Любовь Сова
Проект «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям о космосе»
старший дошкольный возраст
(рассчитан на 4 недели)
Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации,; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Задачи:
1. Дать детям пропедевтические знания о Вселенной.
2. Познакомится с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.
Публикация «Проект „Детям о космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
3. Познакомить детей с первыми космонавтами, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.
4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.
5. Дать представление о планетах Солнечной системы.
6. Познакомить с созвездиями нашей галактики и с символикой некоторых из них, принятых с древнейших времен.
7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность.
8. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.
10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
Содержание проекта.
Совместная деятельность.
Чтение художественной литературы:
1. Булычев к. «Тайна третьей планеты»
2. Медведнев В. «Звездолет Брунька»
3. Кащенко В. «Найди созвездие»
4. Бороздин В. «Первый в космосе»
5. Леонов А. «Шаги над планетой»
Слушание музыкальных произведений
музыка «Полет с космонавтом».
«Марш космонавтов» А. Рыбников
«Мы дети галактики»
«Звездная песня неба» Г. Белов
«Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В.
«Трава у дома» Мигуля В., Поперечный А.
«Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н.
«Наш Звездолет» Емельянова О.
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов для игр.
Оформление панно «Космическое пространство»
Беседы с детьми: (2)
«Земля – наш дом во Вселенной»
«Путешествие на луну»
«Что изменилось?»
«Звезды какие они»
«Что такое солнечная система?»
Дидактические игры :
«Звездный путь»
«Найди лишние»
«Космические разведчики»
«Космодром»,
проблемно-поисковые ситуации: (10 с. 108 – 112.):
«Узнай по описанию»,
«Найди нужный предмет»,
«Что делают космонавты в космосе?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космическое путешествие», «В гостях у инопланетян»,
Игры со строительным материалом и напольными конструкторами «На космодроме», «НЛО» и др.
Подвижные игры:
«Солнечная Система» (12с. 58.)
«Полет на летающих тарелках» (фото 1)
«Луноход» (12 с. 57)
«Космонавты» (12, с. 56)
НОД
Познание:
Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса» (8 с80.) презентация «Детям о космосе». (фото 3)
Коммуникация (развитие речи): «Ракета летит к звездам».
Развитие элементарных математических представлений: «Большое космическое путешествие».
Конструирование: «Наш космический корабль».
Художественное творчество:
Рисование – аппликация (коллективная): «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (9с. 184.)
Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» (9с. 182.) «Покорители космоса – наши космонавты» (9с. 188.) (фото 5)
Аппликация: «Звезды и кометы». (9с. 180.)
Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» (9с. 190-193.(фото2)
Работа с родителями
Информационный листок на тему «Покорение космоса»; памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы.
Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос»
Итоговые мероприятия проекта:
Развлечение на тему:
«День космонавтики на планете Земля.» (приложение 1, фото 5, 6)
Выставка творческих работ детей и родителей
«Удивительный космос»
Список используемой литературы
1. Атлас Земли, М. ,2003
2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.
3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002
4. Путешествие по Вселенной…Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.
5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.
6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.
7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М. ,ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.
9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»
10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012
11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.
Приложение 1
День космонавтики на планете Земля.
(сценарий итогового развлечения)
Под музыку «СОЛНЦЕ и ЗВЕЗДА» заходят дети средней группы рассматривают оформление зала: детские коллективные работы, снимки планет солнечной системы, космонавтов и другие снимки касающиеся этой темы. Дети средней группы занимают места в зрительном зале.
Звучит музыка, заходят дети старшей и подготовительной группы занимают свои места.
Ведущая говорит слова: «Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?»
Ответ детей: «День космонавтики!»
Ведущая: А что такое космос?
Дети: Это планеты, звезды, кометы, астероиды, метеориты!
Ведущая: Космос издавна волновал и интересовал людей. Мы ребята живем в огромной Вселенной, что бы вам было легче это представить я приведу такой пример: Если представить Вселенную огромной огромной космической странной. То космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Рассказ детей, с показом снимков планет. (фото4)
1ый ребенок: Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Меркурий всегда обращен к солнцу только одной стороной. На повернутой к солнцу стороне температура достигает + 427с, а на другой стороне до -173с.
Ведущая: Из этого можно сделать вывод, что при таких температурах ни одно живое существо выжить не может.
2ой ребенок: Венера – очень яркая планета желтого цвета. Венера очень хорошо видна на небосклоне утром и вечером, потому что она ближе к солнцу чем Земля.
Земля планета синего цвета, потому что большая часть планеты покрыта водой. Это океаны, моря, реки, озера. Именно поэтому Земля пригоднее для жизни.
Ведущая: Благодаря океанам, где сосредоточенна большая часть воды, Земля прогревается более равномерно. Наша Земля окружена атмосферой. Это защита от вредных газов, поэтому мы с вами дышим кислородом.
