Лучший педагог года

Проект «Детский журнал»

Ольга Ивановна Упорова
Проект «Детский журнал»

Проект «Детский журнал»

Проект: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь) групповой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель подготовительной группы.

Актуальность темы: в ходе работы с детьми подготовительной группы детского сада я заметила, что дети для чтения и рассматривания активно используют книги, особый интерес вызывают слайд-шоу, даже для обучения чтению многие дети предпочитают использовать компьютерные игры и программы. Таким образом, я сделала вывод, что дети не воспринимают и не ценят содержание детских журналов. В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей.

Публикация «Проект „Детский журнал“» размещена в разделах

Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Тридевятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как, здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для дошкольников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.

Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 6-7 лет в процессе работы с детским «детским журналом»

Задачи проекта:

1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.

2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.

3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.

4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.

5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.

6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.

Стратегия и механизмы реализации:

Содержание

1Ситуация общения: «Что такое книга, что такое журнал?»Проблемная ситуация: «Чем отличается книга от журнала?»Посещение библиотеки.

2Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного

3Презентация выбранного журнала в группе: Как называется журнал? Почему он так называется? Кто главные герои журнала? Что для тебя было самым интересным в этом номере журнала, что бы ты посоветовал ребятам почитать, посмотреть, какие задания выполнить…

4Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору.

5Знакомство с технологией издания журналов, с профессиями людей которые создают детские журналы. Рассказать о возможности детям печатать свои творческие работы в журналах. Открыть ремонтную мастерскую для журналов.

6Обмен журналами с друзьями. Просматривание, пользование «журнальной библиотекой» в полном объеме. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время для чтения по собственному выбору.

7Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», встреча с родителем группы, которая работает библиотекарем в школьной библиотеке

8«Журнальная библиотека» работает в полном объеме, дети используют материал журналов в СД, в НОД, самостоятельно читают, библиотека пополняется другими номерами журналов, которые дети приносят из дома.

9Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление, распределение творческих заданий.

10Создание журнала, распространение

Предполагаемый результат:

- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).

- повышается культура посещения детской библиотеки.

- дети с удовольствием самостоятельно или совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов

- повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов, дети коллекционируют номера журналов, постоянно перечитывают и просматривают их вместе с родителями дома и вместе с друзьями в группе. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.

- дети пересказывают содержание небольших рассказов, самостоятельно читают, читают вслух;

- познавательная ценность детского журнала возрастает;

- становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, перечитывание прошлых номеров журнала;

- в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды;

- количество читающих детей в группе возрастает, улучшается техника чтения;

- гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.

Продуктивная деятельность проекта:Изготовление журнала своей группы, где публикуются стихи, рассказы, рисунки и сказки собственного сочинения.

Трансляция проекта:

Распространение журнала среди подготовительных групп детского сада. Тему журнала будут определять дети, предлагать родители. Например, «Новый год».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Детский журнал»Фоторепортаж «Детский журнал» Вот и прошло наше лето! Выступление на педсовете. В этот раз нам воспитателям предложили не стандартный вариант отчета о проделанной летней.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Фотоотчет «Устный журнал «Все начинается с семьи»Фотоотчет «Устный журнал «Все начинается с семьи» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Журнал центра конструирования «Мастерская Самоделкина» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, развитие творческих.

Журнал центра конструирования «Мастерская Самоделкина» Журнал центра конструирования «Мастерская Самоделкина» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.

Презентация «Журнал группы» ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группе направлено на: 1)    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Презентация «Журнал группы» В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. В возрасте 2-3 лет перечень возрастных особенностей.

Презентация «Журнал подготовительной группы» Работа в подготовительной группе осуществлялась по рабочей программе педагогов группы №1, разработанной на основе «Адаптированной образовательной.

Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями Широко известно, что эффективность работы логопеда зависит не только от его уровня квалификации, опыта работы и виртуозностью.

Журнал для родителей «Здоровячок» 1. Информация о журнале стр. 2 2. Кому посвящен журнал стр. 4 3. Советы родителям «Что такое ГТО для малышей» стр. 5-6 4. «Рекомендации для работы.

Автор публикации:
Проект «Детский журнал»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 07:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД