Елена Шульга
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»
Игровой проект сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
Подготовила: Шульга Е. Н.
2021Г.
Игровой проект сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Проблемы:
Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».
Актуальность проекта :
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Вид проекта :
- краткосрочный
- групповой
- игровой
Участники проекта :
- воспитатели
- дети средней группы
- родители.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией аниматора, бариста, пиццамейкера.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;
- Формирование коммуникативных навыков;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление атрибутов к игре
Фото досугов.
Дидактические игры.
Изготовление книги домашних рецептов
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, скатерти, плита, тостер, микроволновая печь, духовка, меню, кулинарная книга, рецепты 6люд (журналы, книги)
- костюмы повара, кулинара, кондитера, официанток, у6орщицы;
-мячи, воздушные шары, колпак, нос клоуна
- техническое обеспечение: магнитофон, ноут6ук.
Организация проекта :
1. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
-Выявление проблемы (в ходе наблюдений отмечено, что дети испытывают трудности при совместной игре из-за недостаточного объема знаний)
- Изучение литературы, ресурса интернета.
Ра6ота с родителями
• Создание развивающей среды по осуществлению проекта : сюжетно-ролевой игры» Детское кафе».
• Изготовление книги домашних рецептов
2. Основной, организационно-практический этап
Работа с детьми.
Занятия.
Беседы.
Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
Дидактические игры.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Сотрудничество с семьё й:
- Консультации: «Во что играют наши дети?», «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Воспитание дружеских отношений в игре». «Игрушка в жизни ребенка».
- Оказание помощи в прио6ритении и изготовлении атрибутов к игре продуктов питания (фото прилагается).
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
-Приготовление блюд с детьми и предоставление материала для создания книги домашних рецептов
Педагогическая деятельность
Придумывание воспитателем материала для игры : для официанток, посетителей, повара, организаторов праздников. Планирование совместной деятельности педагога и детей.
Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Разработка конспекта игры «Детское кафе»
3. Заключительный этап
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. Презентация результатов исследовательской деятельности.
Выводы:
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия
по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у детей среднего возраста. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры.
Литература:
• Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.
• Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.
• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г.
• Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994г.
• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» - М., 1999 г.
• Ресурсы интернета
План работы с детьми по осуществлению проекта.
1. Тема: «Что мы знаем о кафе»
Беседы с детьми:
-Что такое кафе?
-Что там делают?
-Что едят?
-Кто работает в кафе?
-Что такое меню?
Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе.
Формы работы:
Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
-Вопросы по содержанию бесед.
Дата проведения: с 05.04.2021г. по 06.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
2. Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Просмотр видеороликов
Задачи:
-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения
-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формы работы:
-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.
-Чтение произведений.
-Вопросы по содержанию.
Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.
3. Тема: Дидактические игры :
- «Варим. Что лишнее?»,
- «Накрой на стол»,
- «Вежливые слова»,
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;
- Познакомить с правилами этикета.
Формы работы: Организация игры.
Дата проведения: с 07.04.2021г. по 08.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
4. Настольно - печатные развивающие игры
-«Приятного аппетита»,
-«Этикет. Школа изящных манер».
Задачи:
- Помочь детям научиться вести се6я за столом;
-Помочь усвоить знания о том, какие 6люда и продукты при помощи каких столовых при6оров едят;
-Развить умение правильно о6ращаться со столовыми при6орами;
-Тренировать воо6ражение, внимательность, речь и память.
Формы работы: Организация игры.
Дата проведения: В течение всего проекта
Участники: воспитатель и дети.
5. Рисование. Тема: «Кем я хочу быть»
Задачи:
- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.
- Развивать воображение детей.
-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.
Формы работы:
Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Дата проведения: с09.04.2021г. по 12.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
6. Аппликация. Тема «Вкусное мороженое»
Задачи:
- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом
- развивать фантазию при создании своего мороженого.
Дата проведения: 13.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
7. Рисование Тема «Овощной натюрморт»
Задачи:
- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы
- закрепить знание детей о пользе овощей для организма человека.
Дата проведения: 14.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
8. Лексико-грамматические игры
«Кому что нужно?»
Цель: классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категорий дательного падежа (ножницы нужны портнихе, градусник нужен врачу, половник нужен повару и т. д.)
«Скажи два (три) слова»
Ребенок должен сказать два (три) слова про повара (врача, учителя и т. д.)
«Исправь ошибку»
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует, а художник красит.
Летчик ездит, а шофер летает и т. д.
«Чем угостить друга»
Цель: усвоение категорий творительного падежа.
Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу…»
«Что из чего?»
Цель: усвоение категорий родительного падежа единственного числа с предлогом «из» :
Сыр делают из молока
Хлеб делают из теста
Компот варят из фруктов
Суп готовят из овощей и т. д.
Дата проведения: 15.04.2021г.
Участники: воспитатель и дети.
9. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Формы работы: организация игры
Дата проведения и участники: 16.04.2021г. Воспитатель и дети.