 Кб | Скачан: 478
 
Публикации по теме:

Беседа «Березниковцы-герои Великой Отечественной войны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Беседа «Березниковцы- герои Великой Отечественной.

Беседа «Дети-герои Великой Отечественной войны» Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой.

Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герои Великой Отечественной войны» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,.

Дети — герои Великой Отечественной войны. Конспект ОДД по для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР. Познание. Ознакомление с окружающим миром. Конспект организованной детской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Информационно-практический проект «Герои Великой Отечественной войны города Комсомольска-на-Амуре» Заявка-анкета: Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)Конспект занятия «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект «Пионеры – герои в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная группа).

Образовательная ситуация «Дети в годы Великой Отечественной войны» Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель, муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны»Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны» Проект ко дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны». Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...