Ребенок: Марс – красная планета, самая изученная планета после земли. Эта планета больше других похожа на Землю. На ней наблюдаются 4 времени года.
Ведущая: На Марсе сутки на 41 минуту длиннее наших Земных суток.
Ребенок: Юпитер – это крупнейшая планета солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты вместе взятые. Он представляет собой шар из газа, у Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.
Ребенок: Уран – третья по величине планета после Юпитера и Сатурна. Уран очень удален от солнца, поэтому на нем очень холодно.
Ведущая: Поверхность Урана ровная имеет сине - зеленный цвет. Под газовым покровом находится слой вязкой жидкости, а в самом центре находится каменное ядро. Вокруг урана вращается 11 колец
Ребенок: Нептун – эта планета похожа на Уран, но более нежного голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Ведущая: Нептун – самый отдаленный от Солнца газовый гигант. Внутреннее тепло планеты вызывает вихри, которые годами бушуют на поверхности.
Ребенок : Плутон последняя планета в солнечной системе, она в 5 раз меньше Земли.
Ведущая: В отличии от газовых планет гигантов Юпитера, Нептуна. Плутон имеет твердую оболочку, он покрыт льдом.
Ребенок: Луна – спутник нашей планеты, единственный мир, кроме Земли где человек оставил свой след.
Ребенок: Солнце – это шар раскаленного газа средней величины.
Ведущий: Давайте еще раз вспомним какого цвета наша планета Земля?
Дети: Голубого.
Ведущая: А почему голубого?
Дети: Потому что на нашей планете очень много воды.
Ведущая: Правильно, а какой воды?
Дети: Океаны, моря, реки и озера
Ведущая: А мы с вами представим сейчас как течет маленький ручеек. В этом нам помогут дети средней группы.
Игра «Ручеек», музыка «Полет с космонавтом».
Ведущая: Наш ручеек попал в реку, а река попадает в море и это нам помогут увидеть дети старшей группы.
Игра «Река и море» музыка «городской оркестр № 3».
Ведущая: Всегда людей на Земле манило звездное небо. Давайте мы с Вами пофантазируем и соберем «звездную дорожку». Нашими помощниками будут дети подготовительной группы.
Игра «Звездная дорога» музыка «Gennadiy Adamen…»
Ведущая: Мы живем с вами на прекрасной планете «Земля», которая радует нас природой, животным миром. Об этом вам расскажут ребята.
Ребенок: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет.
И от всей нашей планеты шлем вам пламенный привет!
Ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разный они, но такую вот как эта во Вселенной не найти.
Ребенок: Здесь леса, поля и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля! Ведь планета это дом наш обижать ее нельзя!
Ребенок: Ведь она, как мы живая: летит, кружится, сияет,
Умывается морями и на солнце загорает!
Ребенок: Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нет!
Ведущая: Для того чтобы жизнь на земля была в радость, хорошо когда рядом есть верные друзья.
Хоровод «Мир похож на цветной луг» исполняют дети старшей группы.
Ведущая: А еще очень важно, когда на земле царит – Дружба!
Музыкальная композиция «Дружба – это здорово!»
муз. А Кудряшова, стихи И. Яворовского, исполняют дети подготовительной группы.
Ведущая: Человека всегда интересовало межпланетное пространство, планеты, одним словом Космос. Первым человеком, который покорил космос был наш русский космонавт. Как его имя?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Ведущая: Правильно, 12 апреля 1961года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. А еще в космосе побывала женщина – космонавт, как ее имя?
Дети: Валентина Терешкова.
Ведущая: Самыми первыми испытателями которые вернулись живыми и невредимыми были собаки – Белка и Стрелка. А хотели бы вы попасть в космос?
Дети: Да!
Ведущая: Представьте себе, что это (показывает обручи) летающие космические корабли. Команды займут свое место в кораблях, как только зазвучит космическая музыка, вы отправитесь в полет.
Ведущая: Как только музыка закончится вам надо приземлится на свою посадочную площадку, с которой вы улетели. Летать очень аккуратно главное не столкнутся с летающими кометами.
Игра «Полет в космос» поочередно играют все группы.
Музыка Городской оркестр №9.
Ведущая: Космонавтом быть не просто, для этого нужно много учится, заниматься спортом. Не бояться трудностей, уметь с ними бороться.
Выходит ребенок: Мы станем космонавтами, лишь только захотим. В ракетах трехступенчатых мы в космос полетим. Над нами звезды дальние зажгутся в вышине, и мы посадим яблони на Марсе и Луне!
Ведущая: Праздник наш подошел к концу в заключении вас на танец приглашает веселая песня.
Звучит песня «Если очень захотеть».