Папки-передвижки

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Елена Шульга
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»

Игровой проект сюжетно-ролевой игры

«Детское кафе»

Подготовила: Шульга Е. Н.

2021Г.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры

«Детское кафе»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Проблемы:

Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».

Актуальность проекта :

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта :

- краткосрочный

- групповой

- игровой

Участники проекта :

- воспитатели

- дети средней группы

- родители.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией аниматора, бариста, пиццамейкера.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление атрибутов к игре

Фото досугов.

Дидактические игры.

Изготовление книги домашних рецептов

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, скатерти, плита, тостер, микроволновая печь, духовка, меню, кулинарная книга, рецепты 6люд (журналы, книги)

- костюмы повара, кулинара, кондитера, официанток, у6орщицы;

-мячи, воздушные шары, колпак, нос клоуна

- техническое обеспечение: магнитофон, ноут6ук.

Организация проекта :

1. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-Выявление проблемы (в ходе наблюдений отмечено, что дети испытывают трудности при совместной игре из-за недостаточного объема знаний)

- Изучение литературы, ресурса интернета.

Ра6ота с родителями

• Создание развивающей среды по осуществлению проекта : сюжетно-ролевой игры» Детское кафе».

• Изготовление книги домашних рецептов

2. Основной, организационно-практический этап

Работа с детьми.

Занятия.

Беседы.

Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации: «Во что играют наши дети?», «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Воспитание дружеских отношений в игре». «Игрушка в жизни ребенка».

- Оказание помощи в прио6ритении и изготовлении атрибутов к игре продуктов питания (фото прилагается).

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

-Приготовление блюд с детьми и предоставление материала для создания книги домашних рецептов

Педагогическая деятельность

Придумывание воспитателем материала для игры : для официанток, посетителей, повара, организаторов праздников. Планирование совместной деятельности педагога и детей.

Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Разработка конспекта игры «Детское кафе»

3. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Выводы:

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия

по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у детей среднего возраста. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры.

Литература:

• Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.

• Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.

• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г.

• Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994г.

• Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» - М., 1999 г.

• Ресурсы интернета

План работы с детьми по осуществлению проекта.

1. Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе.

Формы работы:

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

-Вопросы по содержанию бесед.

Дата проведения: с 05.04.2021г. по 06.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

2. Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Просмотр видеороликов

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.

-Чтение произведений.

-Вопросы по содержанию.

Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.

3. Тема: Дидактические игры :

- «Варим. Что лишнее?»,

- «Накрой на стол»,

- «Вежливые слова»,

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

Формы работы: Организация игры.

Дата проведения: с 07.04.2021г. по 08.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

4. Настольно - печатные развивающие игры

-«Приятного аппетита»,

-«Этикет. Школа изящных манер».

Задачи:

- Помочь детям научиться вести се6я за столом;

-Помочь усвоить знания о том, какие 6люда и продукты при помощи каких столовых при6оров едят;

-Развить умение правильно о6ращаться со столовыми при6орами;

-Тренировать воо6ражение, внимательность, речь и память.

Формы работы: Организация игры.

Дата проведения: В течение всего проекта

Участники: воспитатель и дети.

5. Рисование. Тема: «Кем я хочу быть»

Задачи:

- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

Формы работы:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Дата проведения: с09.04.2021г. по 12.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

6. Аппликация. Тема «Вкусное мороженое»

Задачи:

- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом

- развивать фантазию при создании своего мороженого.

Дата проведения: 13.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

7. Рисование Тема «Овощной натюрморт»

Задачи:

- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы

- закрепить знание детей о пользе овощей для организма человека.

Дата проведения: 14.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

8. Лексико-грамматические игры

«Кому что нужно?»

Цель: классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категорий дательного падежа (ножницы нужны портнихе, градусник нужен врачу, половник нужен повару и т. д.)

«Скажи два (три) слова»

Ребенок должен сказать два (три) слова про повара (врача, учителя и т. д.)

«Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

Летчик ездит, а шофер летает и т. д.

«Чем угостить друга»

Цель: усвоение категорий творительного падежа.

Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу…»

«Что из чего?»

Цель: усвоение категорий родительного падежа единственного числа с предлогом «из» :

Сыр делают из молока

Хлеб делают из теста

Компот варят из фруктов

Суп готовят из овощей и т. д.

Дата проведения: 15.04.2021г.

Участники: воспитатель и дети.

9. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Формы работы: организация игры

Дата проведения и участники: 16.04.2021г. Воспитатель и дети.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД